Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Предмет: История Казахстана Класс: 7 Учитель истории и географии Бойко Лада Евгеньевна Тема занятия Развитие науки и образования в средние века Общая цель Изучить роль , в развитии общества, науки и литературы в 9-11 веках на основе ресурсов учебника, интернета, дополнительного материала. Результаты обучения • Знать: произведения и религиозные взгляды выдающихся мыслителей средневековья. развивать историческую память и критическое мышление, уметь давать оценку исторической личности, её взглядов, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умения и навыки продуктив¬ного взаимодействия с носителями различ¬ных культур. Ключевые идеи, значимые для занятия Подъем развития культуры, науки и литературы вызван распространением ислама. Большего развития достигла литература, которая носит религиозный и этический характер, важный для развития общества. Этапы Виды заданий и действия участников занятия Применяемые модули Ожидаемые результаты 1 Организационный момент- эмоциональный настрой на урок. 1.Эмоциональный настрой учащихся «Клубок любви»(каждый протягивает нить к однокласснику со словами любви ,начинающимися на букву имени) вывод делают сами … используемые модули:Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи. 2. Вызов 1.Определение цели и задач урока по портретам ученых средневековья. - Мозговой штурм ,ассоциации «Ученый»(составить предложения с данными словами) - поставьте цели нашего урока(учитель обобщает) -как вы узнаете, что поняли, изучили тему урока..(по решенным тестам, по критериям..)Составляем критерии … 2.Разминка «Зарядка для..» Работа с картой,даю географические координаты, местоположение средневекового города, учащиеся по карте показывают его , называют его и характерные черты жизни города…. 3. «Шифровальщик» работа со словарем.Дети составляют предложения со словарными словами, учитель расшифровывает, затем наоборот( пример:Гурхан приказал не пускать на пастбище дулу – Правитель каракитаев приказал не пускать на пастбище племя кочевников) и т. д.. 4 Проверка домашнего задания. «Помоги рассказать» несколько отвечающих пишут слова опоры по домашнему заданию, можно наводящие вопросы, можно схему; другие отвечающие рассказывают на выбор- по схеме, по вопросам, по словам опорам(оценивают друг друга) 3.Осмысление 1.вопрос : а) Какие города были центрами научных знаний в 9-11 вв. на территории Казахстана? Проблемный вопрос :Какую роль сыграли ученые в развитии средневекового общества? ФИЗМИНУТКА Работа в группах(деление по 4 вариантам ) (Составляем критерий оценивания презентаций) Задание :Дать презентацию ученого от первого лица с использованием учебника и дополнительного материала интернета , ресурсов библиотеки) Презентация работ. 4.Рефлексия Прием «Да-нет» 1.Младшим современником, учеником и единомышленником Яссави был Сулеймен Бакыргани, + 2. «вторым учителем после Аристотеля » называли Махмуда Кашгари - 3.Крупнейшая библиотека находилась в городе Баласагун – 4. Ходжа АхметЯссави. Яссави родился в Испиджабе + 5. поэма "Кутадгу билик" (Благодатное знание). была написана Юсуфом Баласагуни + 6. большую часть жизни провел в г. Яссы Махмуд Кашгари- От каждой группы еще по одному предложению…… Вывод по теме…..( ответ на проблемный вопрос, ВЫВОД по работе с критериями.. 5. Домашнее задание Эссе. Или 10 тестовых вопросов Или ответы на вопросы после параграфа. Источник: http://учебник истории Казахстана 7 класс,материалы интернета , ресурс библиотеки) | |
Просмотров: 611 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|