Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
Упражнения, активизирующие познавательную деятельность. В начале занятия: «Растирание ушных раковин и пальцев рук» - активизиру¬ет все системы организма. «Перекрёстные движения» - активизируют оба полушария головного мозга, готовят к усвоению знаний. Под музыку выполняются перекрёстные координированные движения (одновременно с правой рукой движется левая нога, и наоборот). Выставить руку и ногу вперёд, в сторону, назад. «Качание головой» - улучшает мыслительную деятель¬ность и мозговое кровообращение. Дышать глубоко, уронить голову вперёд, плечи расправить. Головой медленно качать из стороны в сторону до тех пор, пока не уйдёт напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. «Ленивые восьмёрки» - активизируют структуры, обеспе¬чивающие запоминание, повышают устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру во¬семь по 3 раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками. «Симметричные рисунки» - улучшают зрительно-моторную координацию, облегчают процесс письма. Нарисовать в воздухе обеими руками одновременно симмет¬ричные рисунки. В середине занятия: снять напряжение помогут следующие упражнения: «Лобно-затылочная коррекция» - улучшает мозговое кровообращение. Упражнение выполняется в течение 1 мин, си¬дя с закрытыми глазами. Правая рука кладётся на лоб, левая – на затылок. «Медвежьи покачивания» - расслабляет позвоночник, мозг, мышцы шеи и глаз. Качаться из стороны в сторону, подражая медведю, затем подключить руки. Можно придумать сюжет. «Поза дерева» - снимает статическое напряжение с позвоночника¬. Сесть за стол, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем те¬лом. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Представить себя деревом. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здо-ровьем. Удерживайте позу 15-20 сек. Это упражнение можно вы¬полнять и стоя. «Поза скручивания» - улучшает кровоснабжение в позво¬ночнике, снимает спазм сосудов, питающих позвоночник. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижать к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, левой - за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставаться в таком положении 5-10 сек. Выполнить то же самое, но в другую сторону. «Дыхательная гимнастика» - гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно сосудистой систем. Трансформи¬рует отрицательные эмоции в положительные. Ритмичное дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха. «Гимнастика для глаз» - снимает напряжение глаз. В конце занятия: «Медуза». Снятие психофизического напряжения происходит благодаря релаксации. Сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подра¬жая медузе, плавающей в воде. Упражнение лучше выполнять под спокойную музыку. Физкультурные минутки в стихотворной форме. 1. «Буратино». Дружно все вставайте -Ключик, видно, не нашёл. И за мною повторяйте! Чтобы ключик нам достать, Буратино потянулся, Надо на носочки встать. Раз нагнулся, Ключик золотой достали. Два нагнулся, Потянулся! Посидим, а то устали. Руки в стороны развёл 2. «Мяч» Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Прогну спину и мяч кину! | |
Просмотров: 1535 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|