Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Цели урока: Образовательная: закрепить основные понятия, исторические имена и культурные достижения из истории Древней Греции. Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и устных речевых навыков. Воспитательная: способствовать развитию чувства прекрасного. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Форма урока: урок-игра «Олимпийские игры». Оборудование: доска, мел, листочки, маркеры, текст учебника. Ход игры: I. Организационный момент. II. Олимпийские игры III. Подведение итогов. Домашнее задание. Подготовительная работа: класс путем жеребьевки делится на 5 команд по 5-6 человек. 3-5 человек – судьи – фиксируют результаты. Каждый человек в команде играет определенную роль. 1 бегун, 1 прыгун, 1 метатель, 1 наездник колесницы, 2 борца. Судьи отмечают деятельность каждого спортсмена. От подготовленности каждого зависит победа команды. Олимпийские игры. 1 тур - бег (кто быстрее распутает путанку имен). Задание записывается учителем на доске. Бегуны от каждой команды выполняю его на отдельном листочке. Правильность выполнения определяется судьями. Демокрит великий ученый, мыслитель, сформулировал теорию об атомах Гиппократ ученый, врач Аристотель ученый, давший название многим наукам Геродот «Отец истории» Эсхил автор трагедии «Прометей» Софокл автор трагедии «Антигона» Аристофан Автор комедии «Птицы» Фидий Скульптор 2 тур – ПРЫЖКИ (кто больше даст правильных определений). Определение зачитывается каждому игроку по очереди. Определения: 1. Олимпия 2. Гимнасия 3. Стиль 4. Скине 5. Орхестра 6. Палестра 7. Произведения Гомера 8. Труд Геродота 9. Труд Аристотеля 10. Одно из чудес света 11. Миф 12. Арена 13. Театр 14. Акрополь 3 тур – БОРЬБА (чтение отрывка из трагедии «Антигона»; кто лучше прочитает). 4 тур – МЕТАНИЕ (найти второе слово, связанное с первым). Записывается на доске учителем, участниками выполняется на листочке. 1 группа слов: колонны, отец, двенадцать, акрополь, игры, ваза 2 группа слов: белофигурные – краснофигурные; дорические – критские; истории – ботаники; афинский – критский; подвигов – мифов. 5 тур – КУЛАЧНЫЙ БОЙ (зачитывается отрывок из текста учебника, при этом учителем намеренно допускаются я ошибки). Участники должны записать на листе слова ошибки. Судьи проверяют правильность ответов. 6 тур – ЗАЕЗД КОЛЕСНИЧИХ (кольцовка; кто больше назовет слов, связанных с культурой Древней Греции) Подведение итогов: 1. Определить самого сильного игрока в каждом туре. 2. Определить самую сильную команду. 3. Выставление оценок за урок. Анализ подготовки учащихся. 4. Домашнее задание: составить по данной теме сканворд, кроссворд, ребус. | |
Просмотров: 3444 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|