Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Конспект урока "Человек и Мир" (подготовила педагог-дефектолог КГУ КШИ № 2 г Петропавловска Серая Н.В., для детей 5 класса с легкой умственной отсталостью (I отделение) Тема: «ПДД» Тип урока: урок-соревнование Цель: Закрепить с учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения. Развивать устную речь, мышление, память, внимание. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения. Оборудования и материалы: Заправка-две бутылки лимонада и соломинки; пазлы-2 поля с дорожными знаками, картинки, разрезанные на части; тест- бланки с 10 вопросами, на каждый вопрос три варианта ответов; 1000 мелочей- 6 разрезанных на части дорожных знаков; капитан- рисунки спец автомобилей ; пантомима- 6 дорожных знаков; маршрут- рисунки города с пропущенными на них изображениями дорожных знаков, изображения дорожных знаков; сортировка- изображения 20 дорожных знаков, эмблемы, медали. Ход: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, наш урок посвящено правилам дорожного движения. Мы не случайно проводим его именно сегодня, ведь через неделю вы отправитесь на весенние каникулы и будете много времени проводить на улице. Поэтому на нашем итоговом уроке мы с вами выясним насколько хорошо вы усвоили ПДД. Наш урок-соревнование будет проходить в виде игры «крестики-нолики» (объяснение правил игры). До нашего урока была проведена подготовительная работа: созданы две команды, выбраны капитаны, изготовлены эмблемы, выбраны названия команд и девизы. А сейчас мы разыграем правила первого хода. Х О 3. Игра. ЗАПРАВКА. (желательно сразу предупредить, что это поле участвует в игре только на 5 ходу, т. к. это разминка) Попрошу сидящих встать, Что скажу, то выполнять, Все дышите не дышите, Выдохните, наклонитесь, Улыбнитесь и садитесь. Задача команд быстро при помощи соломинки выпить содержимое бутылки. Побеждает та команда, которая «осушила» бутылку первой. ПАЗЛЫ. Собрать разрезанную картинку и прочесть надпись на ней. ТЕСТ. Выбрать правильный ответ из 3 предложенных. 1000 МЕЛОЧЕЙ. Собрать разрезанные на части дорожные знаки, объяснить к какой группе относятся и что обозначают. КАПИТАН. Соотнести рисунок спец. автотранспорта с номером телефона, «вызвать» на ДТП бригаду скорой помощи и дорожную полицию. ПАНТОМИМА. Объяснить при помощи, без слов, по 3 дорожным знакам. МАРШРУТ. На рисунке города расположить правильно необходимые дорожные знаки . СОРТИРОВКА. Разобрать знаки по группам и объяснить каждый знак. АУКЦИОН. Назвать марки легковых автомобилей (по очереди) 4. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, ребята читают стихи и исполняют песни. 5. Оценки, д/з. Приложение. Футбольный мяч. В одной квартире проживал один спортивный мальчик, А с ним в квартире проживал один футбольный мячик. Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный! Он лихо прыгал и летал, он спорил с высотой И вот однажды – день настал, решил, что он крутой… Взлетел как птица новый мяч, ударившись об ногу, И, позабыв футбольный мяч, он прыгнул на дорогу: Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный! Он по дороге мчится вскачь, летит почти как ветер. Машины обгоняет мяч – одну, вторую, третью… Но вскоре кончилась игра веселого мяча, И под колеса он попал простого «Москвича»… В одной квартире проживал один спортивный мальчик, А на боку в углу лежал один футбольный мячик: Несчастный, старый, кожаный и вес такой скукоженный! *** Чтоб не было несчастья, запомните, друзья, Что на проезжей части играть нельзя! Тест. 1. Назовите элементы дороги в городе: а – улица, кювет, тротуар в – пешеходный переход, обочина, шоссе с – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса 2. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем во время движения? а – запрещено в – разрешено с – не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством. 3. Трамвай нужно обходить только: а – спереди в – сзади с – со стороны пешеходного перехода 4. Путь машины от начала торможения до полной остановки называется: а – конечный путь в – тормозной путь с – путь окончательного движения 5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам? а – с 12 лет в – с 14 лет с – с 16 лет 6. 03 – чей это телефон? а – полиции в – пожарной охраны с- скорой помощи 7. Где разрешается кататься на санках или лыжах? а – по тротуару в – по правой стороне проездной части с – в специально отведенных местах 8. По обочинам ходят: а – на встречу идущему транспорту в – по направлению движения с – ближе к проезжей части 9. Где должны пассажиры ожидать автобус, если нет посадочной площадки? а – на проезжей части или на тротуаре в – на тротуаре или обочине с – на обочине или проезжей части 10. Загородная дорога называется: а – шоссе в – кювет с – проспект Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже» Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать. Тротуар - пешеходам, А машине - дорога. Это правило все должны знать. Припев: Если красный – путь опасный, Если желтый – погоди. А зеленый, значит, можно Нам дорогу перейти. Знак дорожный подскажет, Запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд, Тем, кто это не знает, Мы подскажем, ребята: Вы учите, вот вам наш совет! Припев: Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать! Песня на мотив «Если с другом вышел в путь» Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь Веселей дорога Ты про знаки не забудь Ты про знаки не забудь Их в дороге много. Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной Ведь светофор помощник мой. (2 раза) Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь, Много правил строгих – вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге. Припев: И в дорогу я друзья И в дорогу я друзья Выйду без испуга ПДД ведь знаю я ПДД ведь знаю я Научу и друга. | |
Просмотров: 419 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|