Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Психологическая игра "Магическая школа лидеров". Автор: Коновалова Н.В. (педагог-психолог сш-гимназии №6 г. Семей) Участники: учащиеся старших классов. Цель: Развитие и формирование лидерских навыков. Задачи: 1. Моделирование элементов жизненного опыта. 2. Обучение произвольному регулированию собственных реакций. 3. Способствовать развитию спонтанности и гибкости поведения, уверенного поведения в ситуациях публичной презентации и управления другим людьми, распознавание манипуляции. 4. Развитие беглости и гибкости речи. Ход психологической игры: - Мы продолжаем наш разговор о лидерстве. И сегодня, нашу встречу хочется посвятить развитию некоторых качеств, которые мы выделили на первой встрече, а именно: ораторское искусству, креативно-сти, творчеству, уверенному поведению. Лидеры - это немного волшебники, а творческие, креативные люди ещё и фантазёры. Вот и мы с вами немного пофантазируем. Сядьте удобно, закройте глаза и представьте, что мы идём по таинственному лесу. Проходим по красивой поляне, на которой растут цветы необыкновенной красоты, а затем видим тропинку, по которой и продолжаем свой путь. И вдруг, эта тропинка приводит нас к великолепному замку. Мы подходим к нему и видим надпись - "Магическая школа лидеров». У нас появляется желание туда зайти, посмотреть, что же гам. Подходим к крыльцу, и перед нами появляется фея. Откройте глаза. Фея - это я. Я буду вас сопровождать во время путешествия по этому загадочному замку. Но есть условие; чтобы попасть внутрь и побывавать на всех этажах замка необходимо будет пройти определённые испытания. Итак, чтобы войти в замок необходимо подать свои заявки на участие в экскурсии. У применение I. "Рекомендация". - Необходимо подготовить такую рекомендацию на самого себя, чтобы в ней были отражены ваши главные достоинства, сильные стороны, представить себя достойным участнике экскурсионной группы. Обсуждение: • В чём сильная сторона данной работы? • С чем связаны трудности, как их можно преодолеть? - Вот и сформировалась экскурсионная группа, ваши заявления приняты. Для комфортного общения прошу вас оформить визитки. - Мы с вами находимся на первом этаже таинственного замка и чтобы посмотреть его достопримеча-тельности я должна убедиться, что вы обладаете достаточно высоким уровнем самоконтроля. Деление на пары. Упражнение 2. "Лёд и пламень". Работа в парах. Участник №1: Сесть, расслабиться, положить руки на колени открытыми ладонями вверх; закрыть глаза и в течение 1 минуты представлять себе, что в одной руке находится горячая печёная картошка, а в другой - кусок льда. После этого участник №2 пробует на ощупь ладони участни-ка №1 и пытается определить, в какой руке данный участник представлял горячую картошку, а в какой лёд. Затем участники меняются ролями. Обсуждение: • Зачем данное умение необходимо лидеру? • Где это умение можно применять в жизни? - Молодцы! Весь первый этаж занят аудиториями, где развивают креативность и творческость. И чтобы увидеть и понять, как гам у них это делается, я предлагаю вам самим (попробовать) поработать в этом режиме и побывать в роли "логических лидеров". Деление на 3 группы. Упражнение 3. "Что, откуда, как... " Работа в 3-х группах. Группам по очереди предъявляются разные предметы. В течение 5 минут необходимо ответить на вопросы: "Что это? Откуда? Как можно использовать?" (с разными вариантами). Каждая группа предъявляет свои ответы по очереди, не повторяя ответы других групп. Обсуждение: • Как распределились роли внутри группы? • С какими качесгвами личности связано такое распределение? "Сухой остаток": • Чем полезно "путешествие" по первому этажу? • Что приобрели для себя? - Далее, мы оказались па втором этаже замка, где есть совсем другая жизнь, другие задачи для лидеров. Лидер должен слушать и слышать, сказать и убедить. Я предлагаю разбиться на пары. Деление на пары. Упражнение 4. "Кодовая фраза". Каждый партнёр получает какую-либо "кодовую фразу", не говоря и не показывая её никому. В течение 3 минут свободно беседуя о чём угодно, нужно использовать свою "кодовую фразу" так. чтобы собеседник не понял её явно и угадать "кодовую фразу" своего собеседника. Обсуждение: • Удалось ли разгадать собеседника? • Что помогало или мешало? • Где это умение необходимо в жизни? - На этом же этаже находится кафе. Я приглашаю вас посетить его. У нас есть 3 столика. Деление на 3 группы. Упражнение 5. "Холодный суп". Вас угощают. Официант приносит фирменное блюдо. Это суп. Вы его начинаете есть, но он оказывается холодным. Как вы себя поведёте в этой ситуации? Какую позицию вы займёте? Помните, что вы — лидеры! Обсуждение: • Всё ли удалось? • Что помогало? • Что мешало? "Сухой остаток": • Какой главный вывод вы сделали? • Чему научились? Что поняли? - Мы с вами на третьем этаже. Этот этаж необычен, так как здесь всё не так, здесь каждое слово, кото-рое мы слышим, может таить в себе нечто иное. Здесь всё не так, здесь все волшебное. А всё волшебное невозможно без творчества. Чтобы пройти дальше вы должны преодолеть некое пространство. Упражнение 6. "Преодоление пространства" Участники располагаются около одной из стен аудитории и получают задние - всем добраться до противоположной стены таким образом, чтобы не касаться пола ступнями ног. Каждый способ перемещения можно использовать один раз в группе. Кто преодолел пространство может возвращаться назад и помогать другому, перемешаясь при этом обычным способом. Обсуждение: • Какие вы испытывали эмоции, чувства? • Чему способствовала такая деятельность? - Вот мы и на крыше, над нами вдруг, неожиданно вспыхнули яркие звёзды, такие большие и яркие, что захотелось зажмуриться и помечтать. Упражнение 7. "Дотянись до звёзд''. Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звёздами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется с вашей мечтой: желанием чего-либо иметь или кем-либо стать. А теперь, про-тяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите её с неба, отпустите руки и бережно положите перед собой в красивую просторную корзинку... Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звёздочку и сделаете тоже самое. Откройте глаза. Мы с вами снова здесь, в классе. Экскурсия по "Логической школе лидеров" закончилась. Какие впечатления у вас остались? С чем вы пойдёте домой? | |
Просмотров: 2029 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|