Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Совместное занятие с родителями и детьми «Формула семейного счастья» Цели: - ознакомление присутствующих с ценностью «семья»; - формирование у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всем; - пробуждение в ребенке и родителях чувства ответственности и заботы за семью. Ход занятия 1. Круг радости Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Дети в кругу по очереди говорят следующие фразы: «Я желаю себе быть вдумчивым на уроке, а всем друзьям желаю хорошего урока!» (и т.д.). 2. Поговорим Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье. Ребята, какие вы счастливые, у вас у всех есть семья, мамы и папы, бабушки и дедушки, которые вас любят, заботятся о вас! Каждому человеку нужна семья! Ведь семья – это родные люди, которые живут под одной крышей! Символом семьи является полевой цветок с белыми лепестками, как он называется? Ответы детей: РОМАШКА 3. Игра «Собери цветок» Дети подходят к доске, на которой середина от ромашки, приклеивают по очереди лепесток и рассказывая, кто живет в их семье. 4. Игра «Трудолюбивые ладошки» Молодцы, какие у вас замечательные семьи! Ваши родители очень любят вас! Они сегодня пришли к нам в гости, чтобы вас поддержать. Ваши родители заботятся о вас. А вы как помогаете родителям? Я предлагаю вашим родителям помочь вам, для этого возьмите фломастер и обведите ручку вашего ребенка на плакате, делать это каждый будет по очереди, а ребята должны сказать, как они помогают маме и папе. Какие вы молодцы, сколько дел выполняете дома! 5. Разминка. Упражнение «Найди меня…» Ребята встают в круг. Одному из родителей завязывают глаза, ставят в центр круга, раскручивают. Под веселую музыку, двигаясь по кругу родитель должен с закрытыми глазами, прикасаясь ко всем ребятам найти своего ребенка. • Какие чувства у вас были во время этой игры? • Помогает ли эта игра стать ближе? 5. Творческая работа «Дом моей мечты» Молодцы, я думаю настроение у всех просто супер! Предлагаю творческое задание совместно с детьми. А теперь я предлагаю вам совместную работу со своими ребятами, для этого каждая мама и ее ребенок попробуют нарисовать «Дом своей мечты», а затем продемонстрировать свой рисунок нам рассказать о своем доме! Для того, чтобы мы с вами отдохнули, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Дружная семья». Ручки перед собой! Повторяем все за мной! 6. Пальчиковая игра «Дружная семья» Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки) Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки) Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки) Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки) Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки) Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки) Вы самые счастливые дети, потому что в ваших семьях очень любят друг друга, дружно живут все вместе! 7. Упражнение “Солнце любви”. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью – природой. Самый большой дефицит, который мы испытываем, - это дефицит ласки. Мы порой не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся приласкать ребёнка или взрослого просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви. Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. А ребята в это время нарисуют портрет своей мамы, но показывать его не будут, потому что наши мамы должны будут попробовать угадать и найти свой портрет. 8. Упражнение “Плодородный сад”. На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – детям, красные – родителям), на которых все пишут ответы на вопросы: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече? Что было для вас важным? Что вам понравилось? Чему вы научились? Затем зелёные яблоки приклеиваются на дереве, красные под деревом. 9. Заключительное слово. Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что семейный урок помог нам ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече. | |
Просмотров: 1092 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|