Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Учитель общественных дисциплин, Куандыкова Зара Сайлауовна. Гимназия №5, город Астана Урок-викторина. « Уроки права» Цель: знать конституционные права человека и гражданина. Задачи урока: образовательные: рассмотреть различные сферы общественной жизни; сформировать правовую компетентность; развивающие: развитие памяти, внимания, чувства справедливости, взаимопомощи; воспитательные: формирование уважительного отношения школьников к правам и свободам человека, международным документам. Ход урока. Организационный момент (приветствие учащихся, определение темы, цели и задач урока). Действующие лица: 1. Ведущие. 2.Две команды. 3. Жюри Ведущий №1: Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени. Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году, была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире – «Всеобщую декларацию прав человека». Элеонора Рузвельт назвала декларацию Великой хартией вольностей для всего человечества, поэтому, сегодня декларацию порой называют «Хартией прав человека». Ведущий №2. Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарльз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралии). 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав. Ведущий №1: Итак, команды готовы? Первый раунд (веселая разминка). 1.Чиполлино вытаскивают из его домика. Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено? Ответ: Право на неприкосновенность жилища. 2. Буратино идет в школу. Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино? Ответ: Правом на образование. 3. Кеша в клетке кричит “Свободу попугаям!” Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша? Ответ: Право на свободу. 4. Кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты. Вопрос: Какое право нарушили кот и лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты? Ответ: Право на имущество (никого нельзя произвольно лишить его имущества) Ведущий №2: Второй раунд - словарный. На экране вы видите определения правовых терминов. Запишите эти слова в том порядке, в каком даны определения. Время для обсуждения –3 минуты. На экране: 1. Политическая система, которой свойственны черты как тоталитарного, так и демократического общества. (Авторитаризм) 2.Вид деятельности в сфере общественных проблем, касающихся народных масс, общественных объединений, государства и власти. (Политика) 3.Общенародное голосование по наиболее важной проблеме. (Референдум) 4. Правовая связь физического лица с государством, порождающая взаимные права и обязанности. (Гражданство) 5.Способность лица реализовать права и обязанности, отвечать за свои действия перед законом. (Дееспособность) 6. Международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу. (Конвенция). Ведущий №1.Третий тур «Байга». вопрос: Когда возникает и когда прекращается уголовная ответственность? ответ: Уголовная ответственность возникает в момент совершения преступления и прекращается в момент погашения (снятия) судимости. вопрос: В каких случаях муж не вправе без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака. ответ: Во время беременности жены и в течение трех лет после рождения ребенка вопрос: Взимаемые государством с товаров при их ввозе на территорию страны или вывозе товаров с территории являются: ответ: Таможенные пошлины вопрос: Выпуск в обращении дополнительной суммы денег называется: ответ: Эмиссия вопрос: Денежное выражение имущественных требований истца, называется: ответ: Цена иска. вопрос: Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явные неуважения к обществу называется: ответ: Хулиганство вопрос: Совокупность объективных и субъективных признаков, которые согласно уголовному закону определяют то или иное общественно опасное действие или бездействие как преступление называется: ответ: Состав преступления вопрос: Способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности называется: ответ: Дееспособность вопрос: В гражданском процессе соглашение сторон о ликвидации путем взаимных уступок существующего между ними правового спора ответ: Мировое соглашение Четвертый тур «Историческое лото». 1.Впервые эта форма обжалования судебного решения была введена во Франции в 1808 году, затем изменена в России в 1917 году, действующее и до настоящего времени. ответ: Апелляция, в настоящее время кассация (Кассационное обжалование, решение судов). 2.Эти сделки нельзя заключить между гражданами через представителя (по доверенности), т.к. она носит личный характер. В каком веке, государстве и кто ее ввел в жизнь? ответ: Заключение брака. В 19 веке, Франция, Наполеон. Жюри подводит итоги. Ведущий №1.:«Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения. | |
Просмотров: 1239 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|