Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
УРОК-ИГРА "Путешествие по истории Древнего Египта" Предмет: Всемирная история Класс: 6 Содержание игры охватывает тему “Древний Египет”. Альтернатива применения разработки мероприятия: - проведение урока - повторения с организацией работы по группам - проведение урока - закрепления изученного, ограничиваясь несколькими темами, но используя предложенную концепцию заданий - включение всех разделов курса Истории Древнего мира, в частности темы “Древний мир” - возможно расширение типов заданий (станций) Цель мероприятия: повышение познавательной активности учащихся, и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного. Задачи мероприятия: - В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего Египта. - Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой. - Активизировать познавательный интерес к исторической науке. Предварительная организация мероприятия: - Всем учащимся 6 классов предлагается подготовить команды (5-10 человек), придумать название, девиз и эмблему. - Каждый класс формирует группу поддержки. - Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник). Оборудование: баллы - «Звездочки», карточки с заданиями, наглядности, пазлы по теме. Правила, действующие в ходе игры: - Задания вытягиваются представителями команды. - Команда дважды за игру может воспользоваться помощью группы поддержки. - На станции “Блиц” за каждый ответ ставится 1 балл. - На станции «Рекламная» выставляется от 2 до 5 баллов. - На станции “Исторические загадки” за ответ ставится 3 балла. - На станции «Размышлялки» от 2 до 5 баллов, в зависимости от того насколько интересно сформулирован ответ. - На станции «Тесты» за каждый ответ ставится 1 балл. - На станции «Пазлы» - команде, первой собравшей пазлы, ставиться 5 баллов. Ход мероприятия - Представление команд - Инструктаж (объяснение сути работы на каждой станции) - Путешествие по станциям - Команды сдают свои “Звездочки”, определяется победитель игры. - Каждому участнику вручается открытка Представление команд: - Название, эмблема и девиз команды Инструктаж - Озвучить правила игры 3. Путешествие по станциям Блиц (по 1 звезде за каждый ответ) 1. Первая столица объединенного Египта Мемфис 2. Повелитель Египта, его правитель. Фараон 3. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги. Писец 4. Знатные, знаменитые люди, советники фараона. Вельможи 5. Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон. Амон – Ра 6. Сплав меди и олова Бронза 7. Река, кормилица Египта Нил 8. Необычные существа с туловищем льва и головой человека – охранники пирамид.Сфинксы 9. Священная книга христиан. Библия 10. Свернутый в трубку лист папируса. Свиток 11. Пленник, человек без прав и свобод. Раб 12. Столетие. Век 2. Станция "Рекламная" Придумать рекламу о Древнем Египте (от 2 до 5 звезд) 3. Исторические загадки (команде первой, отгадавшей загадку, ставиться 3 звезды за ответ) 1. Он был царем. Потом завоевал Египет. И стал хозяином корон. Повелевать стал всеми… (Фараон) 2. Не один год, не один раб Ее строили за просто так. Чтобы фараон спокойно Мог в загробном мире жить. (Пирамида) 4. Размышлялки (от 2 до 5 звезд, в зависимости от того насколько интересно сформулирован ответ) 1 Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена. Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. 2 На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль. Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. 5. Тесты (по 1звезде за каждый правильный ответ) 1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были: а) жрецы б) вельможи (+) в) писцы г) воины 2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: а) амулетом б) мумией (+) в) Саркофагом г) Сфинксом 3. Жители Древнего Египта занимались в основном: а) скотоводством б) ремеслом в) кораблестроением г) земледелием (+) 4. Египтяне впервые в мире создали: а) водные плотины б) календарь (+) в) керамическую посуду г) зернотерки 6. Пазлы Команда, первой собравшая пазлы, получает 5 звезд. 4. Команды сдают свои “Звездочки”, определяется победитель игры. 5. Каждому участнику вручается открытка. | |
Просмотров: 3742 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|