Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема урока: Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завое-вателей Цель урока: ознакомление учащихся с героической борьбой народов Средней Азии с греко-македонскими завоевателями Задачи: Образовательные: Рассказать о героической борьбе на¬родов Средней Азии против греко-македонских завоевате¬лей, об их легендарном предводителе Спитамене. Воспитательные: Подчеркивая самоотверженность и смелость великого полковод-ца и завоевателя Александра Македонского, воспитывать в учащихся смелость, го-товность к героическим поступкам. Методика урока: Изложение нового урока. Путем ха¬рактеристики великих истори-ческих личностей совершить мысленное путешествие. Оборудование урока: 1 Карта Казахстана 2 Портреты А Македонкого, Томирис и др Ход урока. 1. Организационный момент. План нового урока. 1. Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию. 2. Спитамен - предводитель народного восстания про¬тив Александра Македонско-го. 3. Историческое значение борьбы народов Средней Азии против завоевателей. 1 Мотивация Кто нападал на саков? Кого из защитников сакской земли вы знаете? Что вы знаете о сакской царице Томирис? Что вы знаете о Шираке? Соберите слово (учитель дает буквы группам). Слово собирают (Македонский) 1. Кто такой Александр Македонский? Ответ на этот вопрос следует начинать с характерис¬тики этой великой исторической личности. Он - великий полководец, завоевавший огромную тер¬риторию, множество госу-дарств и создавший могу¬щественную державу. В Азии его называли Искандером Зулкарнаем, т.е. Александром Двурогим, так как на голове он носил шлем с двумя рогами. С детских лет он отличался ловкостью и бесстрашием. На глазах у отца (царя Македо¬нии Филиппа) и его свиты укротил необъезженного норо¬вистого коня. Окружающие были удивлены и восхищены смелостью и ловкостью Александра, а Филипп, обняв, ска¬зал: «Сынок, ищи себе подходящее царство, Македония слиш-ком мала для тебя». Что можно понять из этих слов отца? Выслушав ответы уча-щихся, учитель продолжает свой рассказ: - Александр обладал прирожденным гибким умом, на¬ходчивостью и смелостью. Отец Филипп II и дядя Петид воспитывали его выносливым, сильным и неприхот-ливым. Александр рассказывал, как Петид вместо завтрака заставлял его скакать верхом, как во вре¬мя ночного похода, а в обед юный Александр довольство¬вался нехитрой трапезой, как во время завтрака. Поэто¬му Александр рос смелым, зака-ленным и бесстрашным. Он ненавидел «веселую, праздную жизнь». Воспитателем Александра был величайший ученый древнего мира Аристотель. Ученый рассказывал ему о мире, о природе, о людях и государстве. Александр признался учителю, что хочет превосходить других не только силой, но и знанием. В походах Александра всегда сопровождали ученые. Полководец потребовал от них изучить завоеванные стра¬ны, распространить среди них знания, записывать о них сведения (об их жизни, быте, культуре и т.д.). Однако это не меняло суть завое-ваний Александра. Народы захвачен¬ных стран подвергались эксплуатации, грабе-жу, убийствам. Он завоевал сильное Персидское государство, все народы и страны подчинились ему. Египет, Вавилон, все другие страны, которые были из¬вестны древним грекам, были завоеваны Александром Ма¬кедонским. А теперь каждая группа, используя учебник, готовит выступление 1 группа готовит выступление и флипчат Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию. Стр 72-73 2 группа готовит выступление по 2 пункту плана и флипчат Спитамен - предводитель народного восстания про¬тив Александра Македонского стр. 73-74. 3 группа работает по 3 пункту плана: Историческое значение борьбы народов Средней Азии против завоевателей стр. 74-75 Дается 10-15 минут 3. Обобщая рассказ, учитель подчеркивает. Вывод: не¬смотря на всю свою мощь и военную силу, иноземные заво¬еватели всегда получали достойный отпор от народов Сред¬ней Азии, постоянно терпя неудачу, потому что здесь жили свободолюбивые и трудолюбивые народы, которые не хоте-ли жить под пятой рабства. Вскоре после возвращения из похода Александр уми¬рает. Его гигантская держава распалась, так как она дер¬жалась только силой оружия. Но пути, проложенные Александром Македонским, впоследствии пригодились людям, по ним пошли тор-говые караваны. Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Что вы не поняли? Задание на дом: Параграф 14. | |
Просмотров: 754 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|