Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга для младших школьников «Я и другие». - развивать групповую сплоченность, взаимопонимание; - развивать умение чувствовать и понимать другого; - научить детей выделению, анализу и оценке качеств характера, необходимых и мешающих общению с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ. Упражнение «Я ищу тебя» (в кругу) Цель: развитие согласованности. Вот он – ты (показывают друг на друга), Вот он – я (указывает на себя, ладонь к сердцу) Мы с тобой – друзья! (берутся за руки и поднимают их вверх) Упражнение «Комплименты» Ход упражнения: Учащиеся по кругу говорят друг другу комплименты. Обсуждение. - Комплименты всегда приятно слышать. Они улучшают взаимоотношения, помогают сделать общение более приятным. Без общения не может обойтись ни один человек. Но всегда ли общение доставляет нам радость? (нет, случаются ссоры, обиды, драки и т.п.) - Можно ли этого избежать? Что для этого нужно? (Нужно научиться общаться, быть терпеливыми, уважать друг друга, понимать, что все люди разные, у каждого свой характер и нужно уметь это принимать) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Упражнение «Мне нравится…» Ход упражнения По кругу каждый учащийся начинает фразу со слов «Мне нравится…» и говорит о том, чем он любит заниматься. Обсуждение. - Это упражнение позволило нам понять, насколько мы все разные, у нас разные интересы, увлечения, склонности, но, тем не менее, нужно уметь и учиться взаимодействовать, слушать и понимать друг друга. 3. Упражнение «Только вместе» Цель: физический контакт, сотрудничество, взаимопонимание. Ход упражнения Участники разбиваются на пары. Встают спина к спине и пробуют медленно, не отрывая своей спины от спины партнера сесть на пол. Также встать. Обсуждение. - Что было самым трудным? - С кем было садиться легче всего? 4. Упражнение «Передай сигнал» Цель: Сплочение группы. Ход упражнения Участники становятся в круг, держась за руки. - Закройте глаза. Я буду передавать какой-либо сигнал своему соседу слева, получив его, он должен передать его следующему и так по цепочке. Сигналы: пожать руку 2 раза, поднять руку вверх, положить руку на плечо соседу. Обсуждение. - Легко ли было выполнять это упражнение? - Что было сложным? - Что помогало выполнять задание? (внимательность и т.п.) 5. Упражнение «Хороший - плохой одноклассник» Ход упражнения Участники делятся на 2 группы (яблоки-груши) Задания: 1. Составить «портрет» хорошего (идеального) одноклассника 2. Составить «портрет» плохого одноклассника, с кем не хотелось бы общаться. Участникам на бланках предлагается перечень качеств характера, из которых они должны «собрать» портрет одноклассника Обсуждение. - К чему надо стремиться? - От чего нужно избавляться? 6. Упражнение «Волшебный мешок» Цель: Осознание собственных качеств, развития умения критически оценивать свои недостатки. Ход упражнения. - Я предлагаю, чтобы каждый из вас подумал, какое качество характера больше всего мешает ему в общении. Напишите его на листке. С помощью волшебного мешка мы постараемся от него избавиться. Учащиеся по кругу передают «волшебный мешок», складывая туда листки с написанными качествами. РЕФЛЕКСИЯ. - Как вы думаете, что полезного вы узнали сегодня на занятии? - Что было самым приятным? Интересным? - Какие упражнения понравились? - Было ли трудно и когда, в какие моменты? РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ. Упражнение «Тарелка» Цель: Релаксация, сплочение группы Ход упражнения Звучит тихая музыка. Психолог наливает воду в глубокую тарелку, заполняя ее наполовину. - Вода – знак мира, добра и любви. И сейчас в знак примирения мы совершим ритуал. Для этого мы все закроем глаза и будем молча передавать друг другу эту тарелку. После того, как тарелка побывала у всех, упражнение заканчивается. Участники берутся за руки и благодарят друг друга.
|