Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Урок истории Казахстана в 9 классе Тема: Казахстанцы в Великой Отечественной войне. (П 13-14) В легенды превратились были тех грозных лет пороховых… О той войне мы помнить будем- во имя мертвых и живых. Сергей Орлов. Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся о войне. Задачи урока: Образовательная: Повторить и углубить знания учащихся по данной теме, раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны, рассказать о героизме казахстанцев в сражениях за Москву, Ленинград, на других участках фронтов; Воспитательная: Воспитывать чувство казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов-казахстанцев: Героев Великой Отечественной войны; Развивающая: Формирование навыков работать с дополнительными материалами и анализировать их, отстаивать свою точку зрения, развивать память,творчество, мышление. Тип урока: применение ЗУН Формы: Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая. Оборудование: 1. Карта «Великая Отечественная война». 2. Фонограммы песен о войне «День Победы», «Священная война». 3. Плакат «Родина – мать зовет!» 4. Иллюстрации о Великой Отечественной войне. 5. Портреты Героев Советского Союза. 6. Фотографии «Ветераны нашего села». 7. Выставка книг «Никто не забыт! Ничто не забыто!». 8. Учебник. 9. Слайды. 10. Пословицы и поговорки, посвященные Великой Отечественной войне. Ход урока: 1.Организационный момент. Проверка присутствующих. Психологический настрой. Звучит мелодия песни «Священная война». Тема нашего урока: Казахстанцы в Великой Отечественной войне. Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся о войне. Перед нами стоит 3 задачи: Повторить и углубить знания учащихся по данной теме, раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны, рассказать о героизме казахстанцев в сражениях за Москву, Ленинград, на других участках фронтов; Воспитывать чувство казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов-казахстанцев: Героев Великой Отечественной войны; Формирование навыков работать с дополнительными материалами и анализировать их, отстаивать свою точку зрения, развивать память, мышление. Основная часть. 2. Проверка домашнего задания. Мы изучили тему Казахстанцы в годы ВОВ. Давайте проверим домашнее задание в виде мини-викторины. Мини-викторина: (За каждый правильный ответ - звезда) 1. В каком году началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г в 4 утра). 2. Почему ее назвали Отечественной? (весь народ сражался за сою Родину, Отечество). 3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418). 4. Какой казахский акын поддержал своими стихами ленинградцев? (Жамбыл). 5. Блокада какого города длилась 900 дней? (Ленинград). 6. Какая стрелковая дивизия защищала Москву? (316). 7. Кто из казахстанцев водрузил знамя над рейхстагом? (Рахимжан Кошкарбаев) 8. Девушка – пулеметчица? (М.Маметова). 9. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков) 10. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 г) 3. Итак, ребята, мы убедились, что вы владеете темой. И чтоб лучше видеть это время, Все пространство пройденных путей, Соберите молодое племя, Поднимите на руки детей. Чтоб они, войдя веселым строем В нами завоеванные дни, Научились понимать героев, Помнить все, что сделали они. А теперь давайте вспомним имена героев-казахстанце ВОВ, которых вы знаете. Какой вклад они внесли в Великую Победу. Познакомимся с ними поближе. (Слайды «Герои-казахстанцы») Бессильна смерть, кровавый росчерк пули, Не заслонит героев имена. У их могил в почетном карауле Стоит сегодня вся моя страна. Почтим память героев минутой молчания 4.Задание «Крылатые выражения». Итак, мы познакомились с героями-казахстанцами, которые сыграли большую роль в освобождении нашей родины от врага. А сможете ли вы узнать людей по их высказываниям? Проведем конкурс «Крылатые выражения». Вы должны определить, о ком идет речь? 1. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков) 2. «Ленинградцы, дети мои» (Жамбыл) 3. «Мы - советские люди, наши сердца не стальные. Но огонь нашей мести может расплавить, сжечь любую сталь…у нас есть самое сильное оружие, побеждающее страх, - это любовь к Родине». (Б.Момыш-улы) 4. «Люди земли, прокляните войну». (Р.Рождественский) 5. Задание «Дерево цифр». Задания с датами и цифрами связанные с Великой Отечественной войной. Ребята, перед вами дерево и листочки с датами и цифрами. Вы должны одеть дерево листьями, объяснив, что каждый лист обозначает. 1-1941 (начало войны), 2-1418 (длительность войны), 3-900 (блокада Сталинграда), 4-316 (стрелковая дивизия Панфилова), 5-1945(конец войны), 6-200(боевые вылеты летчиков Луганского, Беды,Бигельдинова), 7-500(человек получили звания Героев Советского Союза), 8-156(казахстанцы на крейсере «Киров»), 9-5(каждый пятый казахстанец ушел на фронт), 10-220(заводов и фабрик были перевезены в Казахстан), 11-3,5тыс(человек партизаны-казахстанцы), 12-532тыс (эвакуированных принял Казахстан). 6. Задание «На соответствие». Соотнесите, чем отличился, что совершил, каждый из перечисленных казахстанцев в годы ВОВ? 1. Б.Мамыш-улы 1.Повторил подвиг Матросова, грудью закрыв вражеский дзот 2. С.Баймагамбетов 2. Снайпер 3. А. Молдагулова 3. Поэт, сражался в боях у Москвы 4. С.Луганский 4.Водрузил знамя на рейхстаг 5. М.Маметова 5.Летчик 6. Р.Кошкарбаев 6.Пулеметчик 7.Задание «Творческое задание». Учащиеся дома готовили стихотворения о ВОВ. Выступление. Нам нужен мир – тебе, и мне, И всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство, Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. Кому мешает этот мир – с цветами на опушке? Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки? Я буду рад… Ты будешь рад… И все мы будем рады… Когда исчезнут на земле все пули и снаряды! 8. Подведение итогов. Итак, ребята, победа далась нелегко, дорого. Война была ожесточенной, унесла жизни миллионов людей. Давайте подведем итог и проведем ассоциации со словами «война» и «мир». (Кластеры) (смерть, убийство, разрушение, кровь, горе, беда, слезы, страдания матерей…) (яркое солнце, мирное небо, счастливые глаза детей, смех, улыбка…) - Анализ деятельности учащихся на уроке. - Выставление оценок. 9. Домашнее задание: Мини-сочинение: «В жизни всегда есть место подвигу!». | |
Просмотров: 4739 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|