Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ" (подготовила педагог дефектолог КГУ КШИ № 2 г Петропавловска Серая Н.В., для детей 4 класса с умеренной умственной отсталостью (II отделение) «Путешествие в мир сказки» Пойдем играть! Подобно богу Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя познания дорогу… Тема: «Путешествие в мир сказки» Цель: Развивать фантазию, наглядно-образное мышление, словесно-логическое и творческое мышление, побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания, способствовать проявлению эмпатии. Задачи: - Развитие познавательных и психических процессов, двигательной активности, моторики и координации. - Развитие интеллектуальных способностей – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, логического, творческого мышления. - Развитие коммуникативной деятельности и эмоциональной сферы. - Воспитание дисциплины, чувства коллективизма, дружбы. - Создание благоприятного эмоционального климата в группе. Методы и приёмы: Беседа. Игра-коммуникация. Арттерапия. Сказкотерапия. Музыкотерапия. Элементы театрализации. Аромотерапия. Место проведения: Кабинет коррекции и развития (КШИ №2) Оборудование: Костюмы для участников (Буратино для главного героя, Сказочница для ведущего, красные и синие футболки для всех участников) Коллекция миниатюрных фигурок сказочных героев. Золотой ключик, волшебная палочка для Сказочницы, волшебный колокольчик. Гуашевые краски, ватман, влажные салфетки, ведро с водой. Ароматическое масло. Ребристые коврики, пирамидки, маты, сухой бассейн с шариками. Аудио записи с музыкальными произведениями. Стульчики по количеству участников. Корзинка-сюрприз с фруктами. Подготовительная работа: Просмотр видео фильма «Приключения Буратино или Золотой ключик». Ход 1. Этап игры. (Введение в игровую среду). Установка на внимательное слушание и активное участие. Учитель: вместе с ребятами входит в кабинет (дети одеты в спортивную одежду, звучит музыка). Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши гости! Я очень рада видеть вас на нашем занятии! (дети рассаживаются на стульчики) Ой! Посмотрите, кто это к нам пришел? Дети: Это Буратино! Учитель: Верно! А что ты здесь делаешь, Буратино? Буратино: Злая Волшебница очень разозлилась на меня, из-за того, что я добрый веселый, всем помогаю и наказала меня, отобрала мой Золотой Ключик, закрыла дверь, наложила заклятие и выгнала из сказки! Она наложила на заколдованную дверь отпечаток своей ладошки. И теперь у меня нет моего Золотого ключика. Я остался совсем один, мои друзья далеко и не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста! Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, много знающие дети, мне сказали, что в вашей школе есть такие! Учитель: Что будем делать, ребята? Дети: Мы должны ему помочь! Учитель: Друга в беде нельзя оставлять - это правильно, но у нас сейчас открытое занятие, к нам пришли гости. Что же делать? Дайте подумать! Кажется, есть выход! Но нам придется отправиться в сказку, там мы должны отыскать золотой ключик, снять колдовство Злой Волшебницы, но при этом мы должны выполнить все, что запланировали сделать сегодня на занятии. Вы согласны? Дети: Да! Буратино: А как мы попадем в сказку? Вы же не волшебница! Учитель: У нас есть волшебная накидка, я знаю заклинание, но и вы должны мне помочь! Дети: Чем? Учитель: Чтобы попасть в сказку, надо это очень сильно захотеть! Сейчас я буду поизносить волшебные слова, а вы должны мне усилием воли помочь перенестись в сказку. Я попрошу вас лечь на маты, закрыть глаза, расслабиться, внимательно слушать и представлять, как мы входим в сказку! Звучит музыка. Учитель: Представьте голубое небо, по которому двигаются облака белые облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете пусть ваши мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Вы видите только небо. Вы ощущаете покой тишину и радость. Теплое солнышко греет ваше тело. Вам тепло и хорошо. Вы лежите на зеленой полянке, на которой много цветов, вокруг порхают бабочки и поют птицы. Вот мы с вами и перенеслись в сказку. Откройте глаза, поднимите руки вверх и потянитесь. Затем медленно встаньте. 2. Этап игры (знакомство со сказкой и её героями). Учитель: Ребята, наш путь лежит через болото, а за ним извилистая тропинка и другой дороги нет. Не побоитесь идти за мной? Дети: Нет! Учитель: А если девочкам будет трудно, мальчики будут помогать? Мальчики: Да! Учитель: Чтобы не увязнуть в болоте, вы будите перескакивать с кочки (резиновые диски) на кочку и по извилистой дороге идти дружно змейкой (обходя пирамидки). Звучит музыка. (Дети выполняют задание). Учитель: Молодцы все справились! А теперь нам предстоит переплыть озеро (сухой бассейн с шариками) Звучит музыка. (Дети выполняют задание). Учитель: Ребята, а кто это квакает? Дети: Это лягушата! Учитель: Правильно! А давайте тоже будем квакать, и попрыгать, как лягушата! (Дети выполняют задание). Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами попали в сказочный лес, слышите, как пахнет пихтой? (Включена аромолампа, по залу распространяется запах пихты) Дети: Да! Учитель: Давайте мы подышим и сделаем дыхательную гимнастику: Инструкция 1. Представьте, что в нашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. 2. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик медленно наполняется воздухом и становится больше. 3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. 4. Сделайте паузу, посчитайте до 5. 5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3 , представьте, что вы надутый шарик. 6. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Повторите упражнение 3-4 раза. (Обсудить с детьми, что они чувствовали, выполняя это упражнение.) Учитель: Перед нами новое препятствие: заколдованная дверь (рисунок двери), что бы ее расколдовать, надо нарисовать волшебными красками ключик и оставить отпечатки своих ладошек. Попробуем снять заклятье Злой Волшебницы? Дети: Да! (Выполняют задание) Звучит музыка. Учитель: Посмотрите, в нашей комнате появился «черный ящик». Давайте посмотри что там? (Открывают «черный ящик») Дети: Там Золотой Ключик! Буратино: Ура! Я смогу вернуться домой! Спасибо вам ребята! Без вас бы я не справился! Учитель: Буратино, что-то наши ребята заскучали! А давай проведем с тобой веселую разминку. Ребята стройтесь! Разминка: Буратино потянулся! Раз прогнулся! Два нагнулся! Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел! Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать! Буратино: Мне пора домой! Примите от меня яблоки из райского сада! Учитель: Задержись Буратино еще ненадолго, пополдничай с нашими ребятами. Наше занятие подходит к концу, Присаживайтесь на свои стульчики. 4. Этап игры (подведение итогов занятия, «ритуал» выхода из сказки). Учитель: Сегодня на занятии мы сделали много добрых дел: сняли заклятие Злой Волшебницы, помогли Буратино найти Золотой Ключик вернуться в сказку, стать счастливым. Мы не только побывали в сказке, мы с вами создавали сказку. Как вы считаете добрую или злую? Дети: Добрую! Учитель: Мы сегодня были добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Дети: У нас тоже хорошее! Учитель: А теперь возьмитесь за руки и повторяйте за мной: Все мы весело играли И немножечко устали. Посмотрели на часы – В класс уже пора идти. До свидания! До следующей встречи! (фотографии на память) Список использованной литературы: 1. «Практикум по креативной терапии», Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. 2. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. 3. Сайт Института сказкотерапии: http://www.cka3ka-pro.ru/ 4. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новиковская О.А. – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2005. – 5. «Тренинг по сказкотерапии» (Авторы: Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002. 6. http://festival.1september.ru/articles/516135/ | |
Просмотров: 523 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|