Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (8 класс) Тема урока: Итальянское Возрождение Цель урока: Закрепить знания и представления об эпохе Возрождения и деятелях культуры. Внесших огромный вклад в изучаемый нами период. Задачи урока: а) Обучающая. Раскрыть сущность и предпосылки возникновения Ренессанса. Проанализировать великие достижения творцов культуры и их значение в мировой истории культуры. б) Воспитательная. Воспитать чувство гордости и уважения к мировой культуре. в) Развивающая. Развить логическое, образное мышление, память, речь и интеллект. Тип урока: Интерактивная игра. Оборудование: Дидактический материал, картины, анаграммы. ХОД УРОКА: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по пройденной нами теме «Итальянское Возрождение». Урок обещает быть очень интересным, так как за основу нашей интерактивной игры мы взяли трех титанов эпохи Возрождения, а именно Леонардо да Винчи, Рафаэля Санта и Микеланджело Буонаротти (на доске портреты с их картинами). Цель нашего урока – закрепить знания и представление об эпохе Возрождения и деятелях культуры, внесших огромный вклад в изучаемый нами период. Но прежде чем начать нашу игру, я бы хотела вам представить членов нашего уважаемого жюри. А также беспристрастного арбитра (судейского члена), который будет фиксировать оценки конкурсных баллов в ходе игровой деятельности. 1-я команда – команда Леонардо да Винчи 2-я команда – находящаяся в «золотой середине» команда Рафаэля Санти. 3-я команда – слева от меня команда Микеланджело Буонаротти. Предупреждение: в случае грубого нарушения командой дисциплины и правил конкурса может быть лишена прав ответа и, соответственно, определенного количества баллов. 1 КОНКУРС. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ» Этот конкурс жюри оценивает максимальной оценкой – 5 баллов. Домашнее задание – представления капитанов своих команд (переодевшись, выступают с подготовленными текстами о себе. Главное, артистичность – выступает по 3 мин.). Итак, сейчас в нашу «Историческую гостиную» приглашаются капитаны наших трех команд, это исторические лица, которые имеют прямое отношение к своей эпохе, соизволившие посетить наш с вами урок. Давайте поприветствуем! 2 КОНКУРС. «РЕСТАВРАЦИЯ» Внимание. Я зачитываю ситуационное задание. Представьте себе, что вы – работники знаменитого в мире музея. И вот однажды, к великому вашему сожалению, вы обнаружили знаменитую картину, которая была разрезана злоумышленниками на отдельные кусочки. И теперь вам предстоит кропотливая работа – восстановить картину, собрав по кусочкам это изображение. И должны определить автора и название картины (разрезать на отдельные кусочки картины трех авторов, разрезанные детали картин поместить в конверт и раздать командам). Конкурс жюри оценивает на скорость – максимальная оценка – 3 балла. Эта работа определяет ваше внимание, логическое и образное мышление, память. 3 КОНКУРС. «АНАГРАММЫ» У некоторых из вас, наверное, возник вопрос: «Что такое анаграммы?». Поясняю: в переводе с греч. (ала – пере + gramma – буква) перестановка букв в слове для образования другого слова. Например, нос – сон, лето – тело. Правила игры: Каждая группа в течение 5 минут разбирает вытянувшую капитаном анаграмму. Путем перестановок с конца слова должны написать получившееся название рядом с необычным словом, а лишнюю букву записать (между двумя) в кавычках. Если задание выполнено правильно, то из лишних букв по вертикали можно будет прочесть ключевое слово по пройденной нами теме. АНАГРАММЫ 1 команда 2 команда 3 команда догран « » мяциенролф « » арутрульк « » отвсусукси « » таксис « » лаедие « » олежднамлеким « » цедорвд « » яниалти « » лукана « » одорнаоел « » сесалк « » вькорец « » намфин « » миср « » йилию « » антирнак « » ситнас « » сакзерф « » яаутатс « » антати « » третмроп « » « » ичиднем « » рутасьоплукс « » народ г Флоренция м культура р искусство у сикст а идеал е Микеланджело м дворец д Италия н наука а Леонардо о класс е церковь н нимфа н Рим с Юлий и картина н санти с фреска з статуя а титан а портрет м Медичи н скульптура с Эта игра – головоломка, требует от вас умственной нагрузки, развития смекалки, находчивости и инициативы. Конкурс жюри оценивает максимальной оценкой – 5 баллов. Просим капитанов команд вытянуть ваши анаграммы. Итак, 5 минут прошло, головоломки закончились. Настало время прочитать, что у вас получилось. 4 КОНКУРС. «БЛИЦ-ВОПРОСЫ» С немецкого «блиц» означает «быстро», «молниеносно». Точно так же вы должны ответить на заданные вопросы. Конкурс предполагает мозговой штурм, а жюри в свою очередь оценивает ответы максимальной оценкой 5 баллов. Вы должны из 10 заданных вопросов подсчитать количество правильных ответов (учитель должен каждой команде подготовить 10 вопросов с краткими ответами по пройденному материалу. Задавать по очередной последовательности). 5 КОНКУРС. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ» Мы отправляемся в увлекательное путешествие по средним векам в эпоху Возрождения. Наша задача – познакомиться с этим периодом поближе, передать свои чувства и настроения от всего того, что вы увидели, приподнимем тяжелую завесу веков. Мы совершим воображаемое путешествие на «машине времени». Каждая команда должна в течение 5 минут написать отчет о своем путешествии, а потом выступить, эмоционально передать свои чувства, при этом применить артистичность. Данный конкурс жюри оценивает максимальной оценкой – 5 баллов. Итак, капитаны получают по жребию свои задания. В добрый путь! 1 команда. Путешествие по средневековой Флоренции. 2 команда. Путешествие по мастерской великого художника. 3 команда. Путешествие в Ватиканский дворец. Итак, наша с вами игра подошла концу. Сейчас наш арбитр подведет итоги конкурса. А пока он подсчитает баллы, узнаем мнение нашего всеми уважаемого жюри. Подведение итогов игры. Выявление победителей | |
Просмотров: 1066 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|