Тренинг: «Цвет моей души»
(для учащихся,педагогов,родителей)
Цель:профилактика суицидального поведения.
• материал: цветная бумага «люшеровских» цветов;
• листы ватмана по числу групп;
• восковые или масляные мелки (желательно несколько оттенков
каждого цвета);
• свеча в подсвечнике.
Этапы игры:
1. Разминка «Призма».
2. «Цвет моей души».
3. Обсуждение чувств и процесса взаимодействия в игре.
Игра проводится в актовом зале.
Игра-разминка «Призма». Основную часть по¬мещения отгорожена от того участка, где участники должны собрать¬ся и выполнить психодинамическую разминку, нагромождением из стульев. После общей подготовки к игре, сообщили, что перед ними — необычная призма, проходя через которую, человече¬ская душа окрашивается в цвет, соответствующий состоянию челове-ка. По стенам зала развешаны цветные листы. Участники, минуя призму, делают выбор в пользу того или иного цвета. Таким образом, получились «цветовые» группы.
Затем каждой группе было дано за¬дание: представить, что существует мир их цвета.
Ситуация:
Перед дискотекой молодые люди захотели выпить, но ни у кого из них не оказалось нужной суммы. Вышли на улицу. Один из ребят сказал подростку лет 13-ти: "Гони тысячу!" - и тот быстро дал деньги. Молодым людям это понрави¬лось и они начали потрошить других. Но один из ребят наотрез отказался отдавать деньги. Тогда его сильно избили. Потом каждый день встречали и били. А однажды стало известно, что Толя пытался покончить с собой.
-рассмотреть ситуацию исходя из цвета своей группы.
Необходимо было придумать название такого мира и перечислить некоторые самые цен¬ные вещи, явления, понятия, которые в нем существуют. В момент работы групп ведущему важно было быть в курсе всех ведущихся обсуждений, для того чтобы предоставить слово в первую очередь той группе, которая настроена наиболее серьезно.
-По кругу расска¬зывают друг другу о своем мире.
Группам предлагается :лист ватмана, мелки, цветные карандаши и цветную бума¬гу различных оттенков выбранного ими цвета. К выданному набору прилагаются ножницы и клей.
КОЛЛАЖ:
- Группам нужно создать коллаж своего мира. Можно использовать — разно¬образный по фактуре материал: картон, бархатная бумага, уголь для рисования.
Создание коллажа 20-25 минут.
- Прикрепить свои миры к стене на расстоянии около 50 см друг от дру¬га.
- вопросы, впечатления.
-предлагается,что если кому-то сейчас мир друго¬го цвета кажется ближе, чем его собственный, он может перейти в него.
-Объяснить, почему он решил по¬менять цвет.
-Далее каждой группе предлагается создать ритмический танец (дви¬жение), который отражал бы общее настроение их мира.
( движение должно быть простым настолько, чтобы все участники игры смогли бы его воспроизвести. 10 минут. )
Каждый «мир» показывает свой танец, а все остальные участники его повторяют.
-Прикрепилть между коллажами белые листы бумаги, по форме стилизованные под мостики. Теперь мирам, которые оказались рядом друг с другом, пред¬ложить раскрасить мост, связывающий их между собой, так, чтобы по нему было приятно ходить в гости и возвращаться обратно.
-Можно выбирать мелки любого цвета.
Повесть о настоящем ... цвете (Г. Аркадьев)
Давным-давно в сказочной стране Акварелии жили краски. Природа Акварелии была яркой и красочной: огромные пур¬пурные дворцы разрезали золотое небо над бескрайними зеле¬ными лугами. Сотканный древним художником-творцом мир Акварелии жил размеренной жизнью, каждый день принося жителям наслаждения.
Тюбики краски целый день занимались лишь тем, что созда¬вали яркие и красивые здания. Это искусство было возведено в ранг главной государственной деятельности. А раз в год в Акварелии устраивался турнир красок, на котором Художник-творец определял лучший цвет.
В преддверии праздника часто можно было увидеть жителей страны, горячо спорящих о достоинствах того или иного цвета. Каждый считал себя самым лучшим и самым красивым, а самое главное — нужным. «Я нужен, чтобы изобразить све¬жие розы и развевающиеся флаги», — говорил Красный. «Меня выбирают, чтобы изобразить молодость природы и плодородие земли», — отвечал Зеленый. «Я создаю на холсте Творца богатство и роскошь, а главное — солнечную тепло¬ту», — вставлял свое меткое слово Золотисто-желтый.
Лишь один тюбик не мог похвастаться своими достоинства¬ми. Бледно-голубой привык думать о себе с презрением. Он был чуть темнее цвета белого холста и потому еще никогда не избирался Творцом. В обычные дни Бледно-голубой мог еще хоть как-то забыть о своей беде, рассматривая работу своих более удачливых собратьев, но перед турниром он старался спрятаться от их жестоких насмешек в самых удаленных уголках Акварелии.
Так было и на этот раз. Заслушавшись спором красок, Бледно-голубой забыл обо всякой осторожности, и поэтому, когда краски вышли из себя от злости, пытаясь переспорить других, он попался им под горячую руку. Град злых насме¬шек обрушился на маленького и беззащитного Бледно-голубо¬го. Спасаясь бегством, тюбик много раз спотыкался и больно падал. Наконец преследователи отстали, и он, отдышавшись, спрятался в дальнем и темном углу. «Полежу здесь, пока тур¬нир не закончится», — решил Бледно-голубой и принялся разглядывать из своего убежища, как шли приготовления к празднику. Сон застал малыша именно за этим занятием.
Утром, когда Бледно-голубой проснулся, он сразу понял: что-то не так — праздничное настроение исчезло. Все бегали в панике, кричали нечто непонятное и совсем не обращали на него внимания. Бледно-голубой набрался смелости и, остано¬вив пробегавший мимо тюбик, спросил, в чем дело. Оказа¬лось, что ночью Черный цвет решил помешать выиграть ос¬тальным и окрасил собой все кисти, поэтому утром Творца ожидал ужасный сюрприз. Когда Художник прикоснется кис¬тью к холсту, турнир будет сорван!
Бледно-голубой бросился на центральную площадь. На пло¬щади хранились кисти. Он несся быстрее ветра, не в силах поверить в коварство Черного. На площади царило смятение,
НИКТО не знал, что делать! Краски были очень расстроены. И тогда малыш принял очень смелое решение — он сорвал с себя крышку и выплеснул свой почти белый цвет на кисти. Скоро он почувствовал, что силы покидают его, но все равно продолжал окрашивать кисти в свой бледный цвет, пока не потерял сознание.
В этот момент рука Художника коснулась толстой кисти, и он сделал первый мазок. Краски замерли в ожидании. Казалось, вся Акварелия смотрела сейчас на холст Творца. «Хм, — про¬изнес Художник — Замечальный цвет. Он-то мне и был ну¬жен — река выйдет превосходно!»
Очнулся Бледно-голубой героем, настоящим героем. Но сам он об этом еще не знал. Не знал он еще, что победил на тур¬нире, не знал, что был провозглашен королем Акварелии, не знал, что спас всю страну и самого Творца от мрака.... Знал он лишь одно, что в следующий раз он гордо скажет: «Я — нужен! Я необходим, чтобы нарисовать глубокую бурную реку и бесконечное небо!»
-Круг.Свеча.Передавая ее по кругу, все участники дарятдруг другу цвета.
РЕФЛЕКСИЯ. Каждый говорит, какой цвет ему хочется предложить другим, объяснить значение своего подарка.
В конце игры ведущий рассказал о том, какая связь существует между состоянием души, цве¬том и движением и как можно управлять своим настроением,поведением,мыслями…
ВЫВОД:
-Мир прекрасен,несмотря на разные цвета и оттенки в нашей жизни
Источник: http://психология |