Урок Секреты здоровья Цель урока: расширить представление о ценности здоровья. Задачи: формировать понятие «здоровый образ жизни»; развивать стремление быть здоровым и жизнерадостным; воспитывать ответственность за свое здоровье. Ресурсы: фонограмма песенки «От улыбки хмурый день светлей…», «Песенка про зарядку». Круг радости Игра «Улыбка» Цель: снять напряжение. Научить детей дарить друг другу улыбку. Описание игры: Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей» Перед началом педагог предлагает встать в круг. «Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение». Педагог-психолог: И с хорошим настроением мы начинаем занятие. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье? Ответы детей. Педагог-психолог: А что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Игра «Что вам нужно для здоровья» Цель: закрепить знания детей о разнообразии предметов, необходимых для здоровья Материал: мячик Описание игры: Педагог ставит детей по кругу и предлагает подумать, что по их мнению, необходимо для здоровья. Затем педагог кидает мяч ребенку, и тот называет нужный предмет и возвращает мяч. Если ребенок ошибается, педагог предлагает подумать и исправить ошибку. Разминка Педагог-психолог читает стихотворение. Дети свободно передвигаются по комнате и выполняют любые движения, чтобы «оживить текст». - Ура! Как раз потехе час! – Расхохотался Дикобраз. Смеялся ворон: - Кар-кар-кар! Смеялся песик: - Гав-гав-гав! Кто веселится, тот и прав! На небо поднялась Луна Заулыбалась и она. По всей земле у вас, у нас, Везде настал потехе час! Игра» Узнай фрукты и овощи» Цель: научить детей распознавать на ощупь фрукты и овощи В корзине сложены: яблоки, виноград, банан, картофель и т.д. (можно использовать муляжи) Педагог-психолог выкладывая на стол овощи и фрукты произносит с детьми их название. Затем все складывается в корзину. Корзина с содержимым накрывается платком или газетой. Приглашенный поиграть ребенок должен выбрать что-то одно из корзины и, не подсматривая под газету или платок, ощупывая содержимое, находящееся в руках, произнести его название. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Цель: научить детей правильно дышать «Часики» - стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед, назад, произносить «тик-так». «Трубач» - сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». «Петушок машет крыльями» - встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая произнести «ку-ка-ре-ку». «Паровозик» - ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». «Насос» - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища – вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят, при этом громко произнести «ссс!». Выпрямиться - вдох, наклон в другую сторону с повторением звука – выдох. «Регулировщик» - стоя, ноги расставит на ширину плеч, одну руку вверх, другую – отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение и произнести звук «р-р-р-р». Игра «Бутоны цветов» Цель: снять эмоциональное напряжение Описание игры: Дети собираются в круг. Педагог читает стихотворение, а дети под это стихотворение делают движения (или дети декламируют стихотворение). Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают. Обобщение - Мы узнали несколько важных секретов здоровья. Это – занятие спортом, закаливание, правильное питание и дыхание хорошее настроение, желание радовать себя и других. Ритуал прощания: «Салютики» Тихо звучит «Песенка про зарядку»
|