Гимназия №132. Открытый урок. Всемирная история.7 класс. Урок №16. Тема : «Англия в 11 – 15 веках». Учитель истории: Завадская И.А. Алматы 2009г. Цели: рассмотреть и изучить политические события этого периода -укрепление централизованного государства, -восстания крестьянские, -война Белой и Алой роз; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, умение работать со схемой, выделять главное; воспитывать интерес к истории страны, язык которой изучают в гимназии. Комбинированный урок. Методы: словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый, наглядный. Материалы: учебник, карта «Европа в 11 – 15 вв.», раздаточные карты. Ход урока. 1 Орг. момент. Сообщение темы целей урока. Проверка дом. задания : исторический диктант. Вопросы для диктанта: 1Королевское владение. ( Домен ) 2 Первые Генеральные штаты созваны? (1302г) 3 Годы Столетней войны. (1337-1453гг) 4 Восстание Жакерия возглавил? ( Гильом Каль ) 5 Провинции из-за которых началась Столетняя война. ( Аквитания, Фландрия ) 6 «Монархия» в переводе с греческого ( Единовластие ) 7 Сословно-представительный орган власти в Чехии и Польше. ( Сейм ) 8 В какой стране созывались кортесы? (Испания ) 9 Места оживленной торговли в Европе. ( Ярмарка ) 10 Города, получившие независимость. ( Коммуны ) 2 Основная часть. Работа с картой. ( Англия, Франция ) -Завоевание Англии нормандцами. А\ логическая цепочка: Великое переселение 9 век Народов; ------- 7 королевств ------- Английское ------- Англо-саксы королевство ( германцы ) ----- 10 ВЕК -------- 1066Г. ВИЛЬГЕЛЬМ НОРМАНДСКИЙ ДАТЧАНЕ ЗАВОЕВАТЕЛЬ. 1После рассказа учителя уч-ся повторяют по схеме. 2Сам.чтение подтемы. 3Восполнение 2,3,4 звена (стертые на доске) 4Проверка устная. Б\ схема - Какие нововведения сделал Вильгельм1 ? (схему дополнить: под № 3 ) Реформы Вильгельма 1 1 2 3 Перепись Забрал часть ? земель (феодалы стали вассалами короля) В\ «Древо познания» - Еще раз загляните в учебник и придумайте хороший вопрос к подтеме (требующий содержательного ответа). Лучший вопрос прикрепляется зеленым листком к дереву. - На следующий урок опрос дом.задания по «Древу познания». Игра «Верю не верю»: - Верите ли вы: Что английский король Генрих 2 не завоевал Францию, а получил ее в наследство? ( Да. Наследство деда.) Что первый английский парламент был созван для создания новых законов? ( Нет. Для новых налогов. ) Что в течении 15 века в Англии почти все крестьяне выкупили себе волю? ( Да. К концу 15 века в Англии исчезло крепостное право. ) -Об этих интересных фактах вы узнаете изучив данный параграф. В 1154г. к власти пришел другой знаменитый король Генрих 2. Чтение подтемы 2. Составление 3 простых предложений, передающих основную суть подтемы. Проверка устная: Генрих 2 провел военную и судебную реформу. Подчинение англиканской церкви. Англия превратилась в централизованное государство. «Древо познания» - вопрос по 2 подтеме подклеивают уч-ся. Игра «Частушки». Ответы хором: А у франков короли войн ни разу не вели. (Нет) А крестьянин должен в срок феодалу сдать оброк. (Да) Каждый рыцарь герб имел, шлем, доспехи и надел.(Нет) Каждый рыцарь хоть взаем должен был владеть ружьем. (Да) Рассказ учителя о парламенте. Уместно вспомнить материал по правоведению: состав казахстанского парламента (сенат, мажилис) Задание : записать и дополнить схему, кто входил в 1 и 2 палаты английского парламента. Англ.парламент. 1 палата лордов 2 палата общин ? ? Игра «парламент». Учитель распределяет по рядам: 1 ряд палата лордов, 2 - палата общин, 3 ряд крестьяне (которые не входили в парламент). Задание : кто первый выпишет из подтемы 5 существительных на букву «П» с пояснениями. (Парламент, палата, представители, прогрессивность, право.) Победители отмечаются. Закрепление вопроса на «Древе». Рассказ учителя «Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера». Игра «Реставрация» (уч-ся учатся работать с новым текстом). - Представим что к нам попали старинные рукописи и документы. От времени буквы стерлись. Нужно восстановить текст используя информацию параграфа.В скобках «утраченные» слова. Уч-ся делятся на группы по 5-6 человек. Группам дается «рукопись» : 1 Крестьянское восстание вспыхнуло в 1381г. на (юго-востоке) Англии. Восстанием руководил (Уот Тайлер). Крестьяне двинулись к (столице). 2 (Бедняки Лондона) открыли восставшим городские ворота. Король Ричард был вынужден (встретиться с восставшими). Восставшие предъявили (требования). 3 Во время переговоров Уот Тайлер (был убит). Восставшие разошлись, а затем (были жестоко наказаны). 4 После восстания феодалы боялись (жестоко угнетать крестьян). В течении 15 века почти все крестьяне (выкупили себе волю). Прикрепляется вопрос к «Древу познания». - В 15 веке в Англии снова разразилось кровопролитие. 30 лет боролись за престол две наследные династии Йорки и Ланкастеры.Эту войну называют войной с самым красивым названием : Войной Белой и Алой роз, и едва ли не самой бессмысленной. Они почти полностью истребили друг друга. Учитель сам прикрепляет зеленый листок к «Древу» с вопросом об этой войне; напоминает ребятам о порядке опроса на следующем уроке. 3 Заключение. Выводы и обобщение. Оценки за работу на уроке.
|