Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
6 класс История Казахстана. Тема. Великое переселение народов Цель: формирование устойчивого представления о причинах и значении Великого переселения народов, конкретизировать знания детей об Аттиле как полководце и политике. Задачи: Образовательные: 1. организовать работу на уроке по выявлению причин и значения Великого переселения народов во всемирной истории; 2. составить исторический портрет Аттилы. Развивающие: 1. развивать умение работать с деформированным текстом; 2. организовать работу на уроке, используя различные приемы (найди лишнее, найди сходство) для формирования учебно-познавательных компетенций Воспитательные: 1. способствовать воспитанию у ребят любознательности, интереса к предмету через различные формы проведения урока и используемых методов; 2. Содействовать воспитанию у ребят чувства патриотизма, гордости за свой народ. Оборудование: интерактивная доска. Формируемые компетенции: коммуникативная, учебно-познавательная, общекультурная, информационная. Тип урока: урок изучения нового материала Ход урока. 1. Организационное начало урока. 2. Выход на тему урока. Проверка знаний, умений и навыков. -Перед вами три задания выберите то задание, которое вам нравится и интересно. Задания написаны на интерактивной доске. (слайд 1) 1 задание . Что объединяет эти имена? Аттила, Моде, Чжи-Чжи 2 задание. Расположи в хронологической последовательности? Аттила, Моде, Чжи-Чжи. Что объединяет эти задания? О ком мы не говорили на прошлом уроке? С какими событиями связывают имя Аттилы? Озвучивание темы урока и формулирование цели урока. (Слайд 2) 3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала. Работа с текстом учебника § 26. 4. Первичная проверка усвоения новых знаний, умений и навыков КОЗ 1 группа. 1 задание. О переселении гуннов существует легенда. Прочитав данную легенду, выяви причины Великого переселения народов. «Однажды случилось, что преследуемый оводом бык перешёл через озеро и за ним последовал пастух; увидав противолежащую землю, он сообщил о ней соплеменникам. Другие говорят, что перебежавшая лань показала охотившимся Гуннам эту дорогу, слегка прикрытую сверху водою. В тот раз они возвратились назад, с удивлением осмотрев страну, более умеренную по климату и удобную для земледелия, и доложили правителю, что они видели». Инструмент оценивания: модельный ответ Причиной переселения гуннов является уход из оскудевших и неблагоприятных регионов в поиске более привлекательных земель для проживания. 2 группа. Изучив карту и текст учебника: 1. Определи какие народы из перечисленных затронуло Великое переселение народов. Аланы, сарматы, китайцы, франки, славяне, уйсуны. 2. Составь маршрут движения гуннских племен по карте на интерактивной доске. (слайд 5) Инструмент оценивания: ключ. Верные ответы: Аланы, сарматы, франки, славяне. За каждый правильный ответ 1 балл. Во втором задании - модельный ответ. Каждое направление 1 балл Алгоритм оценивания: 8-7 верных ответов – оценка «5» 6-5 верных ответов – оценка «4» 4-3 верных ответов – оценка «3» 1-2 верных ответов – оценка «2» 3 группа. Задание 1. Когда и где состоялась Каталаунская битва, ее значение 2. Представьте, что вы гуннский воин, который собирается в военный поход против римлян. Что бы вы взяли из ниже перечисленного с собой? Для этого вспомни военное оснащение гуннской армии. (слайд 6, 7) - Обсудите ответ в группе - Отметьте галочкой в таблице вещи, которые вы возьмете с собой, обоснуйте свой ответ. № Название вещи (вооружения) Ответ 1. Панцирь из двух бронзовых пластин, прикрывающий грудь и спину 2. Бронзовые наколенники 3. Кожаное седло 4. Лук и стрелы 5. Бронзовый шлем 6. Длинное копье 7. Колесница 8. Камнеметная техника 9. Таран (деревянное бревно, подвешенное на кожаных ремня, с железным наконечником, используемое для разрушение крепостных стен) Инструмент оценивания: 1 задание - модельный ответ: в 451 году в Галии на территории современной Франции -2 балла 2. ключ Верные ответы: 3, 4, 5, 6, 8, 9 Алгоритм оценивания: 8-7 верных ответов – оценка «5» 6-5 верных ответов – оценка «4» 4 верных ответов – оценка «3» 1-3 верных ответов – оценка «2» 4 группа. Задание 1. Прочитав описание Аттилы Прииском, выдели характерные черты характера и личности Аттилы. (слайд 8) "Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Глаза раскосые, взгляд пронзительный, словно пронизывающий то место, куда смотрит. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно серебро и очень хорошо воспринимается." Храбрый, умный, целеустремленный, хороший оратор, воинственный, добрый, смелый, творческая личность. Инструмент оценивания: 1 задание - модельный ответ: Храбрый, целеустремленный, хороший оратор, умный Алгоритм оценивания: 4 верных ответа – оценка «5» 3 верных ответа – оценка «4» 2 верных ответа – оценка «3» 1 верный ответ – оценка «2» Озвучивание работы в группах, оценивание ответов. 5. Закрепление знаний умений и навыков. -Каково значение походов гуннов? Составьте синквейн по теме "Аттила" Работа с деформированным текстом Продвижение _______________ на Запад привело в движение все другие племена и народы, в истории это движение назвали _____________________. В ________ году к власти пришел Аттила. Он объединил разрозненные племена гуннов в ______________ и ____________. Во время правления Аттилы у гуннов сложился __________________________ строй.(Слайд 3) Ключ: Гуннов, Великое переселение народов, 445 год, Румынии и Венгрии, Военно-демократический строй. (слайд 9) 6. Рефлексия. - Какими качествами обладали гунны? Какие вы хотели бы качества личности позаимствовать у Аттилы? 7. Информация о домашнем задании. Параграф 26 сравнительный анализ описания гуннов в различных источниках. (слайд 9) | |
Просмотров: 3345 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|