Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Семья и молодежь
Разработка интегрированного урока.
По предметам «Человек. Общество. Право» и Психология.
Тема: Семья и молодежь.
Тип урока : изучение нового материала.
Цели и задачи:
обучающая: познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов;
развивающая: умение работать с документами, анализировать, выражать свою позицию, делать выводы;
воспитывающая: способствовать нравственному воспитанию, уважительному отношению к нормам семейного права.
Оборудование: компьютер и проектор; учебник «Человек. Общество. Право»
К.М. Жукешева, 9 класс; слайды с материалами к уроку, Семейный кодекс
РК, раздаточный материал (карточки, тесты, рабочие листы, клей, ножницы, маркеры).
Формы работы: работа в группах, с документами, с учебником, применение ИКТ, творческие задания.
Класс предварительно разделен на 4 группы по « разным цветам». У каждой группы на столе документы, необходимые для работы, а также рабочие листки и оценочные листы, в количестве, достаточном для каждого ученика.
Ход урока:

I. Организационный момент.
Заставка программы «Пока все дома». Здравствуйте, в эфире программа «Пока все дома». А у к ого в гостях вы сейчас узнаете.(опережающее задание – представление своей семьи, ребята подготовили гербы своих семей, придумали фамилии). Нам очень приятно было познакомиться с вашими семьями.
II. Эмоциональный настрой.
Ребята, у каждой семьи, на столе есть «Карта островов». Отметьте, пожалуйста, красной пастой свое имя в соответствующем районе карты, который отражает ваше душевное, эмоционально- состояние на данный момент. ( см. приложение №1)
III. Изучение новой темы.
Неслучайно мы начали наш урок со знакомства с семьями. Потому что тема нашего сегодняшнего урока «Семья и молодежь» (слайд 1). Я думаю, что она вас заинтересует, так как в недалеком будущем многие из вас будут создавать свои семьи, и знания, полученные сегодня помогут вам в выборе своей второй половинки. В ходе урока мы познакомимся с понятием «Семья», изучим некоторые статьи Семейного кодекса, а так же мы изучим принципы создания семьи, типы и функции семьи. (Слайд 3). Эпиграф нашего урока говорит сам за себя
«Семья – это тот родник, из которого человек черпает силы всю свою жизнь.»
Так, что же такое «Семья» ?
-Довольно часто мы произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?
Если семья – это постройка, то какая….
Если семья – это цвет, то какой…
Если семья – это музыка, то какая…
Если семья – это геометрическая фигура , то какая…
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое….
Групповая работа на рабочих листках. Обсуждение ассоциаций.( Слайд 4.)
А вот что думают об этом наши школьники и учителя.
(просмотр видеоролика «Говорят дети»).
У каждого из вас слово «Семья» имеет свое значение.( Слайд 5)
Семья – малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Очень хорошие слова о семье сказал Сергей Довлатов «Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и есть».
А сейчас вашему вниманию я предлагаю видеоролик ( церемония бракосочетания)
_Что вы увидели на экране?
А что такое брак? Сформулируйте понятие брак. Обсуждение.
( Слайд 6) По закону Республики Казахстан о браке и семье, брачный возраст для мужчин и женщин устанавливается в 18 лет. При наличии уважительных причин брачный возраст может быть снижен, но не более чем на два года.
Работа с документом.
Семейные отношения регулируются Семейным кодексом. Сейчас мы поработаем с некоторыми его статьями и выясним порядок и условия заключения брака.
1 группа – рассмотрит и ознакомит нас с первой главой.( ответить на вопросы в рабочих листах см. приложение)
2 группа – Глава третья.
3 группа – Глава седьмая.
4 группа – рассмотрит положение о « брачном договоре»
Обсуждение.

Работа с талантливыми и одаренными детьми.
Ребятам дано опережающее задание – подготовить презентации по следующим вопросам. Принципы создания семьи.
Семья создается на основе определенных принципов – а что это за принципы нам расскажет Балжан.
Защита презентации.
…-Каждый ребенок хочет жить в семье, в которой он имеет особые права. Согласно Конвенции о правах ребенка, к категории детей относится каждый человек не достигший 18 летнего возраста

Следующий вопрос, который мы рассмотрим типы семей – Юля.

-Семья выполняет личные, социальные и экономические функции – Надира.
А сейчас мы переходим к завершающему вопросу нашего урока – Семейные отношения. Далее урок ведет психолог.
Психолог
Мы с вами говорили о семье, сформулировали понятие «Семьи». Но я бы хотела сейчас узнать – как вы лично воспринимаете семью? Какие семейные ценности являются основой семьи?
Говорят, что дерево красно плодами, а человек делами. Давайте сделаем наше дерево плодоносным. Назовите ценности, которые являются основой семьи. Каждая семья по очереди называют ценности и следят, чтобы они не повторялись. А еще говорят, что яблоко от яблони недалеко падает. И я уверенна, что если вы будете в будущем строить свою семью именно на этих ценностях, то она будет гармоничной и счастливой.
А что такое счастье?
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из вас буду задавать вопросы о счастье, а вы отвечать. Только после того, как я вас опрошу, вы откроете глаза.( звучит музыка)
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Какого оно размера?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
Какие звуки оно издает?
Какой температуры счастье?
Так каким должно быть счастье?
А нужно ли счастье для вашей семьи?

Притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
- И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: "И мира тоже".
Очень важно в семье быть внимательными и чуткими друг к другу, уметь слушать и слышать, уметь понимать друг друга, уметь общаться друг с другом. И сейчас мне хочется показать вам один ролик, к сожалению это можно наблюдать во многих семьях.
Ролик «Наши дети»
- Когда говорят о счастливой и благополучной семье, часто можно услышать фразу ДОМ – ПОЛНАЯ ЧАША. Издавна полная чаша считалась символом радостного бытия. Мне бы хотелось, чтобы в будущем ваш дом тоже всегда был полной чашей, чтобы в нем царили любовь, понимание, терпение, уважение… И сейчас, подводя итог, хочется поделиться с вами рецептам счастья. Слайды
IV. Закрепление. И на такой позитивной ноте, я предлагаю вам прейти к закреплению изученного нами материала.
1. Индивидуальная работа тестирование. Пред вами лежат листы с тестовыми заданиями – не случайно в них семь вопросов, вам дается ровно минута для выполнения. Выполнили, а теперь передайте свои листы своему соседу и осуществите взаимопроверку. Правильные ответы вы увидите на доске – у кого 7 плюсов –получают оценку «5», у кого 6 –оценку «4».

2. слайд 9) 1. А сейчас вашим семья предлагается составить синквейн тему «Семья».
Составить словарь «Счастливой здоровой семьи».
Защита работ учащихся.
V. Оценивание – у вас на столах лежат листы оценивания , пожалуйста оцените сою работу по данным критериям(см. прилож.) Слайд10.
VI. Подведение итогов.
Отметьте, пожалуйста, синей пастой свое имя в соответствующем районе карты , который отражает ваше душевное, эмоционально- состояние наконец урока.
И в заключении нашего урока мне хотелось бы вам напомнить о том, что любовь – это большой труд двоих и создание семьи, это не счастливый конец сказочной повести, а отправная точка к счастью.
VIII. Домашнее задание –параграф 19-20 , написать эссе на тему «Хорошее дело – браком не назовешь»
Спасибо за работу. До свидания.
Категория: Школьный психолог | Добавил: pol1974 (2013-01-09) | Автор: Гвалия А. С. Сенькина В.В.
Просмотров: 1888 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru