Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Валентина Христофорова, заведующая Центром психологической службы Алматинского областного института профессионального развития кадров. Один из приоритетов новой школы – создание в ней особого образовательного пространства, ориентированного на профильное обучение и воспитание интеллектуальной, высоко-нравственной личности. 1. Личности, способной самостоятельно проводить исследования, владеющей средствами и способами исследовательского труда; 2. Личности, готовой к осознанному выбору и освоению вузовских профессиональных программ; 3. Личности, способной реализовать в жизни «Я – концепцию»; 4. Личности, обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; 5. Личности, руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей другого человека, как личность, имеющую право на свободу выбора и самовыражение. От готовности брать на себя полную ответственность за постановку целей собственного развития, выбор и выработку средств по их достижению зависит формирование самой важной характеристики взрослого человека – способность самостоятельно преодолевать трудности и справляться с проблемами. Молодому человеку в самом начале «кризиса ранней зрелости» особенно сложно, так как у него часто не сформирована еще готовность к саморазвитию. По нашей гипотезе, она формируется в процессе взаимодействия со взрослым, который ориентирует молодого человека в средствах, с помощью которых становится возможным решение следующих возрастных задач:
Период вхождения во взрослость тем и уникален, что помимо основных характеристик кризиса, он содержит в себе возможность перехода к качественно новому типу личностного развития – саморазвитию. Это отражается в изменениях социальной ситуации, которые и являются основным источником дальнейшего роста:
Центральную позицию в социальной ситуации взрослеющего молодого человека, по всей видимости, занимают отношение с наставником. Наставник выполняет две функции. Основная функция Наставника – обеспечить переход от отношений родитель - ребенок к отношениям в мире взрослых сверстников. Он должен в достаточной степени обладать родительскими качествами, олицетворяя высокий уровень достижений, но в то же время проявлять к ученику определенную эмпатию, чтобы суметь преодолеть разрыв между поколениями и установить отношения «на равных». Вместе с тем, наставник предоставляет огромную помощь в осуществлении Мечты: он способен вселить в молодого человека уверенность, разделяя и одобряя его Мечту, передавая ему мастерство и свой жизненный опыт. Постепенно ученик приобретает чувство независимости и компетентности – и, таким образом, у него формируется готовность к решению задач саморазвития. | |
Просмотров: 1986 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|