Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Общение и уважение. Общение с разными людьми. Цель: помочь учащимся осознать значимость в процессе общения такого чувства, как уважение; формировать толерантность. Ход занятия I Ритуал приветствия. Каждый участник называет собственное имя и качество, начинающееся на первую букву его имени. II Основная часть. 1. Мотивационный блок. Задание «Расшифруй слово общение». Учащиеся делают расшифровку слова «общение». Необходимо каждую букву, входящую в это слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например о - объединение, б - близость, щ - щедрость, е - единение, н - необходимость, и - искренность и т.д. (учащимся примеры не предлагаются). Затем учащиеся обсуждают результаты своего исследования и объясняют свой выбор. Письменное задание «Уважение». Учащимся зачитывается воспоминание В.А.Сухомлинского: «Я никогда не испытывал разочарование в людях потому, что всегда в них искал черты, которые вызывают уважение. При этом я всегда находил повод для уважения человека больше, чем ожидал вначале» Вопросы учащимся: -Что такое уважение? -В каких случаях можно сказать, что этот человек вызывает уважение? В тетрадях учащиеся продолжают фразы: Я считаю, что уважение – это.. Человек достоин уважения, если он… Я уважаю людей, которые… Я не уважаю людей, которые… 2. Информационный блок. Беседа «Способы развития в себе уважения к другому». Учащимся рассказывается кратко о том, что такое уважение, как можно воспитать в себе уважительное отношение к людям, говорится о способах, которые позволяют человеку развивать в себе уважение к другому. 3. Игровой блок Игра «Письмо» Каждый ученик выбирает одного ученика из группы и пишет ему письмо. Письмо начинается словами: «Я знаю, что…». В конце письма необходимо поставить свою подпись. Все письма складываются в сумку «почтальона», который разносит почту по классу. После прочтения адресат отвечает на письмо, начиная свой ответ словами: «Я ожидал, что…» или «Я не ожидал, что…». Игра «Телефонный разговор». Учащиеся садятся по кругу. По желанию ребята приглашаются к воображаемому телефону. Прежде чем они начнут говорить, им необходимо из волшебной телефонной книги вытянуть номер телефона, по которому нужно позвонить. На карточке написаны не номера телефонов, а имена людей, которым нужно срочно позвонить. Остальные учащиеся не знают, кому будет звонить ученик. Ученик не произносит ничего вслух. Ему разрешается жестикулировать, сидеть, ходить. Задача остальных – догадаться по жестам, мимике, поведению, кому звонит ученик. Предполагаемое телефонное сообщение: директор школы; классный руководитель; учитель; руководитель кружка; руководитель секции; папа; мама; бабушка, дедушка; старший брат, сестра; младший брат, сестра; Игра «Сценаристы» Группа учащихся готовит пантомиму заранее и показывает ее перед классом. Сюжет пантомимы учащимся неизвестен. В задачу учащихся входит показ общения людей в определенной ситуации. На основании данного показа учащиеся, объединенные в группы по 4-6 человек, пишут сценарий данной ситуации с репликами каждого из участников пантомимы. Затем они озвучивают каждую реплику и сопровождают ими показ пантомимы. Творческий блок (в качестве домашнего задания). Письменное задание «Общение – это…» Учащиеся записывают в тетрадях следующее: Общение – это: 1) стремление к пониманию 2) стремление быть понятым 3) внимание и внимательность не только к знакомым людям 4) мужество самовыражения. Задание «Продолжи историю» Учащимся предлагается продолжить историю, начало которого выглядит так: «Этого мужчину уже несколько лет подряд видят в парке, который примыкает к самому оживленному микрорайону города. В парке всегда много народа. В будние дни – мамы с колясками, одинокие пожилые люди, которые приходят пообщаться друг с другом, влюбленные, у которых появилась возможность встретиться друг с другом не только в выходной день. В выходной день парк живет иной жизнью. Родители с детьми, школьники, студенты – словом, все те, кто хочет окунуться в жизнь города, объединиться с природой, пообщаться со старыми друзьями и обрести новых. …Он всегда сидит на одной и той же скамейке в глубине парка. Всегда в одной и той же позе: закрытые глаза, задумчивое выражение лица. В руках у этого человека всегда цветы. Иногда это розы, иногда хризантемы, но всегда цветы. Проведя в парке час-полтора, он стремительной походкой покидает парк. Кажется, что он бежит куда-то или убегает от чего-то… (Учащиеся в продолжение истории должны предположить, кто этот человек, чем он занимается, как живет, каково его окружение и т.д.) III Заключение. Подведение итогов занятия. IV Ритуал прощания. Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «до-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга. Это повторяется несколько раз. | |
Просмотров: 1412 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|