Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Как восприятие помогает в учебе С.Б. Садвокасова Педагог-психолог Международной школы «Мирас» г.Астаны В процессе обучения задействованы все типы восприятия, но каждый человек предпочитает один «канал», посредством которого лучше всего воспринимает информацию. Если главную роль в этом играет зрение, говорим, что это зрительное восприятие, если слух - слуховое, а если лучше всего обучается посредством действия - это двигательное восприятие. Определить тип своего ребенка вам помогут следующие характеристики. Двигательное Это очень живой ребенок с богатой жестикуляцией. Это он первым выбегает к доске, чтобы ее вытереть, а если хочет о чем-то спросить у учителя, то не поднимает руку, а прямиком подходит к нему. Очень эмоционально реагирует на все происходящее. Обожает всяческие эксперименты, стремится все исследовать самостоятельно. Что поможет ему в учебе • Выполнение домашнего задания пусть ребенок начинает с точных наук, а потом переходит на гуманитарные. • Во время выполнения уроков предоставьте возможность двигаться по комнате, когда захочется. • Устраивайте перерывы, которые помогут восстановить силы и упорядочить мысли. Зрительное Наблюдательный ребенок, реагирует на цвет и форму. Отлично помнит лица и имена. Характерна богатая мимика: часто щурит глаза, улыбается, хмурит брови. Любит читать, смотреть телевизор, рисовать. В школе лучше запоминает сведения, переписанные с таблицы, книги или доски, нежели услышанные от учителя. Что поможет ему в учебе • Ребенок с ведущим зрительным восприятием нуждается в спокойной обстановке. Перед тем как взяться за уроки, он должен навести порядок на своем столе. • Пусть использует цветные выделения, графические знаки, таблицы и выписки. • Ребенок лучше запомнит таблицу умножения, математические или химические символы, если выпишет их разноцветными фломастерами на большом ватмане, который повесит в комнате на самом видном месте. Слуховое Часами может слушать различные рассказы, а потом долго помнить их сюжетные линии. Обращает внимание на то, что говорят и как говорят окружающие. Легко запоминает новые слова, отлично учит стихи и песенки. Предпочитает отвечать устно, чем давать письменные ответы. Когда же делает уроки, нередко проговаривает вслух то, что пишет или учит. Что поможет ему в учебе • Стоит приучить его к тому, чтобы по возвращении из школы, рассказывал, чему научился. Так он упорядочит и повторит новый материал. • Пусть как можно чаще читает вслух, так ему легче запоминать. • Хорошим способом запоминания материала для такого ребенка является разговор с самим собой. А также задавание себе вопросов и ответы на них. | |
Просмотров: 634 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|