Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Запомни чудное мгновенье
Юлия Люц, кандидат психологических наук
Кир знал поименно всех солдат своей армии.
Луций Сципион — всех жителей Рима.
Неужели мы не можем запомнить и сотой доли всего этого?
Конечно, мы не можем помнить все, что с нами произошло. Да это и не нужно. Ведь если запоминать все прочитанное, услышанное и увиденное за день, то, когда это потребуется, практически невозможно будет быстро выудить из памяти нужную информацию.
Запоминай не все, а то, что тебе действительно необходимо, и, как говорил английский философ Д. Стюард, не запоминай того, что не предполагаешь применять, — совет для тех, кто решил развить хорошую память.
Итак, для того чтобы что-то по-настоящему запомнить, надо:
1. Ясно понимать, зачем это нужно. Мотивация очень важна. Поэтому то, что мы запоминаем с целью «сдать экзамен и забыть», может «не дожить» до самого экзамена, особенно если его случайно перенесут на другой день. Больше шансов сохраниться в нашей голове у информации, которую мы запоминаем, потому что она нам «в жизни пригодится» или «понадобится в будущей работе» и т. д. Важно запоминать надолго, лучше навсегда.
2. Быть максимально активным и заинтересованным уже на этапе отбора материала, который надо запомнить. При этом важно учиться отсеивать все лишнее, тщательно выбирать из того, что мы читаем, слушаем и т. д., лучшее — то, что должно остаться в памяти.
3. Запоминаемый материал нужно хорошо организовать, разбить на смысловые части, выделив в каждой из них ключевой момент. Ключевые моменты играют роль «узелков», вокруг которых собирается запоминаемая информация.
4. То, что требуется запомнить, обязательно надо понять. Ведь, чтобы «зарегистрировать», удержать новые знания, нужно активизировать собственный опыт. Новая информация должна быть включена в уже существующую систему знаний, ей надо найти место, проверить, не противоречит ли она тому, что мы уже запомнили. Без понимания сделать это невозможно. Поэтому любой текст советуют читать с карандашом в руках, чтобы делать заметки, записывать возникающие идеи и вопросы.
5. Чтобы запомнить материал, его надо активно применять. В этом смысле настоящая «мать ученья» — это применение, а не повторение.
Специально для лентяев
Если ничего из написанного выше вы не в силах сделать, тогда попробуйте:
1. Запоминать то, что вам необходимо, с 10.00 до 12.00 и после 20.00 — это самое эффективное время для запоминания.
2. Наполнить комнату запахами лимона и герани — они стимулируют память.
3. Подключить воображение. Представьте, например, как тяжелая цифра 1242 проламывает лед Чудского озера и погружается в холодную воду. Очень помогают смешные детали. Чем ярче представляемый образ и эмоциональная реакция на информацию, тем лучше она запоминается.
4. Использовать фиксированное движение (щелчок пальцами, хлопок или что-то подобное), обозначая информацию, которую необходимо запомнить. Это помогает сосредоточиться.
5. И попробуйте поспать. Сон поможет перевести то, что вам удалось запомнить, в долговременную память.
Категория: Школьный психолог | Добавил: collegy (2007-09-08)
Просмотров: 899 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru