Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема: Наречия времени, места, способа действия. Тип урока: урок закрепления знаний. Цель: уточнить представления учащихся о наречии. Задачи урока: образовательные: -закрепить представления о наречиях, обозначающих время, место, способ действия; - учить различать данные наречия по вопросам; - повторить правописание безударных гласных; - глагол, имя существительное как части речи. коррекционно-развивающие: - развивать орфографическую зоркость; - пополнять пассивный словарь; - развивать долговременную память; - развивать логическое мышление; воспитательные: - воспитывать интерес к историческому прошлому казахского и русского народа; - воспитывать самостоятельность. Оборудование урока: вопросы – опоры, опоры – правила, индивидуальные карточки, интерактивная доска -картина «Три богатыря, слайды с играми, иллюстрации батыров. Ход урока I. Психологический настрой (сдайд ) (хором) Каждый день всегда, везде, На уроке и в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Как должны сидеть дети на уроке? Говорить? Когда? - К какой части речи относятся эти слова? - Что такое наречие? II. Организационный момент (объявление темы, цели урока (слайд) , запись темы в тетради). III. Словарная работа. 3-4 уровень: 1-2 уровень: (безударная гласная (безударная гласная непроверяемая ударением) проверяемая ударением) а или о собери слово п…бедить щ… - за - щать – защита об…ронять ся – б… - роть –борется IV. Повторение -К какой части речи относятся словарные слова? -Что такое глагол? - К данным глаголам подберите наречия по вопросам? (опоры-вопросы0 -С какой частью речи связаны наречия? -Назовите группы наречий по признаку действия? -На какой вопрос отвечают наречия места? Времени? Способа действия? V. Закрепление 1. Учебник стр.162 упр.221 а).Чтение предложений по цепочке. - О ком эти предложения? -Кто такой Илья Муромец? -Каких русских богатырей вы ещё знаете? (показ картины «Три богатыря» на интерактивной доске) - Как называются произведения устного народного творчества, в которых описываются подвиги богатырей? (былины). б). Работа на доске и в тетрадях (выписать из предложений наречия). в.д. м.д. с.д. поутру налево тяжко однажды направо замертво издалека низко вдали (повторение правила) 2. –В давние времена в Казахстане тоже были люди, которые совершали бесстрашные подвиги, обладали безмерной силой, стойкостью и отвагой. -Как из называли? (показ иллюстраций на интерактивной доске) -Казахский народ тоже слагал о своих героях сказания песни. Такие произведения называются эпосом. И богатыри и батыры были мужественными, смелыми, отважными воинами. 3. Игра «Образуй наречие» .(слайд) Сильный -……(сильно) Смелый -……..(смело) Храбрый -…….(храбро) Отважный -…..(отважно) 4. 1-2 уровень: (самостоятельно) (запись на доске) Вот также внезапно врага настигая, Войска наставлял и учил Кабанбай. Задание: списать, найти наречие, указать признак действия. 3-4 уровень: (слайд) И Наурызбай, И батыр Жанибек Сте/ипные хо/алмы , Тра/овостойкие склоны, Победные клики запомнят навек. Задание: вставить нужную букву, подобрать проверочное слово (устно), выписать словосочетания глагол + наречие, указать признак действия наречия. ( при необходимости учителем оказывается помощь). VI. Физминутка . 5. Игра «Добавь наречие» Стараться (как?) ………. Атаковать (откуда?)…… Кричать (как?)…………. Тренироваться (когда?)… Воевать (как?)………….. Вести (куда?)…………… 6. –Как называются произведения устного народного творчества, описывающие подвиги батыров? (эпос) Богатырей ? (былины). (Разбор имён существительных былина- (3-4 уровень по опоре), эпос -(1-2 уровень самостоятельно) как части речи. 7. Игра «Найди в наречии существительные»(слайд) Искоса – иск, оса Жестоко – жест, око Подряд – ряд Толком – тол, ком 8. (слайд с текстом) Тут Добрынюшка свет Никитич, Подх…дил ко ст…лам скорешенько, Г…в… рил он речь потихошенько. Задание: вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова, найти наречия, указать, что обозначают наречия. (задание выполняется всем классом устно). 9. 3-4 уровень: (слайд) Вполголоса, шепотом, весело, громко. Задание: записать в тетрадь наречия, исключив лишнее слово, указать, что обозначают наречия. 1-2 уровень: (запись на доске) Быстро, медленно, моментально, еле-еле. Задание: записать наречия по степени усиления действия, указать, что обозначают наречия. 10. Индивидуальные карточки по уровням. (Задание: найти наречия, указать признак действия наречий.) 4 уровень: Былины возникли давно, почти тысячу лет назад, в Киевской Руси. 3 уровень: Могучие богатыри любят р...дную землю, мужественно и стойко её …храняют от врагов. 1-2 уровень: Пош...л тут Алёша пеш д…рогою, Навстречу ему идёт названный брат. VII. Итог урока: - Что такое наречие? -На какие группы делятся наречия по признаку действия? На какой вопрос отвечают наречия времени? Места? Способа действия? VIII. Разбор и запись домашнего задания: (слайд) 4 уровень стр. 167 упр. 230 3 уровень стр. 165 упр. 225 1-2 уровень стр. 165 упр.226 IX. Оценка работы учащихся: | |
Просмотров: 2746 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|