Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2 класс Тема : «Понятие о глаголе. Закрепление» Методическая цель : Показать эффективность методов и приёмов обучения с использованием отдельных элементов игровой технологии. Цель: закрепить грамматическое понятие «глагол», лексическое понятие; обогатить речь учащихся глаголами. Образовательные задачи. • Обучающая: Закрепить умение (нахождения) определять часть речи глагол, закрепить грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; закрепить и повторить части речи; изменение частей речи по родам; понятие одушевлённый и неодушевлённый предмет. • Развивающая: Развивать навык каллиграфического письма; орфографическую зоркость; обогатить и пополнить словарный запас учащихся. • Воспитательная: Развивать самостоятельность, активность, интерес к предмету. • Оборудование: Плакат – страна «Телепузия», куклы телепузики, видеомагнитофон, видеоматериал, плакат « Дядюшка Глагол», словарные карточки, конверты с заданиями, предметные картинки, веера. I. Организационный момент. Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в необычное путешествие , сказочную страну « Телепузию» . повторим пройденные темы. А чтобы попасть в «Телепузию» надо закрыть глаза и хлопнуть 3 раза ( дети закрывают глаза и хлопают) Учитель в это время включает видеозапись с изображением страны «Телепузии» 1. Включение видеосюжета Мы с вами попали в «Телепузию», а чтобы нам найти телепузиков и не заблудиться в этой стране споём волшебную песню телепузиков. 2. Видеосюжет с песней. Песня ( дети поют) Тинки- Винки , Дипси, Ля-Ля, По Телепузик, Телепузик, всем привет. Теперь мы в «Телепузии» , а именно в Телешколе. Телепузики мечтают быть учителями в своей школе и хотят, посмотреть чему вы научились. Первым посмотрите у нас будет учитель Тинки – Винки, он самый старший, ему будет помогать работать телеполяна. ( появляется кукла; на доске плакат «телеполяна») II. Повторение. 1. Тинки – Винки будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Скажите , что называется речью какие виды речи вы знаете На какие две группы делятся звуки Как проверить безударную гласную в корне слова Что изучает наука морфология На какие две части делится морфология Что относится к самостоятельным частям речи Какие части речи являются служебными Что обозначает имя существительное Что называется именем прилагательным Какие признаки прилагательного вы знаете Как изменяется имя прилагательное От какой части речи зависит имя прилагательное Что называется глаголом А) игра « Определи часть речи» Тинки – Винки будет показывать картинки и предметы на телеполяне, а вы должны определить какой частью речи являются эти предметы. ( кукла показывает предметные картинки) По телесюжету запомните слова обозначающие действие. ( включение телесюжета «Телепузики на кухне») какие слова обозначали действие Опрос учащихся. Б) Игра « Магазин» – определение рода. Давайте зайдём в телемагазин за покупками. Вы сможете что – то купить, если определите род. Сколько родов существует в русском языке Как можно определить род ( на наборном полотне стоят игрушки и вещи.) смотрите какие красивые игрушки в магазине. Определяется род ребёнок покупает игрушку. III. Минутка каллиграфии. 2. Телепузик Дипси – учитель К нам пришёл Дипси и проведёт с вами минутку каллиграфии. Давайте напомним Дипси правило посадки ученика. Сегодня повторим написание буквы IV . Словарная работа. 3. Теле – слова Посмотрите на наш телеэкран, давайте его включим. (дети нажимают кнопки на партах) А) Какое слово здесь лишнее и почему Девочка, заяц, капуста, солнце, погода, медведь, хороший. Хороший – т.к это прилагательное, а остальные слова существительные. Б) Игра «Одушевлённый и неодушевлённый» Дипси вместе со мной проведёт игру. Послушайте правила, если это одушевлённый предмет вы хлопайте в ладоши 1 раз, если неодушевлённый 2 раза. Учитель показывает предметные картинки, а учащиеся определяют их. В) Физминутка по видеосюжету. Телепузики на зарядке – учитель включает запись , а дети повторяют. V . Повторение. 4. Дядюшка Глагол. Почти все телепузики собрались вместе и хотят вас познакомить со своим дядюшкой. Они принесли его фотографию. Давайте посмотрим ( учитель открывает доску, а на ней плакат с изображением дядюшки «Глагола») Почему он такой странный Почему много рук и ног Какие движения он выполняет Кто догадался как его имя Так это дядюшка «Глагол» он сразу может выполнить много действий. Давайте рассмотрим , что же он может делать. А) Задание дядюшки глагола. Вы должны по вопросам сказать глагол : Что делает (пьёт, рисует) Что делал ( спал, ел) Что будет делать Вопросы написаны на плакате, глагола на карточках. Учащиеся выходит к доске и нужную карточку ставит возле вопроса. VI, Работа по учебнику. Закрепление. 5. Телепузик Ля – Ля. • В своих телеканалах выполним упражнение . Ля – Ля задаёт вам это упражнение. • Упражнение. VII . Домашнее задание. 6. Давайте вспомним какие телепузики были у нас в гостях. Как их имена? Посмотрите и скажите кого же из них не хватает ? ( стук в дверь заходит маленькая девочка в костюме телепузика) Конечно вот и наш самый маленький телепузик По, он принёс нам домашнее задание волшебное в маленьких телевизорах. ( Телепузик раздаёт телевизоры учащимся). VIII. Итог. Где мы с вами сегодня побывали? Что узнали нового? Что за дядюшка к нам приходил? Что он умеет лучше всего делать? Какая часть речи называется глаголом? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? | |
Просмотров: 3163 | Комментарии: 25 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|