Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Психологический брейн-ринг
Психологический брейн-ринг.
Класс: 5 «А»
Цели:
1. Тренировка памяти, внимания, развитие логического мышления, творческого воображения.
2. Формирование умения работать в команде: действовать сообща, договариваться, переживать за своих товарищей, радоваться их успехам, считаться с мнением других, подчинять свои интересы интересам коллектива.
Ребята, наш сегодняшний психологический брейн-ринг я предлагаю провести под девизом:
Развиваем смекалку,
Развиваем сноровку
Каждый день мы проводим
По утрам тренировку
Памяти, внимания.
В приобретении знаний
Это вам поможет очень
И если кто-то вдруг захочет
Может здесь он и сейчас
Показать, на что горазд.
Т. е. участниками нашего брейн-ринга могут стать не только представленные здесь команды, но и каждый желающий, т. к. задания будут предлагаться и для болельщиков каждое заработанное ими очко будет плюсоваться команде, за которую он болеет.
Поэтому мы увидим сегодня не только вашу смекалку, сноровку, внимание, память, воображение, но и проверим какие вы дружные, сплоченные, как умеете действовать сообща, болеть за своих товарищей, помогать им, радоваться их успехам и удачам.
Представляю вам участников нашего брейн-ринга:
Команда «Полиглоты» - 5 «а» класс
Команда «Стрельцы» - 5 «б» класс
Поприветствуем наших участников. А теперь разрешите представить членов жюри, которые будут внимательно следить за нашим интеллектуальным поединком и подсчитывать баллы.
(Представление и приветствие жюри).
Команды готовы? Настроились? Начинаем.
1. Разминка.
Каждой команде предлагается по 3 иллюстрации и дается 30 сек. Для их рассматривания. Затем иллюстрации забираются и командам задаются вопросы.
Сколько мячей было в авоське у девочки?
Какого цвета бантики были у девочки с осенним букетом?
Второе разминочное задание.
Найди закономерность и укажи соответствующую пронумерованную фигуру (задание прилагается). Время выполнения 1 мин.
Разминка закончена. Команды сдают задание жюри. Предлагаю не объявлять результаты после каждого конкурса в отдельности и подведет общий итог.
2.Следующее задание. Расшифруйте слова-анаграммы и исключите лишнее слово:
А А Л Т Е Р К
К О Ж А Л
Д М О Н Ч Е А
Ш К А А Ч
Н О З И Б
Ф Е Л Е Т О Н
А Б Р Е З
Г Р И Т
Задание для зрителей.
Сколько вы видите треугольников в данной фигуре?
3.Найди закономерность и впиши нужное слово.
К А Н В А (ВНУК) У Л И К А
Х О Л С Т(. . . . ) О Л Е Н Ь
Т О Р Г ( Г Р А Ч) Ч А Й К А
Г О Р Б ( . . . .) С У Д А К
Задание для зрителей (аналогичное).
4.Задание на развитие творческого воображения.
Каждая команда получает плотно заклеенный конверт. Внутрь конверта вложены иллюстрации с портретом человека во весь рост. В конверте прорезано небольшое круглое отверстие, в котором видно лицо. Задание: по взгляду, чертам лица, представить портрет человека. Определить пол, примерный возраст и род занятий. Дорисовать портрет на конверте.
Музыкальная пауза.
Дети исполняют песню «Почемучки».
Дети сдают готовые конверты, ведущий разрезает их, достает портрет из конверта и сравнивает «копию» с «оригиналом».
5.Математическое задание. Найди закономерность и подставь соответствующее число (Задание прилагается).
Задание для зрителей (аналогичное).
6.Ребусы.
Нота ДО + участок земли, засаженными фруктовыми деревьями + а = ?
Маленькая открытка, точный портрет + большой титул знатного человека + ия = ?

Задание для зрителей.
Найди синоним словам, стоящими за скобками.
Р О Д Н И К ( . . . . ) О Т М Ы Ч К А
7. Задание на смекалку. Из спичек выложено схематично корова, смотрящая вперед. Нужно переложить две спички так, чтобы корова стала смотреть в противоположную сторону.

Задание для зрителей.
Подставьте общее начало для приведенных слов:
Б У Р К А
(. . . . .) Г О Р Е Ц
К Н И Ж Н И К
8.Задание на внимание. Кто за 1 минуту больше слов? (Тест МЮНСТЕНБЕРГА).
Задание для зрителей (аналогичное)

9.Задание на внимание. (Доска Когана). За одну минуту разложить на доске карточки в соответствии с формой и цветом.
Д/игра «40 слов из простокваши», используя буквы, входящие в слово «простокваша» составить за 1 минуту как можно больше слов.
Задание для зрителей.
Найди синоним словам, стоящими за скобками.
Б И Т В А (. . . . .) Р У Г А Н Ь
10.Задание на развитие и тренировку вкусовой памяти. Дидактическая игра «Узнай по вкусу». (С закрытыми глазами).
Дидактическая игра «Узнай по запаху» (На развитие обонятельной, памяти и восприятия).
- Наш брейн-ринг подошел к концу и предстаыляю слово жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды грамотами и призами).

Категория: Школьный психолог | Добавил: helena3569 (2010-04-09) | Автор: helena3569 E
Просмотров: 1535 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-02-01, 0:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru