Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема урока: Правонарушения и ответственность. 9 класс Цель урока: расширение знаний по правонарушениям и мер ответственности за их совершение. Особое внимание уделить уголовной ответственности за преступления. Задачи: образовательная: закрепить имеющиеся знания по правонарушениям. формирование знаний по наказаниям за совершение преступлений. Развивающие: развитие критического мышления., умение работать самостоятельно, Воспитательная: воспитание негативного отношения к проступкам и преступлениям. Тип урока: усвоение материала темы. Оборудование: учебник, дополнительная литература, выдержки из Уголовного кодекса РК, Конституция РК интерактивная доска. Ход урока: I. Орг.мом. II. Сообщение цели урока. Мотивация работы уч-ся. «Вызов» Сегодня мы поговорим с вами о нормах поведения человека. -Что мы называем нормой поведения? -Всегда ли человек ведет себя правильно? -Что мы называем неправильным поведением? Слайд– о проступках и правонарушениях- понятийное , их разграничение. Проступки: 1.-административные , 2.-дисциплинарные , 3.-гражданские ( подробно ознакомиться можно в приложении к уроку) Преступление- наиболее опасный и серьезный вид правонарушения, за которое человек , виновный в преступлении несет ответственность , что четко определяет Уголовный кодекс РК. III/ Самостоятельная работа с учебником. Задание :составить кластер «Правонарушение» Защита кластеров. - Назовите понятия и ассоциации с какими словами связано слово –правонарушение-( судья, суд, преступление, проступок и др) IV.В мире людей , к сожалению очень часто совершаются преступления, за которые человек несет уголовную ответственность. Примерами преступления являются убийство, кража, разбой, терроризм. И др Слайд о видах преступлений и ст. Уголовного Кодекса. В каждом государстве есть Уголовные Кодексы или документы их заменяющие. За каждое правонарушение человек несет ответственность. В законодательстве понятие наказания применяется к преступлению. -Наказание-кара за совершенное преступление-. Понятие «кара2-наказание-это не месть понятие «кара»- входит исторически в такие древние книги- Коран и Библию. Уже с давних времен люди понимали и подразделяли просто нарушение и злостное преступление. В древности за различные преступления карали жестоко: -отсекали руку-, -четвертовали-, -вешали- -секли плетьми -вырывали ноздри -клеймили. В современном мире наказание прежде всего подразумевает перевоспитание преступника в духе уважения закона, правил человеческого общежития. Основные виды наказания: -лишение свободы, -исправительные работы без лишения свободы, -штраф, -смертная казнь, -лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. При совершении преступления бывают отягчающие обстоятельства и смягчающие обстоятельства, что отражено в Уголовном кодексе РК. Особо опасными деяниями являются преступления, повлекшие за собой смерть одного или ряда лиц. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления с 16 лет. За тяжкие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет- убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью изнасилование, похищение человека, акт терроризма и т.д. Остановимся на применении смертной казни за особо тяжкие преступления, когда невозможно исправление человека совершившего деяние. Многие государства мира в том числе и Казахстан применял смертную казнь к осужденным . Но с января 2004 года наше государство приняло мораторий- на применение смертной казни. Наше государство приняло решение это с гуманных соображений, как альтернативу смертной казни принято наказывать на пожизненное лишение свободы. Содержание таких лиц очень сурово. Пожизненное наказание не назначается женщинам, а также лицам , совершившим преступление в возрасте до 18 лет, а также мужчинам к моменту вынесения приговора 65 –летнего возраста. До введения моратория на исполнения смертной казни в Казахстане было исполнено 536 приговоров смертной казни. После 2003 года не было приговоров о смертной казни. На сегодня по республике числится 87 осужденных на пожизненное наказание. Древнегреческий философ Сенека Луций говорил «что лучший способ увеличить продолжительность жизни-не укорачивать ее». « Право на жизнь-важнейшее из прав человека и никто не имеет право отнимать ее- в книгах богословия записано-жизнь человека в руках божьих.» Презентация»Правонарушение и наказание»-слайд. V. Рефлексия. - Что вы можете сказать относительно наказаниям за преступления? - Как вы думаете нужна ли смертная казнь? -Гуманно ли поступило наше государство, заменив смертную казнь пожизненным заключением? Итог урока: Оценки за работу на уроке. Ребята, может быть вам показался суровым наш урок. Н как говорится- предупрежден, значит вооружен. Я хочу пожелать вам никогда не доставлять горя своим близким и окружающим. Будьте законопослушными гражданами . Дом.зад. прочесть материал учебника. Источник: http://Уголовный кодекс РК, Конституция Рк учебник обществоведения. | |
Просмотров: 3598 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|