Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Что делать, чтобы люди вели себя с вами так, как вы хотите. Или лирическое отступление на тему об условном рефлексе Сегодня мы поговорим о совсем простых, доступных и максимально эффективных для Вас психологических технологиях, которые вы можете использовать для выработки нужных вам моделей поведения других людей. Да-да! Речь идет о поощрении и наказании! Немного экскурса в историю. Американский ученый-психолог – бихевиорист XX столетия Б. Ф. Скиннер обнаружил, что позитивное подкрепление, или, по-русски, поощрение, гораздо эффективнее в выработке необходимого поведения, чем наказание. При этом если вы заметили то поведение, которое вас устраивает, его хорошо бы «подкрепить» добрыми словами. Ведь, как правило, люди предпочитают вести себя так, чтобы другие одобрили и высоко оценили их поведение. Что же делать с неприемлемым поведением? Ответ следующий: игнорировать такое поведение и не поощрять эмоциями, ни позитивными, ни негативными! Ни в коем случае не наказывать! Штрафы, санкции ведут к поведению, направленному лишь на избегание наказания. Само же правильное действие, неразрывно связанное в сознании с наказанием, будет вызывать лишь стресс, что снижает креативность, спонтанность, и, как это ни банально звучит, самочувствие. Татьяна Дмитриева | |
Просмотров: 918 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|