Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Знакомство с курсантами-психологами Алматинского областного института профессионального развития кадров я начала во время деловой игры. Учителя разбились на команды, каждая из которых была в определенной «роли». Группа участников международного симпозиума, решающая проблемы мирового масштаба, группа родителей, учеников, психологов-новаторов и так далее. Каждая из команд представляла себя и проект школы будущего, рассказывала о своем кредо, показывала дружеские шаржи на своих коллег. На деловой игре царила атмосфера творчества. Было видно, что курсанты за три недели учебы сплотились, им было что показать своим коллегам, были мысли, которыми им хотелось со всеми поделиться. Вот команда группы ученых. Ее кредо: «Каковы сами, таковы дети с нами!» Девиз: «Ребенок должен то, что он может, а что он не может, он не должен никому, даже самому господу Богу». Еще я узнала, что «радость общения в содружестве творчества», и что «психолог как солнышко обогревает ученика в течение всех этапов его жизни», а «двенадцатилетка – это крепость, которую нужно взять». – Три недели, – рассказали учителя-психологи, – показались нам одним днем, так хочется на следующий год приехать на курсы в том же составе! Все понимают, что узнать им предстоит еще очень многое, неустанно трудиться, учиться, чтобы стать мастерами своего дела. Курсы, на их взгляд, не только дали педагогам огромный заряд положительной энергии, но и существенно подлечили их души. Важны они еще и потому, что в школе психолог, как правило, – одиночка, он один на один остается со своими проблемами, а здесь так много коллег – целый коллектив. Ну а в конце занятий все дружно на прощание взялись за руки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Помочь ребенку, но не навредить ему… После окончания курсов мы устроили с участниками семинара небольшой «круглый стол», на котором обсудили животрепещущие проблемы, связанные с работой школьных психологов. В. К. Христофорова, заведующая Центром психологической службы организаций образования области: – Психологическая служба в школе – дело новое, и, к сожалению, в последние годы в нашей Алматинской области она оказалась сильно запущенной. Были на то причины, не зависящие от образования. И вот сейчас мы всеми силами стараемся нагнать упущенное. Психологи со всех школ приезжают к нам на курсы. Нарабатываем опыт. Начало было трудным, мы не знали, как работать, что делать. Сейчас, думаю, школьные психологи приезжают к нам не такими неуверенными, как раньше. У каждого из них за плечами уже имеется свой небольшой опыт. Я очень рада, что сегодня меняется отношение к школьным психологам. Преображаются и наши приоритетные направления. Если раньше мы думали о том, что главное – психодиагностика, то сегодня во главу угла ставится ориентация личности ученика. Личность должна самоопределяться, учиться жить самостоятельно, развиваться. Рахиля Ибрагимова, СШ № Марина Ли, СШ им. Алдабергенова, Ескельдинский район: – По специальности я – учитель начальных классов, психологии сейчас учусь заочно. А началось все с того, что ко мне подошла директор и сказала: «Марина, нам нужны хорошие психологи, думаю, что ты сможешь работать по этой специальности, у тебя получится.» Сейчас я стараюсь быть хорошим психологом. Наша школа считается базовой школой по психологии, я веду два кружка: в восьмом классе – «Познай себя» и в девятом – «Психология общения». Проблем у нас, психологов, очень много, и с ними порой не знаешь, куда бежать. Очень хорошо, что существует Алматинский областной институт профессионального развития кадров. Когда приезжаешь на курсы, всегда здесь приобретаешь большой багаж знаний, на все вопросы получаешь нужные ответы, находишь взаимопонимание и с преподавателями, и с коллегами. Какие вопросы меня волнуют? Вопросы преемственности младших и средних классов школы, адаптации ребенка к условиям учебы, многие другие. Татьяна Гущина, школа-лицей им. Н. Островского, г. Сарканд: – Я работаю школьным психологом уже 9 лет. На сегодняшний день в нашей школе сложился очень хороший, сплоченный коллектив. Я рада, что дети, учителя уже привыкают к тому, что в школе есть психолог, к которому всегда можно подойти с волнующими тебя вопросами. Зачастую ребята останавливают меня в коридоре: «Можно к вам зайти?» Порою обращается учитель: «Помогите с учеником, что-то не могу найти к нему подход». Мы проводим работу со всеми детьми. Бывает, дети приходят в кабинет психолога встревоженные, чем-то травмированные. И в ходе консультации зачастую сами решают свой проблемный вопрос. «Я понял, в чем была моя проблема!» – говорит радостно ребенок. Серик Адельчанов, Алакульский район: – Впервые я попал на курсы в наш областной институт в 2004 году, и психология для меня тогда была темным лесом. Ведь это наука очень глубокая, ее главный принцип: не навредить ребенку, учителю, родителю. Здесь, на курсах, очень хорошие тренинги, лекции. Думаю, будущее за психологией. Салтанат Калыгулова, СШ им. Барибаева, Карасайский район: – У нас в школе обучение ведется на казахском языке, и материала для психолога практически нет. Много времени уходит на переводы. Я работаю психологом третий год, до этого была заместителем директора по воспитательной работе в школе. Времени для работы с детьми никогда не жалею. В первое время было трудно, не знала, с чего начать, ездила на курсы. По сравнению с первым годом работы понимаю, что в психологии нуждаются и дети, и учителя, и родители. Курсы мне дали очень многое. Анна Сартаева, СШ села Шапырашты им. Наурызбай батыра, Узынагаш: – У нас в поселке открылась новая школа - красивая, удобная. В ней есть большой актовый зал, компьютерные классы, классы мультимедиа. И, представьте, у каждого ребенка есть свой компьютер. Над чем работает психолог в нашей школе? К нам приходят дети с тревожностью, агрессией. В начальной школе я сама хожу по кабинетам и провожу диагностику, а с 6-го класса ребятишки прибегают ко мне сами. В 6-7 классах дети зачастую подходят ко мне со своими огорчениями: обидели мама, отец, друг, в 8-11-х классах проблемы уже посерьезнее. Случаются у детей конфликты и недопонимание с учителями. К сожалению, некоторые учителя не перестроились и смотрят на своих учеников сверху вниз. А ведь это недопустимо. Психологом я работаю всего 4 месяца и до этих курсов не имела большой ясности, чем должна заниматься. Сейчас я уже могу продиагностировать учителя, что-то ему порекомендовать. Мы с детьми понимаем друг друга, стараемся друг другу помочь. Хотя на тысячу учеников один психолог – это, конечно, очень мало. Если бы в школе было хотя бы два психолога на тысячу учеников – работа шла бы намного продуктивнее. Ведь психолог не «резиновый», он тратит много душевных сил, беседуя с детьми, и порою его энергетика заканчивается, а работы еще много. Жанна Бактиярова, Коксуская СШ, Кербулакский район: – Я работаю педагогом-психологом в школе, которую оканчивала сама, знаю в ней всех детей по именам. Рада, что престиж школьного психолога с каждым годом у нас повышается. Школа сегодня принимает психолога, к нему относятся как к члену администрации, с ним советуются. Как и к моим коллегам, ко мне часто подходят дети, задают вопросы, подростки интересуются вопросами любви. Иногда ребенок приходит к тебе с очень сложными проблемами, плачет, и ты не знаешь, с чего начать разговор, чтобы успокоить его. А вот когда ребята говорят со мной о любви, это прекрасно. Людмила Борисова. | |
Просмотров: 3020 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|