КВН «Кем быть?» Цель: содействие в расширении общей осведомленности детей старшего и среднего школьного возраста в мире профессий. Задачи: • Акцентировать внимание на предметах труда людей к миру профессий; • Повысить познавательный интерес воспитанников к миру профессий; • Способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий. Оборудование: Карточки с красными и зелеными цветом в зависимости от количества участников; бумага карандаши, 2 ватмана, протоколы жюри. Можно оформить стенд с профессиями. Участники: Учащиеся старшего возраста, воспитанники выпускники. ХОД ИГРЫ При входе в зал каждый участник получает карточку с зеленым или красным цветом. Далее всех просят разделиться на две команды в зависимости от цвета карточки. Таким образом формируются две команды участников. Количество участников в каждой команде не должно превышать 7 человек. Далее нужно известить участников о том, что какие конкурсы будут предложены их вниманию, а также представить жюри (достаточно двух человек). Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что, кроме победившей команды, будут победившие в номинациях: - самый находчивый; - самый веселый участник; - «знаток профессий». КОНКУРС 1. Представление команд. Ведущий. На самом деле вы еще не команды, так как настоящей считается та команда, у которой есть название, капитан и эмблема. Сейчас в течении 10 минут вам предлагается выбрать капитана, придумать название и эмблему вашей команды. Но есть одно условие : ваше название и эмблема должны быть связаны с миром профессий. Максимальный балл – 3. Пока жюри оценивает первый конкурс, командам предлагается поприветствовать друг друга и высказать добрые пожелания на игру. КОНКУРС 2. Разминка «Угадай профессию» Каждой команде загадываются загадки которые так или иначе связаны с профессиями. Если участники не знают ответа, то право отвечать переходит к другой команде. Максимальный балл – 2 за каждый ответ, за дополнения – 1 балл Жюри подсчитывает и объявляет оценки за второй конкурс. КОНКУРС 3. Миниатюры для профессий. Каждая команда получает листочек, на котором написана профессия. Задача одной команды – придумать и изобразить человека, который занимается данной профессией. Задача другой команды – отгадать, что за профессию изобразила команда соперников. Баллы за задание: максимально 3 за изображения и 3 за правильное отгадывание профессии. Профессии: экскурсовод, бухгалтер, официант, врач КОНКУРС 4. Соревнование эрудитов. 1.Каждая команда получает задание назвать как можно больше профессий по следующим признакам: • Профессии, представителям которых приходятся много общаться с другими людьми. • Профессии, представители которых используют технику в работе. Время на подготовку 5 минут. Оценка 1 балл за каждую правильно названную профессию. 2.Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Задача: назвать те, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике: • Самая зеленая, • Самая сладкая, • Самая денежная, • Самая смешная, • Самая общительная, • Самая серьезная, • Самая экстремальная, • Самая редкая. За каждую названную профессию – 2 балла, за дополнения – 1 балл. Жюри оценивает объявляет оценки за 3-й и 4-й конкурсы и объявляет общую оценку. КОНКУРС 5. Творческий. Команды получают задание выступать в защиту какой-либо профессии и доказать, что она является привлекательной и важной. Сначала все участники каждой команды делают общий рисунок, с помощью которого они и должны доказать привлекательность выбранной ими профессии, а затем рекламируют эту профессию. Время на подготовку 10-15 минут. Максимальный балл 5. Пока жюри подсчитывает общий итог игры, командам предлагается Придумать подарок команде соперников и «подарить» (можно изобразить с помощью рисунков или мимики и жестов). Слово жюри: объявляется команда-победитель. Победители получают подарки. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Кроме того, жюри называет победителей по номинациям, которые тоже получают призы. КВН составлен по номинации: «Психологическое сопровождение школьников разных категорий: методические открытия»
|