Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Уроки права
Учитель общественных дисциплин,
Куандыкова Зара Сайлауовна.
Гимназия №5,
город Астана
Урок-викторина.
« Уроки права»
Цель: знать конституционные права человека и гражданина.
Задачи урока:
образовательные: рассмотреть различные сферы общественной жизни; сформировать правовую компетентность;
развивающие: развитие памяти, внимания, чувства справедливости, взаимопомощи;
воспитательные: формирование уважительного отношения школьников к правам и свободам человека, международным документам.
Ход урока.
Организационный момент (приветствие учащихся, определение темы, цели и задач урока).
Действующие лица:
1. Ведущие.
2.Две команды.
3. Жюри
Ведущий №1: Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени. Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году, была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире – «Всеобщую декларацию прав человека». Элеонора Рузвельт назвала декларацию Великой хартией вольностей для всего человечества, поэтому, сегодня декларацию порой называют «Хартией прав человека».
Ведущий №2. Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарльз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралии).
10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята декларация, которая определила базовые права человека.
Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.
Ведущий №1: Итак, команды готовы?
Первый раунд (веселая разминка).
1.Чиполлино вытаскивают из его домика.
Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено?
Ответ: Право на неприкосновенность жилища.
2. Буратино идет в школу.
Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино?
Ответ: Правом на образование.
3. Кеша в клетке кричит “Свободу попугаям!”
Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?
Ответ: Право на свободу.
4. Кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.
Вопрос: Какое право нарушили кот и лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?
Ответ: Право на имущество (никого нельзя произвольно лишить его имущества)
Ведущий №2: Второй раунд - словарный.
На экране вы видите определения правовых терминов. Запишите эти слова в том порядке, в каком даны определения. Время для обсуждения –3 минуты.
На экране:
1. Политическая система, которой свойственны черты как тоталитарного, так и демократического общества. (Авторитаризм)
2.Вид деятельности в сфере общественных проблем, касающихся народных масс, общественных объединений, государства и власти. (Политика)
3.Общенародное голосование по наиболее важной проблеме. (Референдум)
4. Правовая связь физического лица с государством, порождающая взаимные права и обязанности. (Гражданство)
5.Способность лица реализовать права и обязанности, отвечать за свои действия перед законом. (Дееспособность)
6. Международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу. (Конвенция).
Ведущий №1.Третий тур «Байга».
вопрос: Когда возникает и когда прекращается уголовная ответственность?
ответ: Уголовная ответственность возникает в момент совершения преступления и прекращается в момент погашения (снятия) судимости.
вопрос: В каких случаях муж не вправе без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака.
ответ: Во время беременности жены и в течение трех лет после рождения ребенка
вопрос: Взимаемые государством с товаров при их ввозе на территорию страны или вывозе товаров с территории являются:
ответ: Таможенные пошлины
вопрос: Выпуск в обращении дополнительной суммы денег называется:
ответ: Эмиссия
вопрос: Денежное выражение имущественных требований истца, называется:
ответ: Цена иска.
вопрос: Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явные неуважения к обществу называется:
ответ: Хулиганство
вопрос: Совокупность объективных и субъективных признаков, которые согласно уголовному закону определяют то или иное общественно опасное действие или бездействие как преступление называется:
ответ: Состав преступления
вопрос: Способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности называется:
ответ: Дееспособность
вопрос: В гражданском процессе соглашение сторон о ликвидации путем взаимных уступок существующего между ними правового спора
ответ: Мировое соглашение
Четвертый тур «Историческое лото».
1.Впервые эта форма обжалования судебного решения была введена во Франции в 1808 году, затем изменена в России в 1917 году, действующее и до настоящего времени.
ответ: Апелляция, в настоящее время кассация (Кассационное обжалование, решение судов).
2.Эти сделки нельзя заключить между гражданами через представителя (по доверенности), т.к. она носит личный характер. В каком веке, государстве и кто ее ввел в жизнь?
ответ: Заключение брака. В 19 веке, Франция, Наполеон.
Жюри подводит итоги.
Ведущий №1.:«Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения.
Категория: История | Добавил: замзам (2013-04-09)
Просмотров: 1239 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 8:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru