Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Из беседы в "Моем мире" Alex Poliak18-10-2007 06:11 Здравствуйте Ольга! Что Вы знаете про индиго? КОКТЕЙЛЬ18-10-2007 10:19 Здравствуйте, Александр. Если Вы перечислите мне четкие критерии отличия детей-индиго от всех других, я, возможно, смогу ответить на этот вопрос. Я их для себя пока не выяснила. Alex Poliak19-10-2007 05:17 Как итог, обнаружено десять признаков, которые лучше всего описывают этот новый тип детей - Индиго-детей (названых теми, кто предсказал их появление) . Они приходят в мир с чувством достоинства (и часто поступают также) Они чувствуют, что они "достойны быть здесь," и удивляются когда другие этого не разделяют. Самоуважение не просто вопрос. Часто они говорят своим родителям "кем они являются." У них возникают проблемы с абсолютной властью (властью без объяснений или возможности выбора). Они просто не делают обычных вещей; например, стояние в строю - для них проблема. Они фрустрируются в ритуально-ориентированных и не требующих творческого мышления системах. Они часто видят лучший способ, чтобы что-то сделать, как дома, так и в школе, поэтому кажутся "чудесами системы" (не вписывающимися в систему). Они кажутся антисоциальными, если не находятся в своем кругу. Если рядом нет никого с подобным образом мышления, они часто "сворачиваются внутрь себя", чувствуют, что их никто не понимает. Школа для них очень часто является крайне сложной в социальном плане. Они не будут реагировать на "наказания" дисциплиной ("Подожди, вот придет домой твой папа и увидит, что ты наделал"). Они не постесняются сказать Вам, если им что-то нужно КОКТЕЙЛЬ19-10-2007 10:02 Здравствуйте! Я работаю с детьми много лет. 1. Чувством достоинства обладали от рождения многие и многие люди во все времена. 2. Проблемы с абсолютной властью встречаются практически у всех детей, за редким исключением слабохарактерных пофигистов. 3. Стоять в строю проблема для многих детей. Особенно, если наблюдаются повышенная утомляемость, возбудимость нервной системы, гиперактивность и т.д. Это тоже из рода вечных проблем. 4. То же самое. Лет 15 назад активно муссировалась разница между лево- и правополушарными детьми. 5. Такие "фантазеры" и преобразователи были всегда. Короче, как я и говорила, ничего нового. Очередная модная тенденция, а зачастую предлог для родителей и педагогов оправдать свою беспомощность в воспитании. Активные и пассивные личности рождались всегда. Кто-то по натуре творец, кто-то исполнитель, отсюда, соответственно, разница в темпераментах, характерах, поведении. Это было, есть и будет, а сочинять "модные течения" в педагогике тоже любят. Как учили меня мои учителя: нужно уметь работать с любым ребенком, важно знать, что необходимо, и владеть методиками, а в воспитании и образовании нуждается каждая личность. По понятным причинам на этом беседа закончилась. От себя добавлю: что всякая индивидуальность обладает своим набором отличительных свойств. Это было, есть и будет всегда. Во все времена рождались люди с так называемыми экстрасенсорными способностями. Ну и что? Важно же не наличие способности, а умение ее грамотно применить, и вот здесь важно наличие грамотного воспитателя учителя. Тут уж кому как повезет. Вспомним Моцарта - ему повезло с учителем. Но творить из способного ребенка, в чем бы он ни был способен, кумира, чревато разного рода опасностями, прежде всего для самого же ребенка. Дополнение-уточнение по следам комментариев. Не важно, какие способности или дефициты есть у ребенка, не важно, как называются эти дети, индиго или дауны, важно то, как развить эти способности или дефициты и показать путь к их применению, как социализировать ребенка, помочь с выбором профессии, т.е. как научить его ЖИТЬ, принося пользу, исполняя призвание человека, ибо от разницы в цвете ауры или в геноме, они не перестают быть людьми. В этом есть главная задача родителей, воспитателей, педагогов. Развивая же истерию вокруг ребенка с экстрасенсорными способностями, мы рискуем погубить его же самого. Да, он умеет видеть с закрытыми глазами? Дальше что? Как именно пригодится эта способность ему в его жизни? каким образом он сможет помочь себе и окружающим? Пока, насколько можно судить, подобные способности помогают исключительно зарабатывать деньги всем, кто оказался поблизости, в т.ч. и родители не брезгуют. И в погоне за наживой, славой, удовлетворением тщеславия мы забываем самих детей, а потом наблюдаем их угасание. Проследите судьбы детей-вундеркиндов (а ведь тоже сколько шуму было во всем мире, какая полемика, целые школы открывались по воспитанию вундеров) за последние 30 лет, почитайте, это любопытно, кто и при каких условиях добился истинного успеха, я знаю очень немногих, а многие, знаю, погибли в молодости, сведя счеты с так и непонятой жизнью. Еще. Знаете, какая опасность таится в раздувании истерии по поводу индиго? Такая, что ребенок, которого так назвали, в один прекрасный день может заявить своим наставникам: "Да я же индиго! Мессия! Что вы мне тут впариваете?! Что хочу, то и ворочу!", а ребенок, которого так не назвали, с полным правом может сказать "Я же не индиго, так чего вы от меня хотите? Да плевал я на все!" Что, по-моему, мы уже и наблюдаем во множестве своем. Дети-эмо, чем не их ответ Чемберлену?! Ну и т.д. | |
Просмотров: 845 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|