Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Предмет: самопознание Класс: 11 Урок: 9-10 Дата: Тема: социальные роли личности Цель: расширить знания учащихся о многообразии связей и отношений человека в обществе, умение жить в коллективе. Задачи: - определить понятие и виды социальных ролей - помочь учащимся увидеть себя в разных социальных ролях - рассмотреть процесс обучения социальным ролям; определить механизмы взаимодействия социального статуса и ролевой активности личности - рассмотреть понятия самореализация. - воспитывать культуру общения в обществе. Ход урока 1.Орг. момент. Приветствие. Ребята посмотрите на право, на лево. Теперь посмотрите на меня. Улыбнитесь мне пожалуйста. Спасибо. Очень приятно Вас видеть 2.Мини-лекция Чтение стихотворения В. Берестова создает эмоциональный настрой урока. Я в различных жизненных ролях. В.Берестов Лет в десять, дома, со своими, Ты носишь собственное имя. Но чуть на улицу попал, Ты это имя потерял. Здесь нет имен, здесь носят клички. А в школе? Тут свои привычки, Большим тебя считают тут И по фамилии зовут. Итак, три звания, три роли: В семье, на улице, и в школе. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. Как вы думаете, что такое социальная роль человека? В чем смысл этого выражения? Слово "роль" чаще связывают с театральным действием. В пьесе Шекспира один из героев заявил: "Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Социальная роль — это набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе. Овладение человеком набором ролей называется социализацией личности. Вне постоянных связей с другими людьми социализация невозможна. Какие социальные роли вы знаете? На доске записываем. Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли. 1.Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук... Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями. 2.Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.). Давайте проведем групповую работу: каждая группа должна раскрыть значимость заданной социальной роли. Раздаем им листы А 4 и цветные карандаши. Например: учащийся, отец, мать, ребенок, учитель, друг. Характеристики, обязанности. Ребята защищают свои работы. Обобщение. Какая роль сейчас у вас? У Вас много социальных ролей. Скоро у вас появиться новая значимая роль «студент». Эта роль связанна с выбором вашей будущей профессии. Я хочу вам предложить небольшую игру. «Угадай профессию» В завершении изучения темы урока в рубрике «от сердца к сердцу» следует прочитать стихотворение, которое служит пожеланием учащимся и мотивировано на успех. Пусть в делах успех Будет круглый год! Все ступеньки вверх, Все пути вперед! Верен каждый шаг, Каждый день — сюрприз, И счастливый шанс Чаще дарит жизнь! | |
Просмотров: 2005 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|