Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Интеллектуально-познавательная игра «Я Родиной своей горжусь!» Цель мероприятия: способствовать приобщению учащихся к культурно-историческому наследию нашей Родины, расширить кругозор учащихся; продолжить пробуждение любви и уважения к своей Родине; способствовать воспитанию доброты, верности, гордости за свою страну и свой народ; способствовать укреплению коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду, дать возможность учащимся проявить находчивость. Развивать интерес к современным процессам и явлениям в жизни Родины. Интерактивная доска, карточки с заданиями. В конкурсе принимают участие команды 9-10 классов. Ход: Вступительная часть: «Наше знамя – независимость. Наша цель – мир и благоденствие. В этом мире у нас есть лишь одна Родина. Это – Казахстан» Н.А.Назарбаев. Приглашаются участники команд. В игре участвуют две команды игроков и две команды болельщиков. За правильные ответы болельщиков командам будут прибавляться баллы. Представление жюри: каждый конкурс оценивает жюри из учителей и учащихся старших классов. 1 конкурс. «Кто есть кто?». Представление команды. Представление и защита названия и эмблемы команды. 2 конкурс. Разминка. «Страна моя, родной мой Казахстан!» Вопросы разминки по очереди задаются каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. I. 1) Когда в нашем государстве отмечается День Конституции? (30 августа) 2) В какой части герба находится изображение пятиконечной звезды? (сверху) 3) Что изображено в центре флага? (золотое солнце и парящий орел) 4) Государственный язык в РК. (казахский) 5) Горы на востоке Казахстана? (Алтай) II. 1) Когда в нашем государстве отмечается День Независимости? (16 декабря) 2) Что изображено в центре герба? (шанырак) 3) В какой части флага находится изображение полоски национального орнамента? (слева, вдоль древка) 4) Сколько в РК областей? (14) 5) Девушки-казашки, удостоенные звания Героя Советского Союза в годы Вов? (Алия Молдагулова, Маншук Маметова) 3 конкурс. «Родная земля – золотая колыбель». Найдите в тексте ошибки. Оценка: За каждую правильно найденную ошибку и правильный ответ – 1 балл. Казахстан (официально Республика Казахстан) — государство, располагающееся в центре Евразии. По площади территории Казахстан занимает 17 место среди государств мира, 2-е место среди стран СНГ (после России). Граничит на севере и западе с Ираном, на востоке — с Индией, на юге — с Киргизией, Узбекистаном, Египтом и Туркменией. Омывается водами внутриконтинентальных Каспийского, Чёрного и Аральского морей. 16 декабря 1994 г. Казахстан торжественно провозгласил государственную независимость Казахстана. 25 октября 1995 г. на всенародном референдуме была принята вторая, ныне действующая Конституция страны. Конкурс болельщиков. Викторина «Моя Родина-Казахстан» 1. Кто авторы Государственного Герба РК? 2. Кто авторы Государственного Флага РК? 3. Кто авторы Государственного Гимна РК? 4. Назовите в правильной последовательности периоды и названия столиц Казахстана. 5. Академик, геолог, открывший богатейшие залежи медных руд в г. Жезказгане Выступление команд. 4 конкурс. «Памятные даты» Знание дат. Оценка: За каждый правильный ответ – 1 балл. 9 класс. 1) 1916 г. 2) 22 июня 1941 г. 3) Решите пример, определите какое событие произошло в год, получившийся в ответе: 19×100+28 10 класс. 1) 552-603 гг. 2) 756-940 гг. 3) Решите пример, определите какое событие произошло в год, получившийся в ответе: 32×100 +42 Конкурс болельщиков. Задание: Определите названия городов сегодящних дней Названия городов Казахстана: Гурьев Шевченко Целиноград Джамбул Сколько жузов у казахов? Национальный инструмент. Жилище кочевников. Состязание акынов. 5 конкурс. Знание исторических деятелей. Оценка: За правильный ответ – 2 балла. 9 класс. Руководитель народного восстания 1916 года против российской монархии и активный участник установления Советской власти в Казахстане. Внук батыра Имана, возглавлявшего отряд в ходе восстания Кенесары Касымова. Восставшие в Тургае избрали его сардарбеком. Он сумел создать дисциплинированный конный отряд с четко налаженным взаимодействием частей. В разгар восстания под его знаменами находилось около 50 000 сарбазов. В октябре 1916 года его войско осадило Тургай. О ком идёт речь, что ещё вы знаете о нём? (Амангельды Иманов) 10 класс. В 715 г. он пришёл к власти в Тюргешском каганате. При его правлении каганат вновь усилился. Столицей каганата был избран город Тараз. Чтобы сохранить независимость своего государства, этому кагану пришлось вести политическую и военную борьбу в трёх направлениях. Арабы называли его «бодающимся» или «рогатым» по той причине, что почти во всех сражениях он принимал участие и часто одерживал победу. О ком идёт речь, что ещё вы знаете о нём? (каган Сулу) Конкурс болельщиков. «Аукцион». 1. Основной закон государства К---------Я 2. Глава государства в странах с республиканской формой правления П-------Т 3. Политическая независимость и самостоятельность государства во внутренней и внешнеполитической деятельности С---------Т 4. Первый казахский академик, Первый Президент Академии Наук КазССР С-----В 5. Казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик. А--Й Выступление команд. 6 конкурс. Конкурс капитанов. Оценка: 5 баллов. Эссе «Я Родиной своей горжусь!». Песня « Мой Казахстан». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну. Вы дети страны и её будущее в ваших руках. «Мишень настроения»: • Жёлтый – хорошее, понравилось • Красный – плохое, не понравилось Подведение итогов, награждение (определяется команда - победительница, самый активный зритель). | |
Просмотров: 976 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|