Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
«Искусство управлять собой» Там, где техника бессильна, всесильна психология Генри Каттнер Составила: педагог-психолог Медведкова Т.В. Пояснительная записка Характер учебно-воспитательного процесса изменяется в сторону ориентации на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности, интересы. На сегодняшний день разрабатываются и водятся множество самых разнообразных программ по развитию социальных умений, личностному развитию, но данная программа является особенной, так как разработана для спортивных классов и направлена на спортивное самосовершенствование учащихся-спортсменов. Основой курса является понимание того, что личный взгляд на мир и самих себя влияет на наше существование, на успешность в любом виде деятельности, в том числе и спортивной. Поэтому важно познать себя, свои особенности, чтобы понять поступки и действия других людей, адаптироваться и достичь желаемого результата. Курс разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с учетом специфики спортивной деятельности. Актуальность данной программы заключается в необходимости помощи учащемуся-спортсмену разрешить трудности (несформированность спортивных целей, мотивов, заниженная самооценка, страх проигрыша, психоэмоциональное перенапряжение), с которыми сложно справиться ему самому, а психологическая поддержка со стороны взрослых, тренеров, учителей отсутствует. В помощь учащемуся-спортсмену предназначен спецкурс «Искусство управлять собой». Уроки этого курса предполагает подачу информацию в форме лекции, бесед, диспутов, психотехнических упражнений, приемов артерапии, заданий для осмысления и осознания себя, как личности, своего места и значения в системе отношений. Дети, школьники, именно на этих занятиях будут выступать не как пассивные слушатели, а активные, заинтересованные, включенные в творческую деятельность с позитивным эмоциональным настроением участники, собеседники, получающие не только знания, но и развивающие свои способности. Уроки «Искусство управлять собой» - это знания, приемы саморазвития, самосовершенствования из жизни, выдающихся людей-спортсменов, которые помогут учащимся найти себя, раскрыть в себе способности к саморазвитию, приобрести смысл, цель жизни в спортивной деятельности, определиться с ближайшей жизненной перспективой, разобраться в системе жизненных ценностей. Свидетельством усвоения определенного уровня знаниям, которые будут определяться с помощью графических, тематических диктантов, творческих работ; будет служить активное участие детей на уроке, их инициатива в проведении занятий, их заинтересованность. Дальнейшая разработка критериев будет происходить в процессе ведения курса. Цель занятий: Содействовать самосовершенствованию, саморазвитию, эмоционально-волевой регуляции и саморегуляции учащегося-спортсмена. Задачи занятий: 1. Развивать представление учащихся спортивных классов о спортивной психологии – как науке, лежащей в основе познания себя и искусстве управления собой. 2. Ознакомить учащихся с психологическими закономерностями подготовки спортсменов. 3. Содействовать развитию психологической культуры жизнедеятельности. 4. Способствовать психическому развитию учащихся: раскрытию и развитию способностей подростка, его психологического потенциала. 5. Мотивировать и стимулировать учащихся к саморазвитию, самосовершенствованию. 6. Содействовать воспитанию нравственных качеств. 7. Способствовать развитию полноценной, всестороннеразвитой личности. 8. Обеспечить профилактику психоэмоционального напряжения. Ожидаемый результат: - Сформированность практических умений, навыков по снятию нервно-психического напряжения. - Улучшение показателей эмоционально-волевой сферы. - Осознанность ребятами своих спортивных целей, мотивов. - Адекватный уровень самооценки и умеренный уровень притязаний в спорте. Диагностический инструментарий: Опросник индивидуальных особенностей Опросник психических состояний Проективные методики Методы организации учебной работы: Игровой тренинг Индивидуальная консультация. Формы проведения занятий: Психотехнические упражнения. Свободное и тематическое рисование. Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера. Беседа Дискуссия. «Мозговая атака» Примерная тематика занятий для учащихся 7 класса, Искусство управлять собой - залог успеха в жизни Человек, личность, индивидуальность Саморазвитие. Самосовершенствования Мудрость тела и сила психики Познай себя (самооценка, уровень притязаний) Познай себя: цели, мотивы. Искусство управлять собой: волевая сфера Искусство управлять собой: эмоциональная сфера Искусство управлять собой: характер. Познай себя: темперамент. Познай себя: умственные способности. | |
Просмотров: 1380 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|