Материал набрал самый высокий рейтинг и признан
лучшим в своей категории по итогам 4 четверти 2010 г.
СЛАВА ТЕБЕ, ПОБЕДИТЕЛЬ- СОЛДАТ! Баимбетова Г.М. учитель истории ССШ№2 гор. Актобе Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Казахстан в период Великой Отечественной войны», выяснить, как потомство сохранило память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, продолжить формировать умение и навыки анализировать, обоб-щать, делать выводы, решать проблемы, формировать и отстаивать собственное мнение; Способствовать формированию нравственной память, воспитанию патриотизма. Тип урока: повторительно – обобщающий Форма: «Исследовательская конференция» Не пройдут и не умолкнут содеянные громкие дела и подвиги ваши: потомство сохранит их в памяти своей. М. Кутузов. Ход урока. 1. Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя. 3. Организация «Исследовательской конферен-ции» Практическая часть. 4. Защита проектов. 5. Подведение итогов. Взаимное приветствие учителя и учеников. Организация внимания учащихся. Вступительное слово учителя. - Сегодня мы проводим не совсем обычный урок- урок памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов…… -Что заставило меня спланировать и провести это заня-тие? Проблема нравственности для сегодняшнего, ко-гда рушится все, что еще вчера казалось незыблемым, когда теряется то, что еще недавно представилось прочным и светлым. Кто может помочь решить нам эти проблемы? Только мы сами, наша память... память о предках – главное и необходимое условие для возрож-дения. Что может быть страшнее, чем война? Лишь слезы и страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучая и друзей. Как смерч, Врываясь в мирные дома, Их рушит яростно, не ведая сама, Что веру в разум убивает. И души пламенем отчаянья сжигает. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и ис-пепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин. Прижимающие насмерть пере-пуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, нена-висть и смерть. Все это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны. Наш народ пережил Великую Отечественную войну. И не только пережил, но и вышел победителем. 1418 дней и ночей продолжалась это война. Почти 26 миллионов жизней унесла она. Потоками крови и слез была омыта земля наша. И если бы собрать воедино все слезы, то образовалось бы море скорби, и потекли бы во все уголки планеты реки страдания. Казалось. Что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей просто невозможно. Но сила чело-веческого духа оказалась сильнее металла и огня. Мы должны с великим уважением смотреть на тех, кто прошел через этот ад и сохранил в себе лучшие челове-ческие качества. Свыше 20 миллионов человек погибло в той вой-не. Язык цифр скуп. Но все же вслушайтесь и пред-ставьте... Если бы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений. Среди живых не осталось тогда ни одного человека, который не ведал горечи потери. Вспомним все же... В начале урока класс уже разделился на шесть групп, ставится цель урока, объяснение каждой группе ее задания. 1 группа – Интервью 2 группа – Плакат-рисунок 3 группа - Сценарий 4 группа – Эссе 5 группа – Библиография 6 группа – Живое интервью Выполнение заданий группами. 1 группа выходит из класса, чтобы взять интервью у учащихся, учителей, работников школы. Вопросы ин-тервью составляется самостоятельно перед выходом. Примерные вопросы для интервью: 1. Какие вы знаете битвы ВОв? 2. Назовите героев ВОв. 3. Назовите героев казахстанцев, участников Великой Отечественной войны. 4. Какие дивизии были сформированы в Казахстане, в Актобе. Вернувшись в класс, группа должна проанализи-ровать все ответы, составить письменный отчет с кото-рым познакомит весь класс. 2 группа получает ватман на котором они должны отразить все, что они думают, знают, представляют по теме «Слава тебе, победитель солдат!». В конце урока презентация плаката- рисунка. Можно этой группе зачитать следующие строки: Слава тебе. Победитель солдат, Ты прошел через все испытанья Не ради чинов и наград, А чтобы избавить людей от страданья! 3 группа составляет сценарий о основных событи-ях Великой Отечественной войны, который они долж-ны разыграть перед классом, например «Подвиг 28 панфиловцев», «Снайпер А.Молдагулова», «Подвиг гарнизона», «Дома Павлова», «Алый стяг Победы над Рейхстагом» и т.д. 4 группа пишет эссе – небольшое сочинение по теме «Значение победы в Великой Отечественной вой-не для каждого советского человека». Выбрать в груп-пе лучшее сочинение и прочитать. 5 группа идет в школьную библиотеку, обращается к учителям, к администрации школы с целью организа-ции книжной выставки о Великой Отечественной вой-не. В кабинете выбирают место для выставки. Предла-гают классу рекламу о выставке и книгах. 6 группа должна организовать встречу с ветерана-ми Великой Отечественной войны. Этой группе зара-нее сообщают, что они должны пригласить ветерана. На уроке, перед разговором с ветераном, учащиеся этой группы должны подготовить вопросы для живого ин-тервью. В конце урока, после защиты всех проектов, заключи-тельное слово педагога. - Почему необходимо сохранять память о войне? Духовное богатство. Ибо, человек, потерявший память, не человек. Общест-во, потерявшее память, - не общество. А.С.Пушкин от-мечал: «Уважение к прошлому – вот черта, которая от-личает образованность от дикости». Подведение итогов.
|