Районный конкурс педагогов-психологов «Визитная карточка» Цели и задачи конкурса: ■ стимулирование профессионального и личностного роста педагогов-психологов; ■ выявление и распространение лучшего психолого-педагогического опыта; ■ повышение престижа труда педагогов-психологов. Участники конкурса. В конкурсе принимают участие педагоги-психологи школ района. Участники: ▪ знакомятся с достижениями коллег-психологов; ▪ получают возможность расширить представление о многообразии видов, форм, методов, средств организации профессиональной деятельности; ▪ получают возможность повысить уровень профессионального кругозора; ▪ овладевают способами творческого самовыражения. Содержание конкурса. 1. Самопрезентация собственного опыта «Основные направления деятельности психолога в школе» (возможно использование видеофрагментов, компьютерных слайдов, папок-передвижек, фотослайдов и т. п.). 2. Эссе «Я нужен…» (размышления психолога о своей работе). 3. Психологический анализ педагогических ситуаций. 4. Проведение игры в рамках тренинга с педагогическим коллективом (по выбору участника). СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ_ПСИХОЛОГОВ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» На пороге кружится весна, Отзвенели уж трели капели. В этом зале дыханье тепла, Позабылись и злые метели. Мы рады видеть вас здесь в этот замечательный, весенний день, на первом районном конкурсе педагогов-психологов «Визитная карточка». Школьному психологу часто недостаёт умения создавать достойную рекламу и саморекламу своей профессиональной деятельности (одного из важных слагаемых успеха), заниматься презентацией себя как профессионала и уникальной личности. Сегодня предоставляется возможность всем нам поближе познакомиться с психологами некоторых школ района. Сейчас сюда выйдут самые смелые, самые находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит имя «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, любовь, самому дорогому что у нас есть - ДЕТЯМ. Профессии прекрасней нет на свете- Источник света вы несете детям. И наш психолог - наш кумир, С которым познаем себя и мир. Итак, встречаем! Участники первого районного конкурса педагогов-психологов! Встречайте - Наталья Адольфовна Горяева, психолог Коростылевской СШ; Елена Александровна Шваб, психолог СШ им. Н. Островского; Айгуль Токтагазиновна Бекубаева, психолог Краснопольской СШ; Светлана Викторовна Ельникова, психолог Ивановской СШ. (Далее конкурсанты вытягивают жребий очередности выступлений) Любой конкурс- это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри. В жюри такие педагоги! Красавицы, умницы, но строги … Их строгость за душу берет, И расслабляться не дает. В качестве жюри выступят все сегодня присутствующие педагоги, психологи, а подведут итоги конкурса члены конкурсной комиссии. В состав комиссии входят: • Трушникова Алёна Александровна, методист РОО; • Найманбаев Рустам Викторович, психолог Песчанской СШ; • Карнаушенко Любовь Ивановна, психолог Жезкентско й СШ №2. Представлены участники и члены конкурсной комиссии. Предоставляем слово для напутствия конкурсантам методисту РОО Трушниковой А. А. Теперь можно официально объявить: конкурс «Визитная карточка» считать открытым! Сегодня психологам предлагается показать свой профессионализм, творчество в 4- х конкурсах: 1. Самопрезентация. 2. Эссе «Я нужен…». 3. Психологический анализ педагогических ситуаций. 4. Игра в рамках тренинга с педагогическим коллективом. Итак, мы начинаем: Наш первый конкурс – самопрезентация собственного опыта «Основные направления деятельности психолога в школе». (Выступления конкурсантов) Наступило время второго конкурса. Нужно было подготовить в форме эссе размышления психолога о своем предназначении в современной школе. (Выступления конкурсантов) Третий конкурс «Педагогические ситуации». Просим конкурсантов выбрать ситуации (участники вытягивают листочки с ситуациями). Вам предстоит провести психологический анализ предложенных педагогических ситуаций. Времени на подготовку дается 8 минут. (Пока участники готовятся, звучит музыка) (Выступления конкурсантов) Подошло время последнего конкурса. Каждый конкурсант проведет с присутствующими коллегами игру в рамках тренинга с педагогическим коллективом. (Выступления конкурсантов) Заключение: Пришло время конкурсной комиссии подвести итоги. Слово предоставляется Трушниковой А. А. и Найманбаеву Р. В. В качестве формулы нашего профессионального успеха я приведу следующие слова: Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и всегда На плечах эту землю держат И несут на себе мастера. Мастера, мастаки, умельцы Понимающие до глубин Механизмы детского сердца, Низко в ноги кланяюсь им. Спасибо всем участникам, членам конкурсной комиссии, болельщикам, новых вам творческих успехов, до новых встреч. ПРИЛОЖЕНИЕ Номинации: Знаток детской души Лучший психолог-практик Лучший психолог-исследователь Лучший креативный психолог Лучший психолог-консультант ____________________________________________________________________________ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА - САМОПРЕЗЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА: «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ» Цель: выявить умение осознанно формировать собственный психолого-педагогический опыт, анализировать и обобщать его; умение содержательно представлять себя и свою деятельность. № Критерии Баллы 1. Концептуальность мышления (умение выделить основную идею) 0-2 2. Речь конкурсанта (убедительность, доказательность, эмоциональность, грамотность речи) 0-2 3. Умение ярко, оригинально представить себя и свою деятельность. 0-2 4. Системность профессиональной работы. 0-2 5. Результативность 0-2 Итого баллов: 10 ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да. _____________________________________________________________________________ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ «Я НУЖЕН…» Цель: выявить эрудицию психологов, умение конструктивно мыслить, аргументировано защищать выдвинутые положения. № Критерии Баллы 1. Научность содержания. 0-2 2. Уровень аргументированности позиций 0-2 3. Самостоятельность 0-2 4. Оригинальность мышления. 0-2 5. Публицистическая культура (умение быть логичным, четким, ярким, понятным аудитории). 0-2 6. Уровень владения профессиональной лексикой. 0-2 Итого баллов: 12 ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ИГР В РАМКАХ ТРЕНИНГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ Цель: выявить умение определять содержание, формы, методы и средства для организации деятельности педагогов. № Критерии Баллы 1. Наличие целей. 0-2 2. Организация деятельности. 0-2 3. Эффективность используемых психолого-педагогических приемов и методов 0-2 4. Нестандартность формы проведения. 0-2 5. Включенность педагогов в содержание и деятельность 0-2 6. Уровень взаимодействия с педагогами 0-2 7. Уникальность, оригинальность, самобытность психолога 0-2 8. Результативность 0-2 Итого баллов: 16 ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да. ____________________________________________________________________________ Схема анализа педагогической ситуации 1. Уясните педагогический смысл описанной ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.). 2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта. 3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации). 4. Сформулируйте несколько вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае. 5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации. Педагогические ситуации №1 «У мальчика (3 класса) на затылке нет волос: то ли выбриты, то ли не растут из-за болезни. На лестнице он специально толкает шестиклассника в спину. Шестиклассник обзывает его лысым. После 4 урока в 6 классе (на перемене) приходит малыш с папой (который, вероятно, пришел его встречать). Малыш указывает на обидчика. Папаша берет за грудки шестиклассника, обзывает, заставляет своего сына ударить обидчика ногой. В это время заходит учительница. Весь класс хором кричит, что это посторонний мужчина и он бьет Петю…» №2 На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плеер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плеер. Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет. №3 «Выйдя на работу после продолжительной болезни, классный руководитель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая, оценивала работу дежурных в классе, в основном, двойками и тройками, четверок всего несколько, а пятерок — ни одной. «Вот и оставь вас, — расстроилась учительница, — сразу меня подведете!» Пятый класс зашумел: «Да мы тут все вылизывали, старались, а Ирина Евгеньевна все равно недовольна. » Получается, что коллега переусердствовала и ребята не так уж виноваты». №4 Учащиеся 11 класса пришли неподготовленными к уроку истории. Учительница, поругав учащихся, дала групповую работу класса. Ученики должны были заполнить таблицу письменно и защитить свою работу у учителя. Класс приступил к работе. Через некоторое время кто-то вспомнил, что на носу «День защитников Отечества» и парням еще не куплены подарки. Дружно, всем классом, стали обговаривать, что лучше купить и сколько сложить. Назвали сумму и кто-то из девчонок сказала, что такую сумму сдать не сможет. Другая тут же ответила ей: «На косметику у вас деньги есть, а на подарок нет». Слово за слово, получилась словесная перепалка. Учительница, она же кл. руководитель, попыталась утихомирить сорившихся девушек. Даша С. попыталась вставить слово в оправдание тех, кто не хотел сдавать деньги, но обстановка была настолько уже накалена, что учительница, не вникая в суть слов Даши С. обрушилась на нее с обвинениями, потом обвинила в бездействии весь класс. Видя создавшуюся ситуацию Галя О. (ученица) желая разрядить обстановку вызвалась защитить свою работу, но ответ был очень слабым и ученица Галя О. села дорабатывать таблицу. Даша С., которая работала в одной группе с Галей.О., не попыталась защитить свою работу. Считая, что разгневанный учитель все равно ей не поставит хорошую оценку. Подводя итоги урока и работы учащихся учительница поставила в журнал Гале О. – «4», а Даше С. «3». На вопрос Даши С.: «Почему мне «3», а Г. О.– 4». Учительница ответила: «Галя О. хоть попыталась ответить, а ты и этого не сделала. А «3»- за заполнение таблицы».Сразу после урока ученица Даша С. пришла к завучу с просьбой о помощи опротестовать оценку «3», с которой она не согласна.
|