Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Разработка интегрированного урока. По предметам «Человек. Общество. Право» и Психология. Тема: Семья и молодежь. Тип урока : изучение нового материала. Цели и задачи: обучающая: познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов; развивающая: умение работать с документами, анализировать, выражать свою позицию, делать выводы; воспитывающая: способствовать нравственному воспитанию, уважительному отношению к нормам семейного права. Оборудование: компьютер и проектор; учебник «Человек. Общество. Право» К.М. Жукешева, 9 класс; слайды с материалами к уроку, Семейный кодекс РК, раздаточный материал (карточки, тесты, рабочие листы, клей, ножницы, маркеры). Формы работы: работа в группах, с документами, с учебником, применение ИКТ, творческие задания. Класс предварительно разделен на 4 группы по « разным цветам». У каждой группы на столе документы, необходимые для работы, а также рабочие листки и оценочные листы, в количестве, достаточном для каждого ученика. Ход урока: I. Организационный момент. Заставка программы «Пока все дома». Здравствуйте, в эфире программа «Пока все дома». А у к ого в гостях вы сейчас узнаете.(опережающее задание – представление своей семьи, ребята подготовили гербы своих семей, придумали фамилии). Нам очень приятно было познакомиться с вашими семьями. II. Эмоциональный настрой. Ребята, у каждой семьи, на столе есть «Карта островов». Отметьте, пожалуйста, красной пастой свое имя в соответствующем районе карты, который отражает ваше душевное, эмоционально- состояние на данный момент. ( см. приложение №1) III. Изучение новой темы. Неслучайно мы начали наш урок со знакомства с семьями. Потому что тема нашего сегодняшнего урока «Семья и молодежь» (слайд 1). Я думаю, что она вас заинтересует, так как в недалеком будущем многие из вас будут создавать свои семьи, и знания, полученные сегодня помогут вам в выборе своей второй половинки. В ходе урока мы познакомимся с понятием «Семья», изучим некоторые статьи Семейного кодекса, а так же мы изучим принципы создания семьи, типы и функции семьи. (Слайд 3). Эпиграф нашего урока говорит сам за себя «Семья – это тот родник, из которого человек черпает силы всю свою жизнь.» Так, что же такое «Семья» ? -Довольно часто мы произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Если семья – это постройка, то какая…. Если семья – это цвет, то какой… Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это геометрическая фигура , то какая… Если семья – это название фильма, то какого… Если семья – это настроение, то какое…. Групповая работа на рабочих листках. Обсуждение ассоциаций.( Слайд 4.) А вот что думают об этом наши школьники и учителя. (просмотр видеоролика «Говорят дети»). У каждого из вас слово «Семья» имеет свое значение.( Слайд 5) Семья – малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Очень хорошие слова о семье сказал Сергей Довлатов «Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и есть». А сейчас вашему вниманию я предлагаю видеоролик ( церемония бракосочетания) _Что вы увидели на экране? А что такое брак? Сформулируйте понятие брак. Обсуждение. ( Слайд 6) По закону Республики Казахстан о браке и семье, брачный возраст для мужчин и женщин устанавливается в 18 лет. При наличии уважительных причин брачный возраст может быть снижен, но не более чем на два года. Работа с документом. Семейные отношения регулируются Семейным кодексом. Сейчас мы поработаем с некоторыми его статьями и выясним порядок и условия заключения брака. 1 группа – рассмотрит и ознакомит нас с первой главой.( ответить на вопросы в рабочих листах см. приложение) 2 группа – Глава третья. 3 группа – Глава седьмая. 4 группа – рассмотрит положение о « брачном договоре» Обсуждение. Работа с талантливыми и одаренными детьми. Ребятам дано опережающее задание – подготовить презентации по следующим вопросам. Принципы создания семьи. Семья создается на основе определенных принципов – а что это за принципы нам расскажет Балжан. Защита презентации. …-Каждый ребенок хочет жить в семье, в которой он имеет особые права. Согласно Конвенции о правах ребенка, к категории детей относится каждый человек не достигший 18 летнего возраста Следующий вопрос, который мы рассмотрим типы семей – Юля. -Семья выполняет личные, социальные и экономические функции – Надира. А сейчас мы переходим к завершающему вопросу нашего урока – Семейные отношения. Далее урок ведет психолог. Психолог Мы с вами говорили о семье, сформулировали понятие «Семьи». Но я бы хотела сейчас узнать – как вы лично воспринимаете семью? Какие семейные ценности являются основой семьи? Говорят, что дерево красно плодами, а человек делами. Давайте сделаем наше дерево плодоносным. Назовите ценности, которые являются основой семьи. Каждая семья по очереди называют ценности и следят, чтобы они не повторялись. А еще говорят, что яблоко от яблони недалеко падает. И я уверенна, что если вы будете в будущем строить свою семью именно на этих ценностях, то она будет гармоничной и счастливой. А что такое счастье? Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из вас буду задавать вопросы о счастье, а вы отвечать. Только после того, как я вас опрошу, вы откроете глаза.( звучит музыка) Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Какого оно размера? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? Какие звуки оно издает? Какой температуры счастье? Так каким должно быть счастье? А нужно ли счастье для вашей семьи? Притча «Ладная семья» Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». - И все? - Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: "И мира тоже". Очень важно в семье быть внимательными и чуткими друг к другу, уметь слушать и слышать, уметь понимать друг друга, уметь общаться друг с другом. И сейчас мне хочется показать вам один ролик, к сожалению это можно наблюдать во многих семьях. Ролик «Наши дети» - Когда говорят о счастливой и благополучной семье, часто можно услышать фразу ДОМ – ПОЛНАЯ ЧАША. Издавна полная чаша считалась символом радостного бытия. Мне бы хотелось, чтобы в будущем ваш дом тоже всегда был полной чашей, чтобы в нем царили любовь, понимание, терпение, уважение… И сейчас, подводя итог, хочется поделиться с вами рецептам счастья. Слайды IV. Закрепление. И на такой позитивной ноте, я предлагаю вам прейти к закреплению изученного нами материала. 1. Индивидуальная работа тестирование. Пред вами лежат листы с тестовыми заданиями – не случайно в них семь вопросов, вам дается ровно минута для выполнения. Выполнили, а теперь передайте свои листы своему соседу и осуществите взаимопроверку. Правильные ответы вы увидите на доске – у кого 7 плюсов –получают оценку «5», у кого 6 –оценку «4». 2. слайд 9) 1. А сейчас вашим семья предлагается составить синквейн тему «Семья». Составить словарь «Счастливой здоровой семьи». Защита работ учащихся. V. Оценивание – у вас на столах лежат листы оценивания , пожалуйста оцените сою работу по данным критериям(см. прилож.) Слайд10. VI. Подведение итогов. Отметьте, пожалуйста, синей пастой свое имя в соответствующем районе карты , который отражает ваше душевное, эмоционально- состояние наконец урока. И в заключении нашего урока мне хотелось бы вам напомнить о том, что любовь – это большой труд двоих и создание семьи, это не счастливый конец сказочной повести, а отправная точка к счастью. VIII. Домашнее задание –параграф 19-20 , написать эссе на тему «Хорошее дело – браком не назовешь» Спасибо за работу. До свидания. | |
Просмотров: 1888 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|