Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
«Использование групповой формы работы на уроках религиоведения как средство повышения мотивации учащихся» Стремление человека к познанию Вселенной, общества, самого себя, отдельных явлений и процессов в окружающем мире неиссякаемо и вечно. Огромен кладезь накопленной научной информации, велико число отраслей естественных и гуманитарных наук, а процесс познания продолжается. Сложно охватить весь объем накопленных человечеством знаний. Но, осваивая основные принципы, положения, понятия и факты соответствующей науки, человек входит в ее мир, находит для себя в нем ориентиры, чтобы впоследствии воспользоваться приобретенным в своей практической жизни, в собственных духовных исканиях. Есть знания, которые необходимы специалисту для успешной деятельности в своей области. Но есть и такие понятия, идеи, теории, факты, освоение которых важно для становления каждого человека как личности, для формирования его духовной культуры. К отраслям, содержащим такого рода знания, относится религиоведение. Положение религии в современном обществе очень противоречиво и оценить ее роль, возможности и перспективы достаточно сложно. Однако, потребность в знании и понимании понятия «религия» имеет большое значение. Для меня – как для учителя истории, преподающего курс «Основы религиоведения» в 9 классе главной задачей является содействие формированию у учащихся основ гуманистического мировоззрения, духовно-нравственных ценностей, собственной системы убеждений, укрепление основных принципов гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к религиозной культуре различных народов и общечеловеческим ценностям. При подготовке к занятиям я руководствуюсь основными составляющими, которые помогают сделать урок «нетрадиционным»: 1. Отбор содержания учебного материала 2. Сочетание методов, форм и приемов обучения 3. Внешнее оформление урока «Нетрадиционные» уроки вызывают больший интерес у учащихся и в тоже время они реализовывают обучающие, развивающие и воспитательные цели. Принципы отбора содержания учебного материала: 1. Соответствующий возрастным особенностям учащихся 2. Воспитательный характер 3. Развивающий характер 4. Несущий новую информацию 5. Позволяющий осуществлять межпредметную связь (с историей, литературой и т.д.) На уроках больше применяю групповые формы работ: 1. Кроссворды, викторины 2. Тестовые виды работ 3. Поисковая работа 4. Составление кластеров 5. Дискуссии Недавно начала внедрять формативное оценивание (устное, словесное оценивание), которое позволяет узнать, на каком этапе усвоен учебный материал учащимися, где есть пробелы. При этом не только учитель может оценивать учащихся, но и сами дети, работая в группах, учатся критически оценивать работу друг друга. В конце полугодия получится сумативная оценка, из которой можно будет выводить «зачет». Технологии, используемые на уроках: информационно-коммуникативные. Это могут быть презентации, слайды, видеоролики, таблицы, схемы, рисунки. И в заключении хочется сказать: Как сделать нам простое необычным, Чтоб творческий полет стал нам привычен? Рецепт простой: не бойтесь новизны! Всегда - вперед! Ведь детям мы нужны! Благодарю Вас за внимание! | |
Просмотров: 694 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|