Путешествие в Африку. Цели урока: 1. Пополнить знания детей о животных, обитающих в Африке ( о их повадках, питании, местах обитания). 2.Коррекция и развитие слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания, мыслительных процессов, таких как сравнение, обобщение, анализ, классификация; развитие связной речи, творческого воображения и вкусовых ощущений. 3. Формирование интереса к животным Африки, любви и бережного отношения к животным вообще, умение действовать сообща, договариваться. - Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Я не называю вам тему. Вы сами догадаетесь, о чем пойдет речь, разгадав вот этот кроссворд (дети разгадывают кроссворд, помещенный на доске. По горизонтали вписывают название животных Африки. Затем по вертикали читают получившееся слово – АФРИКА). - Правильно - это Африка. И мы сегодня с вами будем говорить о ней, но не только говорить. Мы отправимся в Африку, чтобы самим все увидеть. Можно отправиться туда на пароходе, самолете. Но я предлагаю вам более интересный вариант - путешествие на воздушном шаре (показ воздушного шара). - Итак, прошу, проходите, устраивайтесь удобнее. Приготовиться к взлету. Ребята, врятли кто-то из вас летал на воздушном шаре. А на самолете вы летали? Я на воздушном шаре тоже никогда не летала, а на самолете летала и не раз. Когда летишь высоко над землей, если посмотреть вниз, может закружиться голова. Чтобы этого не случилось, предлагаю вам закрыть глазки, расслабиться и не открывать их пока я не скажу. Релаксация. Звучит легкая классическая музыка. - Внимание. Приготовились. Наш воздушный шар начинает подниматься в воздух. Медленно, все выше и выше. И вот мы уже в небе и летим над облаками. Впереди нас ждут интересные встречи и приключения… Представьте себе, что мимо проплывают облака, словно белые комочки ваты. А внизу океан. Это Атлантический океан. Сверху он кажется таким бескрайним, бесконечным и безмятежным. Ветра нет, океан спокоен, тихо плещут волны, вода кажется голубой, голубой. Вам хорошо, спокойно, вы не о чем не думаете. Вы полной грудью вдыхаете свежий соленый воздух океана, слушаете плеск волн и звуки красивой музыки… Вот внизу показалась земля. Внимание, кажется это Африка. Я вижу зеленые заросли джунглей. А вот по тропе к водопою движется целое стадо слонов. В зарослях пальм притаился тигр. Точно! Это Африка. Внимание. Наш воздушный шар начинает медленно снижаться. Все ниже и ниже. Стоп! Мы уже на земле. Сейчас я досчитаю до трех и вы откроете глазки. Раз, два, три. Вот мы с вами и в Африке. Посмотрите какая красота – пальмы, лианы, ярко светит солнце. Кстати в Африке очень жарко и если долго гулять с непокрытой головой, может случиться солнечный удар. Чтобы этого избежать, давайте наденем головные уборы. В Африке обычно носят вот такие х/б панамы, (дети надевают панамы). - Ну что, готовы? Итак с песней мы отправляемся на встречу приключениям. (Звучит песня из к/ф «Красная шапочка». Дети шагают под музыку и подпевают) - Ну что, как настроение? Вот и прекрасно. А сейчас пройдите вот сюда, на эту полянку и присядьте. Прежде чем отправиться дальше, я хочу узнать – каких зверей, обитающих в Африке, вы уже знаете. Каждый из вас будет срывать с пальмы по одному банану, бананы эти не простые, а с сюрпризом. В каждом банане для вас задание. (Дети по очереди выходят к доске, срывают бананы, читают задания и выполняют их). 1 задание. «Слова-анаграммы» - если вы знаете африканских зверей, то легко и быстро расшифруете эти анаграммы, а за одно и потренируете смекалку. 2 задание «Накладные картинки» (задание на тренировку внимания) 3 задание «Разрезные картинки» - собрав картинку, вы увидите еще одного зверя, обитающего в Африке, и узнаете что-то новое о нем, прочитав информацию под картинкой. (Упражнение на развитие мышления и связной речи) 4 задание «Четвертый лишний». Дети находят лишнее животное, т.е. не обитающее в Африке а) работа у доски, с игрушками изображающими животных; б) работа на местах с раздаточным материалом. А теперь давайте немного отдохнем. Подойдите все ко мне и встаньте в кружок. Послушайте загадку: Она в Африке живет, Любит есть бананы. Служат ей качелями Пальмы и лианы. Она большая хулиганка Кто же это? (обезьянка) А вот и она – обезьянка (показ игрушки). Посмотрите какая она забавная. И глаза у нее такие озорные. А что вы знаете об обезьянах? А еще они очень любят кривляться и строить рожицы. Давайте мы с вами поиграем с нашей обезьянкой в игру «Обезьянка и зеркало» (считалкой выбирается обезьянка и дети играют 2-3 раза). Хорошо. Мы с вами отдохнули. А теперь продолжим наше путешествие по Африке. Послушайте еще одну загадку: Этот зверь – он очень грозный, Но красивый, грациозный. Хищник он весьма опасный, Но по-своему прекрасный! Черно-рыжие полоски, На его блестящей шкуре В пасти – острые клыки, Он очень гордый по натуре. Правильно, это тигр И хоть царем зверей называют льва, но тигр, на мой взгляд, ни в чем ему не уступает. Посмотрите какой красавец. ( показ игрушки тигра). - Ребята, а сейчас я предлагая вам игру «Опиши тигра». Мы будем описывать его, отвечая на вопрос: какой он? ( дети по кругу передают друг другу игрушку, описывая ее. Ребята, у всех зверей, даже самых опасных и хищных, детеныши очень забавные и симпатичные. Вот и у тигра, такого грозного, свирепого и опасного хищника детеныш очень милый и забавный. Убедитесь в этом сами. (показ меховой игрушки тигренка). - Вы знаете, что этот год по восточному гороскопу считается годом тигра. Поэтому, наверное, в каждом доме есть игрушка тигра или маленького тигренка. У меня тоже есть вот такой тигренок. Давайте с ним немного поиграем. (проводится игра «Мой любимый дружок». Дети по кругу передают игрушку тигренка и говорят о нем что-то приятное). Послушайте еще одну загадку: Он огромный, неуклюжий, На носу большущий рог Толстокожий, толстопятый. Кто же это? (носорог) А следующее задание «Найди 10 отличий» (на доске помещаются 2 картинки с изображением носорога. Дети должны найти на них 10 отличий). И еще одно интересное задание. Дидактическая игра «Кому что нравится» или «Кто чем питается». Работа с карточками. В левом столбике карточки слова, обозначающие животных Африки, а в правом то, чем они питаются. Дети должны провести стрелочку от животного к тому – чем он питается. -Ребята, вы наверное уже заметили, что большинство зверей, обитающих в Африке, кроме конечно хищников, питаются чем? Правильно, фруктами. А какими именно? Я думаю, что и вы тоже любите эти фрукты. И любите их так сильно, что можете даже с закрытыми глазами, на вкус отгадать что это за фрукт. ( проводится дидактическая игра – угадай на вкус). К сожалению, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмем оставшиеся фрукты с собой и дома полакомимся. А теперь пройдите к воздушному шару и займите свои места. Релаксация. Звучит легкая классическая музыка. - Закройте глазки, расслабьтесь. Мы взлетаем… Вы очень хорошо отдохнули в Африке. Встретили новых, незнакомых вам зверей, поиграли в игры, узнали что-то новое и интересное о животных, обитающих в Африке. Вы бодры, полны сил, энергии. У вас прекрасное настроение. А вот наконец мы и дома. Приземляемся. Я считаю до трех и вы открываете глазки. Раз, два, три. - Понравилось вам наше путешествие? Каких животных мы с вами встретили в Африке? На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот эти картинки - раскраски с изображением тигра. Вы раскрасите их дома и повесите над своим столом или кроватью. Думаю, что этот тигр принесет вам удачу. Ну а теперь угощайтесь. (Дети угощаются фруктами).
|