Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема урока: Наполним радостью сердца Цель: расширять представление о значимости предмета са¬мопознание. Задачи: - раскрывать значение понятий «общечеловеческих ценно¬стях», «самопознание»; - формировать навыки позитивного общения, развивать уме¬ние размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы; - воспитывать доброжелательность, уважение к людям. Ресурсы - аудиозаписи песни «Здравствуйте», листы ватмана, краски (гуашь), веревочка с 12 узелками, слайды. Круг радости Учитель поздравляет учащихся с началом нового учебного года и предлагает исполнить куплет песни «Здравствуйте» (слова В. Кострова, музыка Л. Квинт). Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг! Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! " Эпиграф урока: Познай самого себя - в этом вся наука и вся мудрость. Микаэль Айванхов, французский философ и педагог Чтение стихотворения в учебнике на с. 5 Чтобы солнышко светило, Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмёмся, встанем в круг, Каждый человек человеку – друг! За руки возьмёмся, пусть пойдёт По земле огромный хоровод! С. Фурин Беседа Учитель делится с учащимися своими впечатлениями о встречах, которые произошли с ним этим летом, и предлагает всем вместе поразмышлять, почему одни встречи надолго ос¬таются в памяти, а другие быстро забываются. - Была ли у вас на каникулах встреча с интересным челове¬ком? - Что нового вы узнали об этом человеке, его увлечениях? (Рассказы учащихся). - Встреча с интересным человеком всегда доставляет ра¬дость, потому что ты можешь научиться у него чему-то новому, хорошему. Сегодня на уроке мы поговорим об этом подробнее. Чтение рассказа из учебника с.7 «Радость встречи». Н.Сагитова. Беседа по содержанию: - Что чувствовал Айдын перед началом учебного года? - Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников? - К какому выводу пришёл Айдын? - Вспомните ситуацию, когда вы чувствовали радость за других. Творческая деятельность «Рисунок радости» Для выполнения данного задания класс делится на 2 группы. Учащимся нужно придумать сюжет какой-либо запомнившейся приятной встречи и нарисовать общий рисунок. При этом ка¬ждый ученик использует краску только одного определенного цвета. По окончании работы каждая группа демонстрирует свое творчество. Учащиеся объясняют, как удалось им выразить на рисунке чувство радости при встрече с интересным человеком. Цитата урока Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока: «Познай самого себя - в этом вся наука и вся мудрость». - Чем больше нового мы узнаем о человеке, о самом себе, тем интересней становится сама жизнь. - Радость – это светлое чувство, ощущение тепла и добра. Человек радуется, когда познаёт новое, общается с друзьями, помогает людям, любуется красотой природы. - Прочитайте добрые советы Алпамыса и Махаббат на с. 8. Упражнение «Узелки на память» - Мы продолжаем путешествие по стране Самопознания. В слове «самопознание» 12 букв. Столько же узелков на этой веревочке. Я развязываю узелок, называю букву, а вы вспомните, какие слова, обозначающие хорошие качества человека, начинаются с этой буквы. Например: - Самостоятельность, смелость, сочувствие. - Активность. - Милосердие, миролюбие. - Общительность, организованность. - Патриотизм, правдивость, порядочность. - Ответственность, оптимизм. - Забота. - Настойчивость. - Аккуратность. - Надежность. - Исполнительность. - Единство. - Эти качества помогают нам совершать хорошие поступки, заботиться о людях, о природе и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Обобщение - На уроках самопознания мы будем говорить о хороших ка¬чествах человека, о ценностях, которыми дорожит каждый из нас. Будем размышлять над жизненными ситуациями, будем учиться любить и уважать себя, других людей. Домашнее задание Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 6, устно составьте по ним небольшой рассказ на тему: «Весёлые каникулы». Круг «От сердца к сердцу» Учащиеся передают по кругу мячик и называют те качест¬ва, которые они хотели бы видеть в своем однокласснике. На¬пример: «Я хочу, чтобы Миша был смелым, чтобы он ничего не боялся». | |
Просмотров: 1407 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|