Автор: Марина Александровна Лапина, педагог-психолог 1 категории. Конспект урока из авторского УМК М. А Лапиной ( лиц. № 1133, от 30.04.2010г. ) Тема: «Помоги себе сам, или мой уровень восприятия информации» Цель: настрой, самонастрой, самоорганизация и гармонизация личностных качеств; развитие умения производить анализ и синтез определенных действий, на основе принятия информации, с целью адекватной реакции на происходящие действия; создание психологически благоприятных условий для осмысления и осознания тех или иных действенных принципов. Материал: музыкальное сопровождение; рабочая тетрадь, маркеры, цветные ручки 1. Медитативное упражнение « Энергетический свет» Цель: сброс внутренних зажимов, энергетическое снабжение организма через поступление биоэнергетических запасов; настрой на работу организма, с учетом поступающей энергетической силы, с целью повышения работоспособности, выносливости и качественной циркуляции кровоснабжения в источники мозговых центров. Инструктаж « Когда поверхность озера чиста и спокойна, Мы можем видеть дно этого озера; А когда у человека положительный энергетический запас, Стабильное душевное состояние, Мы можем прочувствовать гармоничное состояние этого человека, слитое с природой и биоэнергетической силой» Музыкальное сопровождение (« Луч света») Дети сидят, руки опущены, плечи свободны, голова слегка запрокинута вверх. Закройте глаза. Представьте маленький светлый огонек, который светит откуда-то издалека, но при этом освещает Вас насквозь. Вас как будто бы просвечивает. Вы сам – огонек света. Вы озаряете все вокруг, при этом получая энергию этого маленького, но в то же время сильнейшего энергетического света. Ваша голова является центром, от которого исходят – положительная энергетика и мощное силовое напряжение. Ваше тело постепенно наливается неведомой силой и жизненной энергией, которая питает Ваши мозговые центры. Вы ощущаете себя жизненным центром – мощного волевого направления. Вы думаете: « Я весь окружен светом, я есть – свет, свет – есть внутри меня, я все могу и всего достигну» Анализ - Как Вы себя чувствуете после медитации? - Каковы Ваши ощущения? - Кем Вы себя увидели? - Каковы Ваши планы на будущее? 2. Упражнение « Мусор» Цель: умелое руководство негативными ситуациями, возникающими в напряженных ситуациях повышенной интеллектуальной ответственности; видение конструктивных способов выхода из ситуации повышенной ответственности. Материал: ненужные испорченные листы бумаги, черновики, квитанции, испорченные чеки….. Инструктаж Зачастую у Вас с ситуацией написания и сдачи ЕНТ связаны неприятные чувства, мысли. Они Вам мешают, «заставляют» совершать непростительные ошибки, из - за них Вы хуже сдаете ЕНТ. Сейчас Вы совершите ритуал утилизации отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову в ситуации, вызывающей повышенную тревогу, страх и негодование. Для этого на ненужной бумаге напишем все неприятное. Желательно писать некрасиво, не стараясь, можно левой рукой. После того, как участники напишут все плохое, они торжественно « утилизируют» - рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро или контейнер со словами: « Нет переживаний, страха и напряжения – все ушло!» Анализ - Каково Ваше состояние? - Что Вы чувствуете? - Помогло ли Вам данное упражнение? 3. Практическая часть « Кривая мышления» Цель: обозначить этапы мыслительной деятельности, с учетом видов работ: 1) включение в работу 2) работоспособность 3) окончание (исход) работы Повысить интеллектуальную готовность к процессу восприятия, с учетом шкалы мышления и параметрами поэтапных видов деятельности. Материал: рабочая тетрадь, маркеры 3х цветов ( зеленый, красный, синий) Инструктаж Начертить кривую (зигзагообразную) из 15 произвольных линий. Первые пять зигзагов – зеленым маркером; вторые 5 – красным; третьи 5 – синим. Первые пять линий означают процесс включения в работу мыслительной деятельности; Вторые пять линий характеризуют работоспособность Третьи пять линий обозначают исход работы мыслительной деятельности. Продолжительность занятия—45 минут. Анализ - Какова Ваша работоспособность мыслительной деятельности на определенных этапах? - Насколько верна Ваша шкала? - В чем она Вам помогла? - Высокая интеллектуальная работоспособность на определенном этапе, позволит Вам успешнее подготовиться к написанию ЕНТ и обозначит для Вас оптимальный уровень восприятия материала. Удачи!
|