Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
ЦЕЛЬ: Систематизировать и расширить знания учащихся о традиционном хозяйстве казахов в первой половине 19 века ЗАДАЧИ: 1.Продолжить формирование представлений у учащихся о традиционной системе хозяйства казахов, раскрыть значение хозяйства в жизни общества. 2.Совершенствовать навыки и умение работы со справочной литературой, учить применять полученные знания на практике, аргументировать свою точку зрения, делать выводы. 3.Воспитывать ответственное, уважительное отношение к людям труда, а также дальнейший интерес к истории прошлого своего народа ВИД УРОКА: урок контроля и усвоение новых знаний. ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, индивидуальная МЕТОДЫ: словесный, наглядный, практический ОСНАЩЕНИЕ: листы контроля, карта РК, иллюстрации, учебные пособия, кластер, таблица ХОД УРОКА: 1.ОРГ. МОМЕНТ – 1 минута (цели и задачи урока) 2.ПРОВЕРКА ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Тестовый контроль к параграфу № 23 «Восстания казахов против среднеазиатских государств и царского правительства» Учащиеся 1- го варианта выполняют нечётные задания, а учащиеся 2-го варианта - чётные. ( варианты ответа с 1 по 10 вопрос – «да» или «нет», 11 общий вопрос – полный письменный ответ) 1.Одним из государств, усилившим экспансию против приаральских казахов в первой половине 19 века был Коканд. 2.Попытки проникновения в Казахстан предпринимала Бухара. В 1835 году на реке Кувандарье она построила крепость Куртобе. 3.В 1808 году кокандцы захватили город Туркестан. 4.Учёный и общественный деятель М Тынышпаев писал о нём следующее:» Батыр и би всех Орд, борец за свободу казахов знаменитый Есет Котибарулы не признавал ни русских, ни хивинцев, ни кокандцев и никаких ханов» 5.В 1835 году под руководством Жанкожи Нурмухамедулы была взята хивинская крепость Бабаджан. 6.Решающее сражение между карательными отрядами царизма и восставшими под руководством Жанкожи Нурмухамедулы произошло в урочище Арык – Балык 9.01.1857 года. 7.Восстание Жанкожи Нурмухамедулы против царского правительства приходится на 1856-1857 годы. 8.Жанкожа Нурмухамедулы всю свою жизнь посвятил делу обретения приаральскми казахами независимости. 9.В 1847-1848 годах Есет Котибарулы вместе с батыром Жанкожой Нурмухамедулы Вёл активную борьбу с хивинскими и кокандскими завоевателями. 10.В 1873 году Есет Котибарулы принимает деятельное участие в хивинском походе в составе русских войск. 11.Определите причины поражения и историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане. 3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА План изучения темы: 1.Казахский аул. Жилища казахов. 2.Развитие скотоводства и земледелия 3.Народная ветеринария 4.Охота и рыболовство Просмотр презентации заранее подготовленной учеником в качестве опережающего домашнего задания -Исходя из плана урока и просмотренной презентации, как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (учащиеся называют тему урока) -Какими видами хозяйственной деятельности занимались казахи в первой половине 19 века? (на доске и в тетрадях составляется кластер) Скотоводство Земледелие Традиционное хозяйство казахов Рыболовство Охота -Как называлось небольшое поселение, в котором проживало казахское население в первой половине 19 века? (аул) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (Заполните таблицу используя текст параграфа 24 часть1) Знакомая информация Новая информация Противоречивая информация Об этом хочу узнать больше Афиширование данных таблицы учащимися. Дома используя дополнительные источники информации и справочную литературу, найдите ответы на возникшие вопросы 4 столбика таблицы. -Завершите фразу немецкого учёного Ф.фон Шварца «Это одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек, исключительным жилищем киргиз-кайсаков и зимой и летом является … (юрта) РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ (констукция юрты) -Как называются основные части конструкции юрты? Афиширование данных учащимися (шанырак, уык, кереге, босага) -В чём преимущества юрты по сравнению с другими жилищами? -Какая составная часть юрты лежит в основе одного из государственных символов РК? Ребята, расширить представления о жилищах и видах хозяйственной деятельности казахов первой половины 19 века, согласно плана нашего урока, мне помогут мои помощники, а вы тем самым расширите на местах в тетрадях каждый свой кластер. 1.Жилища казахов – Насурла Жанерке 2.Скотоводство и развитие сенокошения – Оспанов Ильяс 3.Народная ветеринария – Рамазан Данияр 4.Земледелие – Куколева Елена 5.Охота – Данилов Евгений 6.Рыболовство – Доманова Анастасия (Рассказы учащихся сопровождаются иллюстрациями вывешенными на доске) РАБОТА С КАРТОЙ -Покажите на карте реки и моря, где казахи занимались рыболовством? (Каспийское море, Аральское море, рУрал, рИртыш, рСырдарья) ПРОВЕРКА РАСШИРЕННОГО КЛАСТЕРА (работа с учащимися класса) 4.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Используя ключевые слова кластера напишите эссе на тему: «Традиционное хозяйство казахов» (прослушивание эссе учащихся) -Почему хозяйство казахов первой половины 19 века получило название традиционного? 5.РЕФЛЕКСИЯ УРОКА (заполнение листов выхода, приложение №3) 1.Что я сегодня узнал(а)… 2.Как я это узнал(а)… 3.Какие у меня возникли вопросы… 4.Что было самым интересным… 5.Что было неинтересно… 6.Что я смог(ла) сделать, чтобы мой класс узнал больше… 6.Д/З: пар №24, ответы на вопросы 4 столбца таблицы, кроссворд по данной теме на листе Ф-А4 | |
Просмотров: 1952 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|