Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Методическая разработка Тема: ВЫЖИТЬ В КАРАНТИН Цель: профилактика психоэмоциональных расстройств в кризисный период Задачи: - содействовать снижению вероятности возникновения и роста психоэмоциональных расстройств педагогического и технического персонала в кризис и посткризисный периоды; - информировать персонал о методах психологической саморегуляции в условиях самоизоляции; - содействовать формированию элементарных навыков саморегуляции и методах психологической самопомощи в кризиных ситуациях. Форма: информирование персонала через социальные ресурсы в условиях удаленной работы Контингент: педагогический и технический персонал Введение САМОИЗОЛЯЦИЯ, ЗАДАЧА НЕ ПРОСТАЯ… Сегодня, когда основной, научно подтвержденной, а главное, эффективной мерой в борьбе с имеющимся, но не до конца понятным врагом, признана мера самоизоляции, позволяющая, длительно оставаться дома, наконец, посвятить время себе и своим близким, мы столкнулись с пониманием того, что задача эта, далеко не проста, как могло показаться на первый взгляд. Человек существо социальное, а мера вынужденной самоизоляции, заставляет большинство из нас испытывать целый комплекс психологических проблем, от сниженного настроения, чувства одиночества, беспокойства, избегающего поведения, до, куда более серьезных симптомов опасных заболеваний, таких как депрессия, посттравматический синдром, способных дать о себе знать, гораздо позже, спустя 4-6 мес. 1. ПРИЧИНЫ Страх заражения, страх неизвестности, страх экономической ситуации в мире, стране, семье, страх истинной опасности вируса, банальная скука, слом привычной рутины, неспособность заполнить образовавшийся энергетическо-психологический вакуум, на фоне тотальной негативной информированности/ дезинформированности, социальных ограничений. 2. СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ Каковы же способы самопомощи в условиях самоизоляции? Они максимально просты и банальны, однако при этом, не утрачивают собственной значимости. 2.1 ПЛОХАЯ СТРАТЕГИЯ – ХОРОШАЯ СТРАТЕГИЯ Важно понимать, что отрицание проблемы – это псевдостратегия. Хорошая стратегия – это реализм, а именно, понимание того, что угроза существует, что есть реальная опасность, но если верить науке, меры карантина, реально работают. 2.2 ДОВЕРИЕ ОФИЦИАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКАМ И НЕДОПУЩЕНИЕ ПЕРЕИНФОРМИРОВАННОСТИ Мощный, и пожалуй, самый существенный, фактор, влияющий на наше сознание, в период карантина, это противоречивая информация, исходящая, зачастую, от авторитетных лиц, снижающая личностную критичность, понимание того, какие источники заслуживают доверия, какие нет, все это приводит к противоречивым, а зачастую, неоправданным действиям с нашей стороны, к способности видеть угрозу там, где ее нет, и наоборот, к ее игнорированию, а потому, стоит доверять только официальным источникам и не допускать переинформированности. 2.3 СОХРАНЕНИЕ ПРИВЫЧНОГО РИТМА И НАЛИЧИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ Оставаться в тонусе, в вынужденных обстоятельствах, на фоне энергетического снижения эффективности и повышенной тревожности, позволяет сохранение привычного ритма и построение некого плана действий. И если, к вечеру, напротив ранее намеченных дел, ставить, как минимум, пару галочек, реально сделанных шагов навстречу отложенных «в долгий ящик» дел, то, несомненно, это даст ощущение полноты, активности и самозначимости. 2.4 БЫТЬ ЧЕСТНЫМ С СОБОЙ И СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ Не стоит опасаться ярлыка паникера. Мы не обязаны носить маску позитива на лице постоянно, полагая, что именно так мы проживем свою лучшую жизнь. Мы в праве позволить себе чувствовать то, что чувствуем, мы можем дать выход собственным чувствам, рассказав о них человеку, которому доверяем, способному нас понять, либо написать о них в своем дневнике, анализируя их глубинные причины. 2.5 В ПОИСКАХ СПАСИТЕЛЬНОГО РЕСУРСА Полезно также, подсознательно возвращать себя в более комфортные периоды жизни, однако, не с целью застревания, а с целью взятия в них, того самого, эффективного ресурса, который когда-то уже доказал нам свою эффективность. 2.6 ОСМЫСЛЕННОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ОПТИМИСТИЧНОСТЬ Безусловно, возникшая ситуация, может ставить под сомнения выстроенные нами оптимистичные прогнозы в которых появляется фактор риска, способный противостоять тому, что значимо, интересно и жизненно важно для нас, с чем, сложно, безусловно, мириться. Однако, к чему же тогда, подводит такая действительность? Как минимум, она дает нам понимание того, что далеко неоптимистичная, на сегодняшний день ситуация, добавляет собой особого смысла, заставляет активизироваться в настоящем моменте, делая полнее наши отношения с реальностью, позволяя, по максимуму, использовать высвободившееся время. 2.7 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ И ЛИЧНОСТНАЯ ОСОЗНАННОСТЬ Сегодня, как никогда, полезно не только практиковать заботливое отношение к себе и своим близким, но и иные эффективные психологические стратегии совладания со стрессом, в частности, помощь другим, а в случае необходимости, ищите помощи сами (обращайтесь к психологам и др. службы соц. поддержки). Чаще напоминайте себе, что карантин и ситуация, в которой мы все оказались, мера вынужденная, а главное временная, что это вовсе не блажь и причуда, а необходимая обществу мера, для снижения риска единовременного заражения и сведения проблемы на нет. 2.8 ВРАЧИ ЕДИНОГЛАСНЫ ВО МНЕНИИ… В период карантина, особо важно, следить за своим здоровьем, хорошо питаться, спать необходимое количество часов в сутки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Находясь в режиме карантина, постепенно приходит личностная поведенческая осознанность, безусловно, это происходит у всех по-разному, и каждый находит и использует для себя наиболее эффективные для него психологические ресурсы, но так или иначе, ясно одно, важно не терять главного, самообладания, потеря чего, является источником адекватного восприятия реальности. Здоровых всем отношений с собой и своими близкими. Литература: 1. Интернет-ресурсы https://mail.ru/ 2. Личный профессиональный опыт 3. Опыт коллег психологов (анализ) | |
Просмотров: 274 | Комментарии: 6 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|