06 МАРТА, 16:29 // Мама дочки 6 лет // ИТАР-ТАСС Все. Не могу молчать, что называется. Обсуждаем школу, ЕГЭ, вузы, но вы в курсе, что у нас натаскивание детей на некие мифические, якобы необходимые знания начинаются уже в детском саду?! Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Эти опыты на детях нарушают права человека». – ред. Дочке сейчас 6,5 лет. С пяти лет ходили на подготовку к школе. Преподаватель в центре детского творчества, правда, настоятельно просила не называть это подготовкой к школе, так как формально это значилось чем-то вроде курсов «развития ребенка». По сути же - подготовка к школе. Учились по дошкольным пособиям, где и писать, и считать, и читать. На самом деле хорошие курсы. К шести годам дочка уже и писала (печатными буквами, так как преподаватель сразу сказала: не будем учить прописные, потому что в школе все равно по своему будут учить), и считать, и читать. Но в шесть лет в школу мы не пошли, так как чувствовала: морально дочь не готова сидеть на уроках, у нее еще детство в одном месте играет. Да и не хотелось ребенка отдавать во взрослую жизнь раньше положенного времени. Но даже если бы захотелось - пришлось бы договариваться, упрашивать взять нас с шести лет. Ладно. Идем дальше. Вернулись с летних каникул. Все мамочки в поисках подготовки к школе непосредственно на базе школы. Пришли мы в одну из школ, гляжу - там пособия те же, по которым мы уже год отзанимались. Я рассудила так: сейчас дочь должна будет опять по этим пособиям учиться, плюс в саду у них азы грамоты преподают, а в первый класс пойдет и в очередной раз учиться писать, считать, читать. Трижды одно и то же!!! Ей же неинтересно будет! Ей эта учеба поперек горла встанет. В общем, подумала и решила: в школу нас в любом случае возьмут - с курсами подготовки или без - а ребенка я мучить не хочу. Зато пошли на курсы английского. Вот это для нее действительно интересно оказалось. Чувствуется, иностранные языки ей даются хорошо. И вот - конец зимы. Воспитатель в саду дает мне некую родительскую анкету для участия моего ребенка в конкурсе «Самый умный ребенок». Это некий конкурс между командами детских садов, где выясняется кто самый умный - точнее самый сообразительный. Мне это дело сразу не понравилось. С чего это вдруг моему ребенку нужны эти стрессы? Вдруг не выиграет ничего и будет думать, что самая не сообразительная. Правда, потом все же выяснилось, что речь идет именно о командном соревновании - мол, три человека от сада в команде и все вместе отвечают на необходимые задания. Конкурс в Москве, кстати, уже не первый год проходит. Меня, конечно, никто и не спросил, согласна ли я отправить дочь на этот конкурс, решили, что не могу не согласиться. Ну, думаю, хорошо, дочке может и полезно будет. Время идет, ничего не знаю, что они там - готовятся или нет, но вот в ту пятницу как раз моя мама забирала дочь из сада и…. Оказалось, моя дочь не в состоянии ответить ни на один из заданных ей тестовых вопросов! Ситуация следующая. Психолог вызвала мою дочь к себе и давай задавать всякие задания. Например, «чем болт отличается от гвоздя?» Ответ: «не знаю». «Что общего у кошки и собаки?» Ответ: «Хвост, шерсть, усы, ушки». «Правильный ответ: это животные». (Дочь потом призналась, что после первых ошибок вошла в ступор и уже думала, что психолог хочет от нее услышать, поэтому над остальными ответами долго размышляла). Я уж не знаю, как воспитатель пересказывала это моей матери, но моя мать была в шоке. Якобы психолог после этого тестирования долго возмущалась, как такого ребенка выбрали в группе как самую сообразительную (а воспитатель не зря выбрала: она же видит, что моя дочь действительно далеко не дура). Воспитатель заявила: по ребенку стало очень видно, что не ходит на подготовку к школе, что она пересидела в саду, что ей уже не интересно, и так далее. Причем… все это говорилось в присутствии моей дочери!!! Вечером, когда я услышала обо всем этом, дочь подошла ко мне со словами: «Мама, я - тупая» и заплакала. Помилуйте! С чего это мой ребенок должен знать, чем отличается гвоздь от болта? Я что, девочку должна учить, как болты вкручивать и гвозди забивать? Я может должна ей еще и курс сантехники преподать? А разве у кошки и собаки нет хвоста и шерсти? И почему это тестирование проходило в отсутствие и без согласия родителей? Почему этот неизвестно какой психолог вселил в мою дочь мысль о том, что она тупая?! Какое он имел право, этот психолог, травмировать психику моего ребенка?! Нет, я понимаю, конечно, нужен баланс, нужны знания, но почему мы должны отдавать своих детей в школу уже грамотными? Моя дочь спокойно может рассказать, что такое море и кто такой Сальвадор Дали, и какие есть дни в неделе, и как по-английски звучат разные слова, и как беречь природу, экономя природные ресурсы. Но она не знает, чем болт отличается от гвоздя, и, если честно, не знает, чем река отличается от озера (потому что ни разу не была на озере), а видимо, именно это она должна знать. Судя по тестам, которые проводят с детьми в детских садах и при поступлении в школы. А вы говорите ЕГЭ! ЕГЭ у нас уже в дошкольном возрасте начинается. Когда надо точно знать, что от тебя хотят услышать. http://www.gazeta.ru/education/2008/03/06_e_2659827.shtml
|