Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Общение и уважение. Общение с разными людьми.
Общение и уважение.
Общение с разными людьми.

Цель: помочь учащимся осознать значимость в процессе общения такого чувства, как уважение; формировать толерантность.
Ход занятия
I Ритуал приветствия.
Каждый участник называет собственное имя и качество, начинающееся на первую букву его имени.
II Основная часть.
1. Мотивационный блок.
Задание «Расшифруй слово общение».
Учащиеся делают расшифровку слова «общение». Необходимо каждую букву, входящую в это слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например о - объединение, б - близость, щ - щедрость, е - единение, н - необходимость, и - искренность и т.д. (учащимся примеры не предлагаются).
Затем учащиеся обсуждают результаты своего исследования и объясняют свой выбор.
Письменное задание «Уважение».
Учащимся зачитывается воспоминание В.А.Сухомлинского: «Я никогда не испытывал разочарование в людях потому, что всегда в них искал черты, которые вызывают уважение. При этом я всегда находил повод для уважения человека больше, чем ожидал вначале»
Вопросы учащимся:
-Что такое уважение?
-В каких случаях можно сказать, что этот человек вызывает уважение?
В тетрадях учащиеся продолжают фразы:
Я считаю, что уважение – это..
Человек достоин уважения, если он…
Я уважаю людей, которые…
Я не уважаю людей, которые…
2. Информационный блок.
Беседа «Способы развития в себе уважения к другому».
Учащимся рассказывается кратко о том, что такое уважение, как можно воспитать в себе уважительное отношение к людям, говорится о способах, которые позволяют человеку развивать в себе уважение к другому.
3. Игровой блок
Игра «Письмо»
Каждый ученик выбирает одного ученика из группы и пишет ему письмо. Письмо начинается словами: «Я знаю, что…».
В конце письма необходимо поставить свою подпись. Все письма складываются в сумку «почтальона», который разносит почту по классу.
После прочтения адресат отвечает на письмо, начиная свой ответ словами: «Я ожидал, что…» или «Я не ожидал, что…».
Игра «Телефонный разговор».
Учащиеся садятся по кругу.
По желанию ребята приглашаются к воображаемому телефону. Прежде чем они начнут говорить, им необходимо из волшебной телефонной книги вытянуть номер телефона, по которому нужно позвонить.
На карточке написаны не номера телефонов, а имена людей, которым нужно срочно позвонить. Остальные учащиеся не знают, кому будет звонить ученик. Ученик не произносит ничего вслух. Ему разрешается жестикулировать, сидеть, ходить. Задача остальных – догадаться по жестам, мимике, поведению, кому звонит ученик.
Предполагаемое телефонное сообщение:
директор школы;
классный руководитель;
учитель;
руководитель кружка;
руководитель секции;
папа;
мама;
бабушка, дедушка;
старший брат, сестра;
младший брат, сестра;
Игра «Сценаристы»
Группа учащихся готовит пантомиму заранее и показывает ее перед классом. Сюжет пантомимы учащимся неизвестен.
В задачу учащихся входит показ общения людей в определенной ситуации. На основании данного показа учащиеся, объединенные в группы по 4-6 человек, пишут сценарий данной ситуации с репликами каждого из участников пантомимы. Затем они озвучивают каждую реплику и сопровождают ими показ пантомимы.
Творческий блок (в качестве домашнего задания).
Письменное задание «Общение – это…»
Учащиеся записывают в тетрадях следующее:
Общение – это:
1) стремление к пониманию
2) стремление быть понятым
3) внимание и внимательность не только к знакомым людям
4) мужество самовыражения.
Задание «Продолжи историю»
Учащимся предлагается продолжить историю, начало которого выглядит так:
«Этого мужчину уже несколько лет подряд видят в парке, который примыкает к самому оживленному микрорайону города.
В парке всегда много народа. В будние дни – мамы с колясками, одинокие пожилые люди, которые приходят пообщаться друг с другом, влюбленные, у которых появилась возможность встретиться друг с другом не только в выходной день.
В выходной день парк живет иной жизнью. Родители с детьми, школьники, студенты – словом, все те, кто хочет окунуться в жизнь города, объединиться с природой, пообщаться со старыми друзьями и обрести новых.
…Он всегда сидит на одной и той же скамейке в глубине парка. Всегда в одной и той же позе: закрытые глаза, задумчивое выражение лица. В руках у этого человека всегда цветы. Иногда это розы, иногда хризантемы, но всегда цветы.
Проведя в парке час-полтора, он стремительной походкой покидает парк. Кажется, что он бежит куда-то или убегает от чего-то…
(Учащиеся в продолжение истории должны предположить, кто этот человек, чем он занимается, как живет, каково его окружение и т.д.)

III Заключение.
Подведение итогов занятия.
IV Ритуал прощания.
Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «до-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга. Это повторяется несколько раз.
Категория: Школьный психолог | Добавил: Тайыр (2014-10-24) | Автор: Кабышева Ботагоз Нурлубековна E
Просмотров: 1412 | Теги: урок - игра | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2025-07-22, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru