Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
План-конспект тренинга «Гармонизация детско-родительских отношений » Вместо критики - признание успехов. Педагог-психолог КГУ «ОСШ№27» Алексенко И.М. Цель: Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми. Изменение родительских позиций.Гармонизация стиля воспитания. Формировать у каждого участника навыки поддержки детей. Задачи: Усиление способности родителей к пониманию их собственной семьи; признание прав ребенка, развивать способность участников тренинга видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств в общении со своим ребенком, формировать метод комплимента и похвалы в воспитании детей. Участники родители начальной школы.Время проведения тренингового занятия 45 мин ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ. Психолог приглашает родителей занять места на стульях, расположенных по кругу. Напоминает о групповых правилах и ритуалах (активность, добровольность, конфиденциальность, уважение к говорящему). Упражнение 1. «Приветствие». Участникам предлагается по очереди представиться : «Здравствуйте, меня зовут…..» и выбрать цвет своего настроения на данный момент, который лежит на столе, и сделать браслет из этой бумаги. Упражнение 2. « Я Ребенок » Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой «В детстве я была…» в ответ каждый произносит свою характеристику. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы. Психолог рассказывает о сути понятия «установки» и ее влиянии на восприятие реальности: «На наши взаимоотношения с детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания – пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить». Упражнение 3. «Волшебный камень» Дети в нас… Психолог под музыку предлагает родителям закрыть глаза, сесть поудобней, расслабиться, дышать ровно и спокойно…..Представить себе белый экран, сосредоточиться на нем, вообразить, что вы видите камешек, возьмите его в руки, держите его аккуратно, рассмотрите его, ведь этот камешек вы … мысленно раскрасьте его так как вам хочется… Рядом еще один камешек, поменьше, это часть вас, он похож на ваш, а теперь откройте глаза и перенесите, свой рисунок на камни, возьмите один большой, другой поменьше которые лежат перед вами. Предлагается выбрать материалы, которым будут рисовать. Каждому участнику предлагается рассказать о своих камешках и ответить на три вопроса: 1. «Что я чувствую?» 2. «О чем я думаю?» 3. «Что я хочу сделать?» Упражнение 4. «Позитивные установки». Участникам раздаются карточки с разными установками, написанными в негативном ключе, задача изменить эти установки на позитивные. В ходе обсуждения отмечают эффективные и неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений. Упражнение 5. « Комплименты». Психолог говорит: «Наша работа подошла к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Я предлагаю следующее: пусть каждый по кругу даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашего занятия. У вас есть 2 минуты для того, что бы подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях своего соседа слева. Сейчас я сама начну это упражнение. После того, как все выскажутся, психолог предлагает сделать следующее: «Пусть то, что вы услышали, продолжает звучать внутри вас… Посмотрите молча на участников, вместе с которыми вы сегодня работали… Уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… ( 2 минуты) На прощание, возьмите с собой камни и может вы еще увидите то, что не увидели в них сейчас …… давайте скажем друг другу: «До свидания». | |
Просмотров: 1065 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|