Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Снятие состояния психологического дискомфорта. Наша с вами встреча – одна из немногих, которые будут проходить в вашей группе в течение трех месяцев. Для чего они нужны? Каждый человек в своей жизни, в том числе и мы с вами, чувствовал себя «не в своей тарелке», не знал, как себя вести в незнакомом месте, с незнакомыми людьми, чувствовал себя тревожно и неуверенно в различных жизненных ситуациях. Каждый когда – либо ссорился с друзьями, родителями, одноклассниками и не знал, как справиться со своими отрицательными эмоциями. На наших занятиях вы научитесь разбираться в себе и анализировать свои внутренние проблемы, также, вы будете знать, как вести себя в обществе, друг с другом, узнаете, как достичь взаимопонимания, как научиться сдерживать и выплескивать свои эмоции, как сохранить и восстановить свое душевное равновесие. А для начала я предлагаю вам включиться в игру «Знакомство». Конечно, мы знаем друг друга по именам, но всегда ли мы знаем, чем больше всего любят заниматься наши друзья, знакомые, одноклассники, с которыми мы проводим большую часть своего времени. Сейчас по очереди мы будем передавать рядом сидящему человеку волшебный клубок, оставляя ниточку у себя, и рассказывать всем о наших увлечениях. После того, как мы узнали друг о друге чуточку больше, чем всегда, я предлагаю вам выслушать и принять некоторые правила наших дальнейших встреч. Они нужны нам для того, чтобы в группе создалась обстановка откровенности и доверия. Итак, правило первое «Правило доверия» - для того, чтобы мы с вами работали с отдачей в группе, мы должны доверять друг другу. Правило второе «Здесь и теперь» - Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, боясь показаться смешными. Наша основная задача – превратить группу в своеобразное зеркало, в котором каждый из нас смог бы увидеть себя со стороны. О том, что волнует каждого, то, что происходит с нами, мы обсуждаем здесь и теперь. Правило третье «Искренность и откровенность» - во время работы в группе мы говорим только то, что чувствуем и думаем и только правду. Если нет желания говорить искренне, мы молчим. Естественно, никто не обижается на участников. Мы испытываем только чувства признательности и благодарности за искренность и откровенность. Правило четвертое «Тайна группы!» - все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы. Правило пятое «Никакой критики!» - Во время занятий никакой критики! Каждый должен подчеркивать только положительные качества. Каждому члену группы как минимум одно хорошее и доброе слово! Правило шестое «Оценка действий!» - при обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а его действия. Не говорим: «ты мне не нравишься», а говорим: «ты не правильно поступил!» Правило седьмое «Общаемся со всеми!» - У каждого из нас есть определенные симпатии и антипатии. Кто – то нравится больше, кто – то меньше. Во время занятий мы стараемся общаться со всеми без исключения. Правило восьмое «Активное участие!» - Мы активно участвуем во всех занятиях! И не говорим: «Я не хочу» или: «Я не буду». Правило девятое «Уважение к говорящему!» - Мы молчим и не перебиваем друг друга. Ну а сейчас вплотную переходим к нашему занятию. Я думаю, каждый из нас в своей жизни испытывал состояние душевного дискомфорта. Иногда оно бывает непродолжительным, а иногда длится достаточно долгое время. Например, вы можете испытать такое состояние, будучи в незнакомом коллективе, где создается особая атмосфера, настораживающая, где каждый сам себя спрашивает, что это за человек, что из себя представляет, зачем пришел? Приведите примеры, где еще можно испытать такое состояние дискомфорта?......(дети приводят примеры). Это может быть магазин, автобус, библиотека, даже если вы приходите в собственный класс на дискотеку, вы будете какое - то время чувствовать себя неуверенно. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми упражнениями, которые помогают снять чувство зажатости, неуверенности в себе. Упражнение «Улыбка». Ваша задача, зайти в класс с улыбкой и поприветствовать одноклассников разными способами. Рефлексия: Трудно ли было проделать такое упражнение? Как изменилось ваше самочувствие, после улыбки и приветствия? Что вы почувствовали, когда вам улыбнулись в ответ ваши товарищи? «Шестерка». Участники встают в круг, по очереди каждый называют по порядку числа числового ряда. Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру «6» и «9». Если игроку попалось такое число, он должен сказать «Ой!», хлопнуть в ладоши и подпрыгнуть. «Автобус». Прижавшись друг к другу, участники скучиваются как пассажиры в плотно набитом автобусе (автобус находится в движении, участники должны раскачиваться). Задача «вошедшего в автобус», пробиться сквозь массу народа напролом и силой и «сесть» на заднее сидение. Народ в автобусе не имеет права хвататься руками за пассажира. Более того, не пуская телами, автобус помогает игроку словами, криками – «давай!», «еще!», «вперед!» и т. д. «Марионетка». Один участник – слепой, другой – поводырь, остальные – препятствия. «Поводырь» словами должен указывать путь «слепому» так, чтобы он смог пройти все препятствия, не задев их. Рефлексия: Комфортно ли было слепому? Какие чувства вызывала неизвестность? Легко ли было идти? Где такая ситуация присутствует в жизни? Игра – разрядка «Радиостанция» Участники выстраиваются в три шеренги лицом друг к другу Первая – передающая радиостанция Вторая – забивающая волна Третья – принимающая радиостанция. Задача первой – передать любое слово, фразу, Задача второй – забить процесс криком, свистом, топаньем Задача третьей – узнать слово, которое передала первая радиостанция. Через некоторое время участники меняются местами. Ритуал прощания: предается мягкая игрушка соседу со словами «Я желаю тебе…» | |
Просмотров: 1611 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|