Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тема : «Наречия времени, места, способа действия»КГУ «Рудненская коррекционная школа»
Тема: Наречия времени, места, способа действия.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: уточнить представления учащихся о наречии.

Задачи урока:
образовательные:
-закрепить представления о наречиях, обозначающих время,
место, способ действия;
- учить различать данные наречия по вопросам;
- повторить правописание безударных гласных;
- глагол, имя существительное как части речи.
коррекционно-развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- пополнять пассивный словарь;
- развивать долговременную память;
- развивать логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать интерес к историческому прошлому
казахского и русского народа;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование урока: вопросы – опоры, опоры – правила,
индивидуальные карточки, интерактивная доска -картина «Три
богатыря, слайды с играми, иллюстрации батыров.

Ход урока

I. Психологический настрой (сдайд ) (хором)
Каждый день всегда, везде,
На уроке и в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Как должны сидеть дети на уроке? Говорить? Когда?
- К какой части речи относятся эти слова?
- Что такое наречие?

II. Организационный момент (объявление темы, цели урока (слайд) , запись темы
в тетради).

III. Словарная работа.
3-4 уровень: 1-2 уровень:
(безударная гласная (безударная гласная
непроверяемая ударением) проверяемая ударением)
а или о собери слово
п…бедить щ… - за - щать – защита
об…ронять ся – б… - роть –борется

IV. Повторение

-К какой части речи относятся словарные слова?
-Что такое глагол?
- К данным глаголам подберите наречия по вопросам? (опоры-вопросы0
-С какой частью речи связаны наречия?
-Назовите группы наречий по признаку действия?
-На какой вопрос отвечают наречия места? Времени? Способа действия?

V. Закрепление

1. Учебник стр.162 упр.221
а).Чтение предложений по цепочке.
- О ком эти предложения?
-Кто такой Илья Муромец?
-Каких русских богатырей вы ещё знаете? (показ картины «Три богатыря» на интерактивной доске)
- Как называются произведения устного народного творчества, в которых описываются подвиги богатырей? (былины).

б). Работа на доске и в тетрадях (выписать из предложений наречия).
в.д. м.д. с.д.
поутру налево тяжко
однажды направо замертво
издалека низко
вдали
(повторение правила)
2. –В давние времена в Казахстане тоже были люди, которые совершали бесстрашные подвиги, обладали безмерной силой, стойкостью и отвагой.
-Как из называли? (показ иллюстраций на интерактивной доске)
-Казахский народ тоже слагал о своих героях сказания песни. Такие произведения называются эпосом. И богатыри и батыры были мужественными, смелыми, отважными воинами.

3. Игра «Образуй наречие» .(слайд)
Сильный -……(сильно)
Смелый -……..(смело)
Храбрый -…….(храбро)
Отважный -…..(отважно)

4. 1-2 уровень: (самостоятельно)
(запись на доске)
Вот также внезапно врага настигая,
Войска наставлял и учил Кабанбай.
Задание: списать, найти наречие, указать признак действия.
3-4 уровень: (слайд)
И Наурызбай,
И батыр Жанибек
Сте/ипные хо/алмы ,
Тра/овостойкие склоны, Победные клики запомнят навек.
Задание: вставить нужную букву, подобрать проверочное слово (устно), выписать словосочетания глагол + наречие, указать признак действия наречия. ( при необходимости учителем оказывается помощь).

VI. Физминутка .

5. Игра «Добавь наречие»
Стараться (как?) ……….
Атаковать (откуда?)……
Кричать (как?)………….
Тренироваться (когда?)…
Воевать (как?)…………..
Вести (куда?)……………
6. –Как называются произведения устного народного творчества, описывающие подвиги батыров? (эпос) Богатырей ? (былины).
(Разбор имён существительных былина- (3-4 уровень по опоре), эпос -(1-2 уровень самостоятельно) как части речи.

7. Игра «Найди в наречии существительные»(слайд)
Искоса – иск, оса
Жестоко – жест, око
Подряд – ряд
Толком – тол, ком

8. (слайд с текстом)
Тут Добрынюшка свет Никитич,
Подх…дил ко ст…лам скорешенько, Г…в… рил он речь потихошенько.
Задание: вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, найти наречия, указать, что обозначают наречия. (задание выполняется всем классом устно).

9. 3-4 уровень: (слайд)
Вполголоса, шепотом, весело, громко.
Задание: записать в тетрадь наречия, исключив лишнее слово, указать, что обозначают наречия.
1-2 уровень:
(запись на доске)
Быстро, медленно, моментально, еле-еле.
Задание: записать наречия по степени усиления действия, указать, что обозначают наречия.

10. Индивидуальные карточки по уровням. (Задание: найти наречия, указать признак действия наречий.)

4 уровень:
Былины возникли давно, почти тысячу лет назад, в Киевской Руси.

3 уровень:
Могучие богатыри любят р...дную землю, мужественно и стойко её …храняют от врагов.
1-2 уровень:
Пош...л тут Алёша пеш д…рогою,
Навстречу ему идёт названный брат.

VII. Итог урока:
- Что такое наречие?
-На какие группы делятся наречия по признаку действия? На какой вопрос отвечают наречия времени? Места? Способа действия?

VIII. Разбор и запись домашнего задания: (слайд)
4 уровень стр. 167 упр. 230
3 уровень стр. 165 упр. 225
1-2 уровень стр. 165 упр.226

IX. Оценка работы учащихся:
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ЛИНА (2013-01-07) | Автор: Худякова Галина Николаевна E
Просмотров: 2746 | Теги: русский язык для учащихся коррекцио | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 1:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru