Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Проверки и перепроверки не избавят от сомнений и не улучшат память

Когда одного раза мало: Проверки и перепроверки не избавят от сомнений и не улучшат память     

Закрыта ли форточка? Выключен ли газ? Вы думаете, проверив это, Вы

расслабитесь и перестанете тревожиться? Но, оказывается, детали запомнить

гораздо труднее после многократного повторения одного и того же действия,

установили психологи.

.

Взять все под контроль!А не забыли ли Вы выключить плиту перед выходом из

дома? Лучше вернуться и проверить. И заодно лишний раз убедиться, что

билеты на самолет и паспорт лежат в сумке. И надо еще раз взглянуть на

окна — закрыты ли форточки? По мнению американских медиков, подобным

неврозом навязчивых состояний страдает каждый пятидесятый житель США.

      Это особенно характерно для людей, постоянно находящихся в цейтноте или беспокоящихся по любому поводу. И что самое интересное — проверки и

перепроверки приводят только к большим сомнениям! И чем больше беспокоится человек, тем сильнее нарастает степень его неуверенности. Психолог Адам Радомский (Adam Radomsky) из университета Конкордия (Квебек), считает, что постоянные проверки лишь увеличивают степень сомнения человека из-за ухудшения запоминания деталей.

В исследовании студентов колледжа просили выключить электрическую плиту, а затем несколько раз проверить это. Затем студентов спрашивали, насколько

уверены они в том, что плита действительно выключена. Студенты,

совершившие проверку от 10 до 15 раз, казалось бы, не должны были

сомневаться в том, что плита выключена, но на самом деле испытывали

огромную неуверенность в способностях своей памяти.

Из-за постоянных проверок они перестали верить собственным глазам! "Чем

больше проверок вы совершаете, тем менее ярким и детальным образ этого

действия сохраняется в Вашей памяти, и тем более неуверенным Вы

становитесь", — комментирует этот факт Радомский. — "Проверяя, вы

стремитесь к большей уверенности, а получаете полную неуверенность".

В поисках абсолютной уверенности

Навязчивые проверки и перепроверки — это своеобразные ритуалы, которыми человек пытается оградить, защитить себя от тревоги, живущей в нем.

Помощь здесь может оказать психолог. Так же эффективно медикаментозное

лечение.

Что можно делать самостоятельно? Ответ был бы слишком длинный, а короткий — пытаться работать с тревогой. Любыми способами учиться ее уменьшать.

Учиться расслабляться, учиться отдыхать (как это ни парадоксально звучит).

Может помочь, например, такое упражнение: нарисуйте свою тревогу. Пусть

это будет абстрактный рисунок или это будет что-то конкретное.

Главное — вывести свою тревогу наружу, посмотреть ей в глаза, пусть даже

таким образом, с помощью рисунка. Могут помочь и книги, такие как "Когда

одного раза мало: помощь страдающим синдромом навязчивых состояний"

психолога Гейла Стикета (Gail Steketee) и психиатра Керрин Уайт (Kerrin

White)

      Ирина Павленко для сайта Effecton.Ru, с использованием материалов

      www.psychologytoday.com и www.apa.com

 

Категория: Школьный психолог | Добавил: collegy (2007-04-22)
Просмотров: 1777 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru