Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
8 класс История Казахстана Тема урока: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье Цель урока: - в ходе знакомства учащихся с историей переселения уйгуров и дунган на территорию Казахстана, указать причины переселения, какие изменения произошли в их хозяйственной жизни, охарактеризовать условия жизни переселенцев, заострив внимание на факте двойного экономического гнета этих народов; - совершенствовать навыки практической работы, умение анализировать и делать заключения, развивать эстетический вкус, культуру речи учащихся, стимулировать поисковую деятельность, умение работать с картой; - воспитывать любознательность, способность к сопереживанию и сочувствию, уважение к истории других народов, умение работать в группе. Х О Д У Р О К А I. Организационный момент Целеполагание, мотивирование II. Проверка домашнего задания 1. Расскажите о зарождении промышленности в Казахстана. 2. Почему природные ресурсы Казахстана оказались в руках у иностранных капиталистов? 3. Как и где происходили добыча соли, нефти и золота в Казахстане? 4. Какие трудности были в развитии промышленности в Казахстане? 5. Расскажите о формировании рабочего класса и его тяжелом положении III. Изучение новой темы План изучения 1. Причины переселения уйгуров и дунган новой темы 2. Переселение уйгуров и дунган в Семиречье 3. Тяжелое положение переселенцев 4. Хозяйство и промыслы уйгуров 5. Хозяйство и промыслы дунган 6. Культура уйгуров и дунган Работа с технологической картой /прилагается/ Технологическая карта урока истории Казахстана Тема: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье Цель: изучить тему по плану, развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы. Задачи: Ученики должны знать: причины переселения, вопросы развития хозяйства и промыслов, развития культуры уйгуров и дунган, уметь: давать оценку тяжелого положения переселенцев из-за двойного гнета Ход работы План изучения 1. Причины переселения уйгуров и дунган новой темы 2. Переселение уйгуров и дунган в Семиречье 3. Тяжелое положение переселенцев 4. Хозяйство и промыслы уйгуров 5. Хозяйство и промыслы дунган 6. Культура уйгуров и дунган Прочитай пункт 1 §36, заполни схему: 1871 год НО!!! Прочитай пункт 2 §36, заполни схему: 2 волны переселения: Царское правительство преследовало 2 цели: 1. 2. Расселялись преимущественно в Семиреченской области (карта) в уездах Численность: Прочитай пункт 3 §36, ответьте кратко на вопрос: Какие трудности испытывали переселенцы? Прочитай пункты 4,5 §36, заполни таблицу Народ Занятия Промыслы Уйгуры Дунгане Изучением духовной и материальной культуры уйгуров и дунган занимались: …………………………. …………………………………… IV. Закрепление материала ПРОВЕРЬ СЕБЯ Переселение уйгур и дунган проходило с до года. Первую волну переселения возглавил …………….. Переселенцы обосновались в ……………………. области Главным занятием переселенцев было ……………………………. Что означают термины: Аксакал – Онбеши – Эликбеши – Фофуди – Кошакчи – Шибазы - Кто такой Вали Ахун Юлидашев? V. Домашнее задание 1 уровень - § 36, пересказ, ответы на вопросы 2 уровень – тест из 10 вопросов 3 уровень – используя дополнительный материал, составьте рассказ или презентацию о культуре уйгурского или дунганского наро | |
Просмотров: 4872 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|