Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Гарбузова З.В., учитель русского языка и литературы Головоченко И.А., учитель истории КГУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Семей Тема:Возникновение христианства и появление Библии на Руси. (Интегрированный урок по русской словесности и Всемирной истории) Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения христианства, появлением Библии на Руси и ее нравственным значением. Задачи: 1)Образовательная:Учащиеся узнают о первых христианах, возникновениихристианства на Руси. Познакомятся с нрав- ственными заповедями Библии. 2)Развивающая:Формировать у учащихся ценностно-ориента- ционную и культурологическую компетенцию через развитие умения анализировать и оценивать исторические события и памятники культуры. 3)Воспитательная: Воспитывать у учащихся толерантность, ин- терес к истории и культуре русского народа. Оборудование: Учебники: «Русская словесность» 6класс, «История» 6класс; раздаточный материал; тетради; ручки; ИКТ. Ход урока. I. Организационно-психологический этап. 1) « Поделись своей улыбкой»- валеологический компонент, направленный на формирование позитивного психоэмоционального состояния учащихся. II. Актуализация знаний. 1) «Наши ожидания» (На интерактивной доске выходит слайд с фотографией класса, учащиеся, по предложению учителя, выходят и записывают свои «ожидания» от урока.) 2) Знакомство с темой, целями и задачами урока. III. Изучение новой темы. 1) Слово учителя истории о зарождении христианства. 2) «Историческая справка» Сообщения учащихся (4 ученика). 3) Слово учителя словесности о появлении Библии на Руси. 4)Выступления учащихся с сообщениями: -первое упоминание о Библии; -создание Ветхого Завета; -создание Нового Завета; -отношение ислама к христианской Библии; -переводы текста Библии на русский язык; -последнее издание Библии. 5) Слово учителя истории о нравственном значении Библейских заповедей. -Учащиеся изучают нравственные заповеди и делают выводы, опираясь на свой жизненный опыт. -Раздаются листы для обмена мнениями. Учащиеся, работая в парах, записывают свои мнения. № п/п Вопросы Мнения учащихся 1. Что проповедует христианская религия? 2. Какие Заповеди важны для людей в современном мире? 3. Какие Заповеди просматриваются в художественных произведениях? 4. Можно ли нарушить какую-либо Заповедь, не раскаявшись? 5. Какие Заповеди вы бы дописали? Почему? 6) Учитель литературы вместе с учащимися делает вывод, потом его записывают в тетрадях. Вывод: Заповеди носят нравственный характер. Они важны для людей ,так как воспитывают и развивают в человеке основные гуманистические принципы. IV. Рефлексия. -Учитель истории обращает внимание учащихся на начало урока, соотносит «ожидания» на начало урока с результатами урока. V. Оценки за урок по истории и русской словесности. VI. Домашнее задание: написать эссе «Мое отношение» к религии. | |
Просмотров: 1610 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|