Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

I. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ УЧЕНИК ОТ ЧЕЛОВЕКА. Подведены итоги юбилейного Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2008". Среди призеров есть учитель русского языка и литературы.

 

Власова Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназия №23 город Челябинск, призер 10-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2008.

 

Смена дня и ночи – это не для участника конкурса «Дистанционный учитель года»! Спят те, кому лень учиться. Дистанционному учителю учиться - не лень. Как у Марины Цветаевой: «Уснешь, а проснешься ли здесь опять? Успеем, успеем, успеем спать!» Шквал мыслей, идей, проектов, возможностей, открытий… Разве может ночь остановить этот поток?
Я узнала о конкурсе, когда училась на дистанционных курсах. Учиться было настолько интересно и непросто одновременно, что идея об участии в ДУГ казалась совершенно не реальной. Другая планета, таинственная, далекая. Читая отзывы прошлых лет о конкурсе, я поняла, что ДУГ – это тоже курсы, но гораздо длиннее, чем просто курсы. Быть на этой Планете? Конечно!
Цель моего участия в конкурсе – учиться быть дистанционным педагогом, почувствовать «изнутри» дистанционное продуктивное обучение.
Вторая цель – понять всё же смысл эвристического обучения. Хотя я училась на нескольких курсах, участвовала в выездном семинаре Научной школы А.В.Хуторского на Алтае, принимала участие в дистанционной конференции ЦДО «Эйдос», всё же смысл эвристического обучения был мною не совсем осознан.
Предварительные результаты первой цели и второй (решая первую цель, осознаю вторую):

·                     Создала эвристические задания на олимпиаду по русскому языку. Структура эвристического задания стала понятнее, что помогло при создании заданий к курсу, позволило использовать по ситуации и создавать задания на очных уроках,

·                     Научилась делать баннер – это умение пригодилось при создании сайта, оказалось, что наши ученики свободно владеют программами аниматоров и делают самостоятельно аватары, чуть ли не на заказ. Узнав, что учитель хочет научиться, ученики с большой радостью откликнулись, готовые помочь, подсказать.

·                     Свободно регистрируюсь на любых форумах, могу участвовать в телеконференциях, что важно для дистанционного учителя.

·                     Прошла путь создания дистанционного курса. Здесь успехи и творческие, и педагогические, и технические.

·                     Творческие – отобрать материал, построить структуру и т.д.

·                     Педагогические (наверное, методические) – создать задание, направленное на продуктивность учеников, пробовала предложить (и «проживала сама») разные формы работы, которые позволили бы каждому ученику найти себя.

·                     Наконец, технические – это просто ликбез по всяким тонкостям: полдня сканировала текст – не получалось, научилась; до половины третьего ночи разбиралась с колонтитулами – не «пускают» номера страниц, научилась; приготовила шаблон страниц (тоже достижение – догадалась заранее организовать работу, а потом в шаблон вставлять материал) и т.д.

·                     Научилась делать сайт, готова, по крайней мере, этим заниматься. Оказывается, даже учитель русского это может. Помогло знание программы CorelDraw – сделала свой фон страницы сайта. Познакомилась с программой FrontPage, могу сделать страницу, соединив ее с другими и т.д.

·                     Проведение дистанционного курса многому меня научило. Самое трудное и интересное - вести курсы, т.е. откликаться на все работы участников. Я не была уверена в этом результате. Хватит ли сил комментировать, рецензировать? И не только сил, но и профессионализма, мастерства, человеческого внимания ко всем? Я думаю, что с этим я тоже справилась. С замиранием сердца получала работы участников и разбиралась в них. Какой-то просыпается азарт: сумела ли зажечь других? На дистанционном курсе каждый из нас - на начале пути и шаг за шагом делает открытия. Я убедилась через этот курс, что я права – нужно принимать все, что совершает ребенок. Каждое слово для него – это его слово, его идея. Мы шли без всяких стен на пути. У каждого получился свой текст. Интересно, что ребята работали без оглядки на других! В классе не всегда это возможно, хотя, конечно, чаще так и бывает. Но как только вслух прочитать просишь – сомнение в глазах.

·                     По эвристическому обучению поняла, что сравнение промежуточных результатов учеников между собой - очень важный этап, поэтому так важны форумы, коммуникации вообще. Параллельно с конкурсом принимала участие в районной научно-практической конференции, выступающие постоянно говорили о том, как они «делят, разделяют, отделяют» слабых учеников от сильных. Я вдруг поняла для себя, что давно не делю на эти категории своих учеников. Разочарование от конференции районной было очень сильное, этого не возникло бы, если бы я не участвовала в конкурсе, не проходила бы путь внутреннего изменения.

Самым неожиданным в конкурсе было ощущение постоянной опеки со стороны оргкомитета, этого чувства сейчас очень не хватает. Ощущение общего дела, нужного, полезного. Рецензии, отклики на твои задания направляют, окрыляют, заставляют исправить, найти, изменить. Весь конкурс заставляет расти. Это неожиданно – на фоне всеобщего равнодушия, бумаготворчества, проверок из всевозможных инстанций – твоя работа замечена, прокомментирована и признана.
Самое любимое воспоминание – это дистанционный курс. Пролетел, как мгновение. Я не верила, что у меня получится. Было много препятствий, непредвиденных ситуаций, комичных сюжетов. Но все-таки он состоялся. Я преодолела неуверенность в себе, поняла, что могу многое. Мои чувства во время курса:
Паника, слабый курс…
А если 100 участников? Умру…
Ура! 9 участников…+ еще 2… Жить можно…
(Вечером первого дня после отправки писем) Письма не дошли. Хорошо, еще раз. УЖАС! Интернет в школе отключился… навсегда! Отказаться…
Позор. Все ждут заданий. Интернет дома только после 20.00. Карточка кончилась. Бежать, купить.
Восторг, радость – первые и все остальные письма участников.
Уважение к ученикам. Они все знают – «продуктивность, рефлексия», а мы разобраться не можем.
Расследование детективного дела – как работы участников оказываются похожими друг на друга? Следствие установило: дети «раздираются» на части.
Благодарность локальному координатору за уроки доброты.
Опять паника: считаю и не могу сосчитать – все ли модули успею выслать? Успею. Хорошо.
Чат-занятие. Игра без правил. Стихийное бедствие. Беспомощность. Ученики «Общаются» - как им туда постучать, чтобы задавали вопросы друг другу, а не «прикалывались»? Никак.
Итоговые рефлексии. Праздник заканчивается… Жаль.
Говорят, что счастье бывает разное: в покое, в деятельности и т.д. Для меня счастье в деятельности. А деятельности на дистанционном курсе – много. И счастья – значит, много.
В своей итоговой рефлексии Кузнецов Андрей, ученик 10 класса, муниципальная Новогоркинская СОШ, пишет: «Для меня самым неожиданным в курсе оказался форум для участников курса. Хотя я, зарегистрировавшись в нем, так ни разу в нем не поучаствовал, но атмосфера доброжелательности, царящая в нем, и так отличающая этот форум от других меня поразила. Наиболее ярким ощущением для меня было чтение текстов других участников и составление вопросов к ним». Владов Иван, ученик 9 класса, гимназия №23 г. Челябинск пишет: «Во время работы над текстом я понял, что составить его ещё не самое главное. Главное это как его подать аудитории, чтобы заинтересовать и привлечь к себе внимание».
Проведение чат-занятия – это бесценный опыт живого, виртуального общения. Можно провести настоящее исследование на тему: «Чем отличается защита работы в форуме, чате от устного выступления?» Я думаю, что результаты будут очень интересные и неожиданные.
Наше чат-занятие – это игра без правил, стихийное бедствие.
Подходит время занятия. Два моих ученика в школе, двое – дома. Я регистрируюсь, «прохожу» в кабинет, начинаю отправлять сообщения и что я вижу? Мои сообщения не уходят! Я не паникую, пишу одно и то же – нет моих сообщений!! Хоть плачь. А мои ученики уже зарегистрировались и пишут друг другу приветствия, как умеют:
15:59:12 Калимбет Влад Всем ПревеД
15:59:17 Владов Иван Привет) 
15:59:27 Владов Иван Пока нас тут всего двое) 
15:59:56 Калимбет Влад Мы с филипком на информатике сидим... 
16:00:07 Владов Иван Сейчас до Димы дойдёт, как зарегистрироваться он и зайдёт 
16:00:20 Владов Иван привеД ему передавай 
16:00:42 Владов Иван Здравствуйте 
16:01:16 Е.М.Власова Здравствуйте, участники курса! 
16:01:43 Владов Иван здравствуйте
За три минуты, пока я не могла отправить вразумительное слово, мои ученики «общались», как умели. И смешно, и … так оно и есть. Когда, наконец, «прорвался» призыв задавать вопросы, началась дискуссия. Такая острая, даже напористая.
Спор достиг высшей точки – участники начали противоречить сами себе, «ловить» друг друга на слове. После часа занятия никто «расходиться» не хотел. Главный результат – обсуждение всё-таки состоялось. Преимущество чата от устной речи – текст можно потом прокомментировать, остановиться, вернуться, проанализировать. Преимущество от форума – мгновенность, быстрота действий.
Где же остальные участники?
Когда заканчивается чат, я заглядываю в электронный ящик и вижу письма от Татьяны Владимировны Лебедевой, локального координатора: «Помогите! Как попасть в чат!» Оказывается, ребята и педагог в это время были на форуме и ждали там всех участников! Мне больше всего запомнился клич потерпевшего с тонущего корабля (Андрей Кузнецов): «Люди, где кабинет?» Я просто плакала: дети сидели и с надеждой смотрели на учителя, а она рвалась и металась, но ничем не могла помочь! И мне было некогда – бегала по школе от компьютера до другого компьютера, попасть в чат не могла. (Опять мне урок!) Позже открываю письма Татьяны Владимировны и читаю (я готова была ко всему – ведь я виновата, раз ребята не поняли, где чат): «На ошибках учимся. Мы пытались выйти по инструкции, но смогли тогда, когда дискуссия закончилась. Мои только во вкус вошли, а спорить не с кем. Почему-то не получалось, шёл сбой. Спасибо Вам за курс. Благодаря Вам я сама многому научилась. Теперь учту свои ошибки при проведении своего курса. Я думаю, что мы можем поддерживать связь и дальше. Можно я у Вас буду спрашивать совета?»
Я вижу, что Татьяна Владимировна очень переживает, но ни слова упрека! Доброта человеческая… Уже ради таких уроков следует здесь побывать. Драматическую ситуацию можно было избежать, если бы я четко составила инструкцию.
Многому научилась технически, приблизилась к пониманию методики создания дистанционного курса. За время участия в конкурсе постоянно ловлю себя на мысли: как то или иное задание отправить на свой курс? Будет ли это задание продуктивным, эвристическим? На уроках тоже стала больше задумываться над заданиями, формами работы. Или у меня дети очень хорошие, или я на них стала по-другому смотреть: все работают (?!). Мне очень хочется так вести уроки, чтобы каждый работал продуктивно. Мне так бывает тоскливо, когда на уроке не создала условий для интересной работы. Участвую я в конкурсе не для победы. Мне хочется научиться приходить на урок знающей, как предложить работу всем.

Трудности – это начало нового, они говорят нам о том, что мы на правильном пути. По убыванию мои трудности на конкурсе:

·                     Содержание собственных готовящихся материалов

·                     Техническая грамотность

·                     Методическое сопровождение материалов

·                     Неинтересно было участвовать в рассылке и на форуме (до ученической конференции)

·                     Нехватка времени

·                     Все силы были брошены только на конкурс, при этом еще и уроки, к которым готовилась ночами

·                     Непонимание окружающих – зачем тебе это нужно?

Преодоление трудностей:

·                     Помощь со стороны локального координатора – Яковлевой Т.Г.

·                     Совместное обсуждение заданий с участником конкурса – Калашниковой Ю.Б.

·                     Рациональное распределение сил и времени.

·                     Желание пройти до конца конкурса.

Все эти проблемы заставляли искать решение. Ничто не могло остановить на пути: ни усталость, ни незнание программ, ни отсутствие Интернета! Трудности вдохновляли, зажигали, провоцировали идти вперед. Единственная трудность, с которой очень непросто смириться – это непонимание окружающих, особенно тех, которые и должны помогать – заведующие кафедрами, завучи. Это непонимание пережить очень сложно.

Работа на форуме научной школы ученического сектора мне запомнилась необыкновенной атмосферой – доброжелательности, заинтересованности. Я сравнивала свои ответы с ответами участников и удивлялась, насколько другие удачно находили и точные формулировки, и интересные моменты, и важные вопросы.
Мне очень понравилась атмосфера курса по созданию оригинального блокнота в MS Word мне так интересно было узнать, о чем идет речь, что я даже пожалела, что сама не учусь на курсе.
Мне очень понравилась научная работа по биологии «Оценка экологического состояния реки Бавленки методом Вудивисса»  (научный руководитель, участник конкурса, Корючкин Михаил Александрович, учитель химии и географии Бавленской СОШ пос. Бавлены Кольчугинского района Владимирской области).
Особенно содержательно было общение с Лебедевой Татьяной Владимировной, финалистом конкурса, учителем истории Новогоркинской СОШ. Мы обсуждали, советовали, сетовали, жаловались, жалели, шутили, успокаивали друг друга. Удивительное общение двух незнакомых людей, которые в определенный момент стали очень важны друг для друга.

Я задумалась над таким вопросом: чем отличается ученик от человека? В традиционном образовании большая разница: ученик всегда что-то должен (знать, уметь, чаще то, что знает сам учитель). В человекосообразном образовании человек и ученик, по-моему, одно лицо. У него есть возможность не знать, не уметь, но он может открывать, создавать, сочинять и т.д. У него есть возможность на создание своего мира, на постановку своих целей. Задача учителя – помочь ученику «быть», быть самому. Могу ли я стать таким учителем? Вот вопрос, на который я искала ответ на конкурсе.

Можно ли извне, насильно изменить сознание, сложившееся за много лет? Почти невозможно. Рассказывая об эвристическом обучении и эвристических заданиях, мы с коллегой попали в очень затруднительные ситуации. Одна реакция – «мы давно знакомы с именем А.В. Хуторского, знаем и рефлексию, и эвристические задания, это не новость!»  Когда эти коллеги начинают рассказывать о своем опыте, употреблять слова «рефлексия, продукт», понимаешь, насколько значение слов «адаптировано» для их собственного применения. Ни продуктом, ни рефлексией и не пахнет. Другие коллеги задают вопрос: «Как эти «стишки» помогут к ЕГЭ подготовиться?» Подтекст уже чувствуется. Конечно, и мы, видимо, допускаем какие-то ошибки во «внедрении», но удивляешься, как легко начинаются «игры» с терминами, как трудно дается осознание незнания и совершенно невозможной мысль о том, что необходимо учиться самому учителю. Чаще слышишь реакцию – мне не надо. Поэтому главная моя задача – применять то, что я узнаю, проживаю, понимаю. Главный принцип – не осуждать других в их нежелании принять новое, а показать своим примером.
Почему стали меньше участвовать в нашей школе в эвристических олимпиадах? Учителя потеряли интерес, не поддерживается администрацией, отсутствует информация для родителей. Родители самостоятельно не привыкли еще искать дополнительные возможности образования своего ребенка: школа предлагает – подумаем, не предлагает – значит, не нужно.
Приобщать к этому делу нужно простых учителей, их нужно «разбудить», вдохновить. Это сделать непросто, когда такая ситуация в образовании сложилась: «для галочки, для проверки, для районо и т.д.» Учитель опять замучен, испуган новой оплатой труда. Проблемы, конечно, есть, нужно их решать.

Организация конкурса – пример четкости, слаженности, последовательности всех действий. Четкая организация рождает уважение к оргкомитету.
В содержании конкурса было интересно все: и задания, и общение, и рейтинги, и телеконференции. Сначала я критически относилась к рассылке в начале конкурса, трудно было воспринимать много информации, казалось, что все пишут одно и то же. Теперь я понимаю, что без чтения этих писем трудно оценить самого себя: что ты знаешь, умеешь. Поэтому и телеконференция – важный компонент конкурса.
Продолжать марафон конкурса хочется уже в собственной деятельности. У меня теперь есть сайт, возможности для проведения собственных занятий. Думаю над созданием системы работы дистанционно, пока со своими очными учениками. Какие-то темы, виды занятий можно вывести за пределы уроков. Я поняла, что такая работа во многом позволит добиться больших результатов.
Конкурс нужный, интересный. Начинать участвовать в нем, конечно, нужно после последовательного знакомства с другими мероприятиями «Эйдос» (олимпиады, конкурсы, курсы, чтение статей в Эйдос-журнале, знакомство с эвристическим обучением).
Содержание заданий позволяет постепенно пройти путь к дистанционному учителю будущего и вообще к учителю будущего.
Организация конкурса очень четкая, как и всегда все, что связано с организацией работы в «Эйдос»: понятные инструкции, четкие рекомендации и алгоритмы заданий. Комментарии оргкомитета очень важны, рекомендации и замечания тоже учат, помогают разобраться в том, в чем сомневался.
Участие в конкурсе, конечно, принесло гораздо больше радости, положительного изменения, удовлетворения, чем разочарования или непреодолимых трудностей. Участие – это уже победа над собой прежде всего. Спасибо!

 

II. ИННОВАЦИИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. 20 января начнется дистанционный курс для учителей русского языка

Содержание курса позволит Вам познакомиться с педагогическими новшествами в области типологии, структуры урока, с особенностями применения эвристической технологии обучения и использования информационных технологий на уроке русского языка. Результатом обучения станет разработка технологической карты системы уроков, разработки самих уроков с использованием педагогических новшеств и практическое овладение современными информационными и дистанционными технологиями обучения.

 

Читайте впечатления участников курса:

 

Карамзина Ирина Михайловна, преподаватель русского языка и литературы Всеселовской СОШ №17, х. Веселый:

 

Мой педагогический опыт работы достаточно большой. Усвоив традиционные методы обучения, применяя их, я постоянно пополняла свои знания, знакомясь с новыми методами и приемами обучения русскому языку. Регулярно посещала курсы, с карандашом в руке изучала статьи в журнале «Русский язык в школе, в последнее время приложение к газете «Первое сентября» «Русский язык». Мне было интересно проводить нетрадиционные уроки, которые, хотя и требовали большой затраты времени и сил (в условиях сельской школы), но я испытывала чувство удовлетворения от сделанного.
Новые школьные технологии, инновации, о которых сегодня много говорят и пишут, подвигли меня подать заявку в ЦДО «Эйдос» (о работе этого центра я узнала из интернета). Это было замечательно, ведь по состоянию своего здоровья я не могу ездить на очные курсы переподготовки. Как ни мала зарплата учителя сельской школы, я все-таки решила обучаться на дистанционных курсах. Я хотела прежде всего на теоретическом уровне освоить программу курса, получить методические рекомендации, но уж никак не ожидала, что с первого же дня включусь в практическую работу.
Сегодня я уже имею представление, что такое дистанционные курсы, да еще и по такой тематике, которую я выбрала.
Участие в курсе «Инновации на уроках русского языка» заставило меня заняться пересмотром всей моей деятельности как учителя русского языка и литературы. Содержание курса, по-моему, очень насыщенно, организация четкая. Очень довольна, что принимала участие в дистанционных курсах. Чувствую себя более уверенно (пусть пока не в практическом плане, но это только пока), многое узнала, чего еще не знают мои коллеги. Уже сейчас поступают предложения рассказать об особенностях обучения на дистанционных курсах на педсовете. Буду настоятельно рекомендовать им участвовать в работе ваших курсов.

 

Сидорова Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по НМР гимназии № 9 г. Железнодорожного:

От участия в курсе ожидала новых знаний, новых идей, новых интеллектуальных продуктов. Эти ожидания оправдались. Все поставленные цели достигнуты. Над результатами ещё надо работать, так как нет пределов совершенству.
Неожиданным оказалось задание проанализировать уроки коллег с точки зрения их эвристичности. Кстати, спасибо коллегам за хорошие отзывы!
Очень понравилось всё предложенное: эвристические методы, приёмы организации урока, очень интересным оказался опыт коллег по использованию ИКТ, с которым я познакомилась благодаря чат-занятию.
С каждым занятием увеличивалось количество идей, требующих скорейшего воплощения. Ни разу не испытывала разочарования. Ни на одном занятии не было скучно.
Благодаря учебным модулям удалось узнать много нового о методике эвристических уроков. Удалось осмыслить выбранную тему, создать «скелет» уроков по ней, придумать задания, которых я не придумала бы раньше.
Цель курса – перестроить работу педагогов, изменить подход к обучению: от трансляции знаний и формирования умений – к организации исследовательской эвристической работы, предполагающей самостоятельное выдвижение гипотезы учащимися и проверку её. Организация курса соответствует этой цели.
Все участники курса стали эвристичнее. Я обязательно реализую все возникшие идеи! Непременно более подробно изучу материал учебных модулей, проанализирую проделанную мною и другими участниками курса работу. Продолжу начатое с учётом результатов анализа. Составлю технологические карты уроков по другим темам. Надеюсь, что в результате всей этой работы мои уроки станут интереснее!

 

 

Власова Галина Петровна, заместитель директора по УМР, учитель русского языка и литературы  МОУ гимназия №8 МО город Тихорецк:

Я думала, что получу достаточно большой объём информации по заявленной теме и буду все лето потихоньку его изучать, анализировать, обдумывать применение. Но произошло неожиданное. Из потенциального слушателя или, образно выражаясь, зрителя в театре, я превратилась в действующего героя, и даже театр стал театром военных действий, иначе не назовешь! Информация, полученная в ходе разведывательных действий, постановка задачи главнокомандующим, краткий анализ ситуации – и дальше мозговой штурм! К счастью, без потерь бойцов.

Подсчитаем приобретения:
- интересная информация по теме курса (избыточна)
- образовательный продукт в виде разработанной системы уроков, технологических карт, рефлексий (свой и коллег по курсу)
- умение все это разрабатывать в предельно короткие сроки! Могу, хочу, умею! Получается?
- желание работать по-новому
- мое осознание собственного профессионального кризиса (многому еще надо научиться) и осознание того, как это сделать (дистанционное образование)
- прелесть новой формы общения
- уверенность в том, что всего можно достичь, стоит захотеть
- понимание важности рефлексии
- новое видение урока, переосмысливание целей образования
Наиболее яркие ощущения – общение в чате. Оно предполагает наличие определенного технического навыка, которого у меня еще нет. Будем работать. Лучшая практика – это практика.
Предлагаемые педагогические инновации на уроках русского языка актуальны для всех предметов. Мне, как заму по УМР, это особенно ценно. Однако применение их требует определенного навыка, опыта, наличия времени. Переосмысливается роль учителя в процессе обучения. Не учитель-мастер (делай, как я!), а учитель – творец (сделай сам и лучше меня!).
Данный курс имеет, на мой взгляд, самую важную цель – дать возможность осознать глубину собственного кризиса и пути выхода из него; формирование нового учительского мышления; анализ собственных знаний и потенциальных возможностей.
Содержание курса позволяет курсантам не только ознакомиться с уникальными материалами, но и учит самостоятельному поиску, используя ресурсы Интернет. Много практики, практики, практики! Много общения!

 

Подробности регистрации на дистанционном курсе - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

Желаем успеха!

 

Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос»,

info@eidos.ru

Категория: Русский язык и литература | Добавил: collegy (2008-12-22)
Просмотров: 1714 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-10-06, 6:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru