Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Юлия Люц, кандидат психологических наук Кир знал поименно всех солдат своей армии. Луций Сципион — всех жителей Рима. Неужели мы не можем запомнить и сотой доли всего этого? Конечно, мы не можем помнить все, что с нами произошло. Да это и не нужно. Ведь если запоминать все прочитанное, услышанное и увиденное за день, то, когда это потребуется, практически невозможно будет быстро выудить из памяти нужную информацию. Запоминай не все, а то, что тебе действительно необходимо, и, как говорил английский философ Д. Стюард, не запоминай того, что не предполагаешь применять, — совет для тех, кто решил развить хорошую память. Итак, для того чтобы что-то по-настоящему запомнить, надо: 1. Ясно понимать, зачем это нужно. Мотивация очень важна. Поэтому то, что мы запоминаем с целью «сдать экзамен и забыть», может «не дожить» до самого экзамена, особенно если его случайно перенесут на другой день. Больше шансов сохраниться в нашей голове у информации, которую мы запоминаем, потому что она нам «в жизни пригодится» или «понадобится в будущей работе» и т. д. Важно запоминать надолго, лучше навсегда. 2. Быть максимально активным и заинтересованным уже на этапе отбора материала, который надо запомнить. При этом важно учиться отсеивать все лишнее, тщательно выбирать из того, что мы читаем, слушаем и т. д., лучшее — то, что должно остаться в памяти. 3. Запоминаемый материал нужно хорошо организовать, разбить на смысловые части, выделив в каждой из них ключевой момент. Ключевые моменты играют роль «узелков», вокруг которых собирается запоминаемая информация. 4. То, что требуется запомнить, обязательно надо понять. Ведь, чтобы «зарегистрировать», удержать новые знания, нужно активизировать собственный опыт. Новая информация должна быть включена в уже существующую систему знаний, ей надо найти место, проверить, не противоречит ли она тому, что мы уже запомнили. Без понимания сделать это невозможно. Поэтому любой текст советуют читать с карандашом в руках, чтобы делать заметки, записывать возникающие идеи и вопросы. 5. Чтобы запомнить материал, его надо активно применять. В этом смысле настоящая «мать ученья» — это применение, а не повторение. Специально для лентяев Если ничего из написанного выше вы не в силах сделать, тогда попробуйте: 1. Запоминать то, что вам необходимо, с 10.00 до 12.00 и после 20.00 — это самое эффективное время для запоминания. 2. Наполнить комнату запахами лимона и герани — они стимулируют память. 3. Подключить воображение. Представьте, например, как тяжелая цифра 1242 проламывает лед Чудского озера и погружается в холодную воду. Очень помогают смешные детали. Чем ярче представляемый образ и эмоциональная реакция на информацию, тем лучше она запоминается. 4. Использовать фиксированное движение (щелчок пальцами, хлопок или что-то подобное), обозначая информацию, которую необходимо запомнить. Это помогает сосредоточиться. 5. И попробуйте поспать. Сон поможет перевести то, что вам удалось запомнить, в долговременную память. | |
Просмотров: 899 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|