Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема проекта: Теоретические и практические рекомендации к проведению декад истории и географии. Цель проекта: помочь расширить педагогическое мастерство учителям истории и географии и интересно, познавательно провести у себя в школе тематическую декаду; дать теоретические и практические рекомендации к проведению декад истории и географии Задачи проекта: показать целесообразность, эффективность и результативность предложенного проекта. Проведение предметной декады является обязательной атрибутом учебно-воспитательного процесса каждой школы, который направлен на повышения интереса учащихся к предмету. Планирование и проведение предметной декады требует от учителя тщательной и кропотливой работы. Очень часто молодые начинающие, да и опытные педагоги, сталкиваются с проблемами в проведении предметной декады и ограничиваются скудными мероприятиями. Предметная декада – это одна из форм внеурочной работы с учащимися. Внеурочная работа по предмету требует от учителя обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся. Предметные декады позволяют их организаторам и руководителям школ установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности. Успех в проведении предметной декады во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к декаде происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к декаде. Предметная декада в школе проводится согласно плану и положения. Школьная предметная декада проводится ежегодно и вводится в учебно-воспитательный процесс с целью: - повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-эксперименталь¬ной работы; - развития познавательной и творческой активности обучающихся; - повышения мотивации и обобщения знаний обучающихся по предметам; - развития среди обучающихся интереса к учебному предмету либо цикла предметов; - расширение кругозора обучающихся, обучение их рациональным способам достижения образовательного результата и развития творческого мышления. Задачи декады : – совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий на уровне школы; - привлечение обучающихся к выполнению заданий по учебным предметам; - выявление обучающихся с более высоким уровнем знаний по предметам; - пропаганда среди обучающихся значимости учебных предметов в жизни; - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; - выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. Содержание предметной декады может включать различного рода соревнования, конкурсы, беседы, нетрадиционные уроки, общешкольные мероприятия, коллективные творческие дела, выставки рисунков, газет и плакатов, широко использоваться информационные технологии и другие формы учебно-воспитательной деятельности. Проведение предметной декады должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы или на агитационных стендах. Все предметные декады, проводимые в нашей школе, я считаю, проходят интересно. Предлагаю вниманию коллег теоретические и практические рекомендации к проведению декады истории и географии. В данной брошюре даны рекомендации по проведению предметной декады, включены положение о проведении декады в школе, примерный план проведения декады и внеклассные мероприятия по истории и географии: Интеллектуальный марафон по географии среди учащихся 5-6 классов включает в себя вопросы и задания, элементы семи модулей, такие как рефлексия, деление на группы и работа в группе. Географический чемпионат - внеклассное мероприятие по географии среди учащихся 8-10 классов, в котором задания и вопросы подготовлены отдельно, с учетом возрастных особенностей учащихся и знаний, полученных учащимися раннее. Внеклассное мероприятие по истории «Состязание историков» также проведено в форме состязания среди групп 5-6 классов. Итоговым мероприятием декады стала историческая гостиная: «Под единым шаныраком», которая была приурочена к юбилейным датам, отмечаемым в этом году в нашей стране: 550-летие образования казахского ханства, 20-летие образования Ассамблеи народа Казахстана и 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Данное мероприятие проводилось среди учащихся 8-10 классов и прошло познавательно и интересно. Сам учитель выступал в роли первого казахского хана Керея. Также на данном мероприятий учащиеся защищали свои проекты и выпущенные стенгазеты. В данной брошюре включены все этапы подготовки к проведению декады и образцы грамот для поощрения участников декады. Дополнением ко всем разработкам в брошюре размещены фотоматериалы хода мероприятий. При разработке декадных мероприятий можно использовать следующие рекомендации: Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы. В рамках декады можно проводить короткие мини- познавательные уроки истории на переменах, содержащие интересные и познавательные факты по предмету. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитываются возрастные особенности детей. Каждое мероприятие должно быть нацелено на реализацию поставленных задач. Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения. В связи с тем, что предметные декады нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в числе заданий следует включить и задания творческого характера. Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможности решения их несколькими способами. Это позволит учащимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития. Практические задания требуют больше времени, поэтому можно сделать это домашним заданием, четко определив сроки сдачи. Одним из непременных условий плодотворной работы предметной декады является подведение итогов, которое проходит открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий: поощрить грамотами и сувенирами участников на школьной линейке, отразить итоги декады в школьной газете и других средствах информации. Таким образом, предметная декада должна явиться результатом предварительной работы. Диапазон ее форм разнообразен: встречи, олимпиады, выставки ученических работ, конкурсы, праздники и многое другое. УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ________________ Положение о проведении предметной декады Принято педагогическим советом Протокол №____________________ 1. Общие положения. 1.1. Школьная предметная декада проводится ежегодно и вводится в учебно-воспитательный процесс с целью: - повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-эксперименталь¬ной работы; - развития познавательной и творческой активности обучающихся; - повышения мотивации и обобщения знаний обучающихся по предметам; - развития среди обучающихся интереса к учебному предмету либо цикла предметов; - расширение кругозора обучающихся, обучение их рациональным способам достижения образовательного результата и развития творческого мышления. 1.2.Задачи: – совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий на уровне школы; - привлечение обучающихся к выполнению заданий по учебным предметам; - выявление обучающихся с более высоким уровнем знаний по предметам; - пропаганда среди обучающихся значимости учебных предметов в жизни; - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; - выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области; - формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, художественного творчества. 2. Порядок организации и проведения 2.1. Предметная декада проводятся в соответствии с планом работы школы. 2.2.Организатором проведения предметной декады является методическое объединение и заместитель директора школы курирующий данное методическое объединение. 2.3. Программа и форма проведения предметной декады определяется на заседании методического объединения в начале учебного года. 2.4. Дата проведения предметной декады определяется планом работы школы и приказом директора школы. 2.5. Обсуждение плана-графика творческой декады происходит на планерке, после чего утверждается заместителем директора. 2.6. Запланированные мероприятия в рамках проведения предметной декады должны соответствовать целям, задачам и тематике недели. 2.7. Основные этапы подготовки и проведения предметной декады: Этап Сроки Содержание Результат Этап планирования за неделю до начала предметной декады Обсуждение с коллегами тематики, выбор формы, содержания и количества мероприятий, Составление и утверждение плана декады. Этап подготовки В течение недели до начала предметной декады Сбор информации, подготовка конкретных мероприятий, составление планов-конспектов, организация подготовки детей к предстоящей декаде Готовность к проведению предметной декады Этап реализации Предметная декада Проведение мероприятий по утвержденному плану. Реализация плана мероприятий декады Этап рефлексии и представления результатов Неделя после предметной декады Анализ эффективности проведенных мероприятий, их образовательного и воспитательного значения, оформление документации по декаде. Оформленная папка с печатной и электронной продукцией. 2.8. Участниками проведения предметной декады являются: - все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя; - обучающиеся, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная декада. 2.9. При составлении плана проведения предметной декады учитывается: - занятость всех учителей методического объединения; - охват участников; - составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение мероприятия. 2.10. Содержание предметной декады может включать различного рода соревнования, конкурсы, беседы, нетрадиционные уроки, общешкольные мероприятия, коллективные творческие дела, выставки рисунков, газет и плакатов, широко использоваться информационные технологии и другие формы учебно-воспитательной деятельности. 2.11. Проведение предметной декады должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы. 2.12. Каждому педагогу необходимо провести не менее одного мероприятия в рамках темы предметной декады на уровне школы. 2.13. Педагоги доводят до сведения учащихся программу проведения предметной декады не позднее одной недели до ее проведения. 2.14. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях предметных декады и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников учителей, воспитателей. 2.15. По окончании предметной декады на заседании коллектива проводится анализ мероприятий, организованных в ходе декады. 2.16. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки каждый учитель-участник предметных декад разрабатывает план-конспект и информационно-аналитический лист для каждого проведенного мероприятия. Все материалы предметной декады оформляются в папку в печатном и электронном виде и сдаются в течение недели, следующей за предметной декадой, заместителю директора по УВР. 2.17. Для оценки проведения предметных дней методическим советом школы создается комиссия. Функции комиссии: - посещение и объективная оценка мероприятий; - составление рекомендаций по выявленным недостаткам; - помощь учителю в организации и проведении мероприятий предметных дней. 2.18. На основе полученных данных (информационный лист, план работы, конспекты, другие материалы) и собственных посещений комиссия определяет: - влияние предметных дней на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету; - влияние на развитие способностей учащихся к изучаемому предмету; - эффективность образовательного и воспитательного процессов проведенных мероприятий. 2.19. После подведения итогов, комиссия выносит решение об уровне проведения предметных декады, составляет рекомендации и пожелания. 2.20. По итогам предметной декады заместителю директора школы сдаются следующие документы: – график проведения предметной декады; – планы или сценарии открытых мероприятий; – отчет по итогам предметной декады с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения. 2.21. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки педагог разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет. 2.22. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться дни предмета, предметные декады, предметные декады. 2.23. Результаты творческой недели отражаются в итоговом приказе директора школы. 3. Поощрение учителей и учащихся по итогам предметной недели. 3.1. Награждение участников может проходить в соответствии с программой предметной декады. 3.2. По результатам проведенной декады педагог может быть награжден грамотой или премией за высокий уровень организации и проведения предметной недели в школе. 3.3. Участие учащихся в мероприятиях предметной недели поощряется выставлением положительной оценки («4», «5») за ближайший урок по данному предмету в журнал. 3.4. Отличившиеся при проведении мероприятий учащиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления педагогов. План проведения декады истории и географии 01-10.02.2015г. № Наименование мероприятий Дата проведения Ответственные 1 Открытие декады истории и географии. Выпуск тематических стенгазет и творческих работ учащихся. 01.02 Учителя истории и географии 2 «Интеллектуальный марафон».по географии 5-6 «б» кл. 02.02 Учителя истории и географии 3 «Географический чемпионат».8-10 «б» кл. 03.02 Учителя истории и географии 4 «Кто возьмет миллион». внеклассное мероприятие по географии 5-6 «б» кл 04.02 Учителя истории и географии 5 Конкурс рефератов 05.02 Учителя истории и географии 6 Познавательная история 06.02 Учителя истории и географии 7 Познавательная география 08.02 Учителя истории и географии 8 Исторический гостиная «Под единым Шаныраком», для учащихся 8-10«б» кл. 09.02 Учителя истории и географии 9 Подведение итогов декады. Награждение победителей. 10.02 Учителя истории и географии | |
Просмотров: 1460 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|