Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Забытое искусство комплимента
Юлия Люц
Скажите, что вам было бы приятнее услышать утром — «Привет! Как дела?» или «Доброе утро! Как замечательно ты сегодня выглядишь!»? Да-да, второе приветствие обладает магическим свойством — помогает проснуться, поднимает настроение, сама собой возникает мысль: «А я и впрямь очень даже ничего!», и хочется поскорее приняться за дела. А без этого (или похожего) комплимента день был бы гораздо печальнее.
Но почему же мы, любя слушать в свой адрес приятные слова, сами так скупы на похвалы?! Потому что застенчивы и робки? А может, мы просто ни разу не задумались над тем, что наше доброе слово может поднять человеку настроение, воодушевить, вдохновить?.. «Есть два разных подхода к людям: первый состоит в том, чтобы взирать на них критическим оком — возможно, это справедливо, но сурово, это подход равнодушных. Другой соткан из нежности и юмора; при этом можно видеть все изъяны и недостатки, но смотреть на них с улыбкой, а исправлять мягко и с шуткой на устах. Это подход любящих», — писал Андре Моруа в своих «Письмах к незнакомке».
Увы, хороший комплимент почти исчез из нашего общения, его заменили банальности и штампы... Но это забытое искусство еще можно «воскресить» и освоить, чтобы делать мир чуточку добрее и светлее, а наших близких чуточку счастливее. Кстати, в XVII веке слово комплимент кроме известного сейчас значения «устная или письменная похвала, свидетельство любезности, галантности» имело еще одно — «поклон, приветствие». И действительно, в те времена приветствие не было возможно ни без поклона, ни без похвалы.
Неправы те, кто думает, что приятные слова никогда не говорятся от чистого сердца. Ничего подобного: только тот, кто неравнодушен к своему собеседнику, относится к нему заинтересованно и тепло, может сделать настоящий комплимент. Попробуйте, взгляните на тех, кто вас окружает, на самом деле внимательно — и кроме «изъянов и недостатков» вы обязательно увидите у каждого достоинства и прелестные, уникальные особенности. О них-то и нужно говорить!
При этом помните, что комплимент должен быть кратким, обязательно доброжелательным, оригинальным, иначе он потеряет всю свою прелесть и даже окажется неприятным. Ведь это — удивительное умение находить изящную словесную форму для искренней похвалы.
Но как быть, если что-нибудь приятное человеку сказать хочется, а решимости не хватает? Психологи придумали хороший способ справиться с застенчивостью. Попробуйте в течение дня мысленно говорить комплименты каждому, кого встречаете, соблюдая при этом все правила — находить в них то, что достойно похвалы, говорить искренне, тщательно подбирать слова и сравнения. Вы вдруг заметите, какими внимательными стали к людям, словно открываете их заново. И уже не сможете молчать!
В заключение еще раз напомню несложные правила: говоря комплимент,
• будьте искренни и правдивы,
• обращайтесь к человеку по имени, глядя ему в глаза,
• и не забудьте, что слова и интонации должны соответствовать случаю.

Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru

Категория: Школьный психолог | Добавил: collegy (2007-09-08)
Просмотров: 1028 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru